СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представлена для участия в конкурсе "Учитель года".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель!"»

«Я – учитель!»

Как я стала учителем? На этот вопрос у меня один ответ – это была мечта детства! Когда мне было шесть лет, к нам домой пришел учитель – уточнить пойду ли я в первый класс, но мама по какой-то причине в тот год в школу меня не отдала. Тогда я очень долго плакала и переживала, но сейчас я понимаю, что так должно было быть… Ведь через год я попала в первый класс именно к той, благодаря которой я и стала учителем!

Моя первая учительница Терещенко Раиса Ивановна на протяжении всего периода моего обучения в начальной школе была для меня идеалом. Ей я подражала во всем. Я играла в «школу», стараясь научить детей с улицы, которые были младше меня тому, чему меня учила Раиса Ивановна. На занятия я всегда шла раньше других, чтобы встретить ее и помочь донести ей тетради. И я этим гордилась. Ведь я несла самое дорогое – тетради! Я всегда с особым рвением, радостью выполняла все данные поручения и просьбы. Именно тогда для себя я решила: «Я обязательно стану учителем!».

Окончив школу, я поступила в Ленинградский педагогический колледж. Сомнений не было: будущая профессия – Учитель начальных классов! Учиться было непросто, но очень интересно. Я точно знала, что должна закончить колледж с отличием, чтобы меня взяли работать в школу.

И моя мечта осуществилась! Я работаю в школе учителем начальных классов и ни разу об этом не пожалела.

В своей деятельности стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Стремлюсь познать его, раскрыть все его способности и таланты, пробудить в нем желание не только учиться, но и самосовершенствоваться.

Считаю, что отношение младшего школьника к миру должно выражаться не в схемах «знаю - не знаю», «умею – не умею», а в схемах «ищу и нахожу», «думаю и узнаю». Опираясь на этот принцип, строятся мои уроки.

Так, на уроках использую групповую работу, парную. Группы создаю, учитывая знания, личностные качества каждого учащегося, межличностные отношения. Широко использую на уроках и внеурочной деятельности проектную деятельность. Это позволяет раскрыть внутренний потенциал каждого ребенка, научить его самостоятельно находить и отбирать необходимую информацию.

Моя работа строится еще и на принципе «создание психологической комфортности». Знаю, что нельзя сравнивать детей между собой, в классе не может быть победителей и проигравших. Каждый ребенок индивидуален и сравнить его можно только с самим собой. А для этого необходимо показывать только лучшие стороны ученика. Только в этом случае ребенок захочет прийти к тебе снова.

Каждый день я вспоминаю слова Симона Львовича Соловейчика: «Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...». Именно они наталкивают меня на то, что я должна не только учить детей, но и учиться сама. Поэтому я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового, чтобы в дальнейшем использовать это в своей деятельности. В этом году я получила высшее образование, окончив Армавирский государственный педагогический университет, что стало одной из ступеней в моей педагогической деятельности.

Каким должен быть педагог в современном мире? На этот вопрос мне ответить нелегко, так как сама являюсь молодым учителем и совсем недавно начала свою педагогическую деятельность. Но я точно знаю, что учитель должен не просто дать детям знания, а научить их добывать эти знания самим. Быть для детей примером для подражания, его другом. Я надеюсь, что когда-нибудь и у меня будет такой ученик, который выберет профессию учителя, потому что в школе у него был пример для выбора своего будущего.

Очень часто я задаюсь вопросом: «А счастлива ли я?» Да! У меня есть двое любимых и замечательных детей, любящий муж, который меня всегда и во всем поддерживает, любимая работа, много новых и интересных людей, которые меня окружают. Это и есть счастье!!!