Задачи:
Совершенствование техники бега на короткие дистанции с высокого и низкого старта.
Обучение технике выполнения эстафетного бега.
Развитие выносливости, быстроты реакций.
Воспитание морально-волевых качеств, дисциплинированности, трудолюбия.
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Инвентарь: свисток, эстафетные палочки.
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
I.
Вводно-подготовительная часть (15 мин)
1.
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока.
1 мин
Сообщение темы и задач урока.
2.
Строевые упражнения
2 мин
Следить за дисциплиной в строю.
3.
Ходьба и её разновидности:
- на носках;
- на пятках;
- на внешней стороне стопы;
- на внутренней стороне стопы;
- перекатом с пятки на носок;
- в полуприсяде;
- в полном присяде.
По 10 м
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.
4.
Комплекс ОРУ
6-8 мин
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:
1 – наклон вперед;
2 – наклон назад;
3 – наклов вправо;
4 – наклон влево.
4-5 раз
Следить за осанкой.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения в плечевых суставах – на 4 счета вперед, на 4 счета назад.
3-4 раза
Выполнять движения с максимальной амплитудой.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Круговые движения в локтевых суставах. На 4 счета вправо, на 4 счета влево.
3-4 раза
Дыхание спокойное. Движения с максимальной амплитудой.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью.
1-2 – отводим локти;
3-4 – выпрямляем руки с поворотом туловища сначала в право, затем тоже в лево.
5-6 раз
При выполнении упражнения руки не опускать.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.
1-2 – наклон вправо, левая рука над головой;
3-4 – тоже в лево.
5-6 раз
Следить за дыханием
И.П. – тоже. Круговые движения тазом. На 4 счета вправо, на 4 счета влево.
3-4 раза
Выполнять движения с максимальной амплитудой
И.П. – ноги вместе, кисти на коленях. Круговые движения в коленях. На 4 счета вправо, на 4 – влево.
3-4 раза
Кисти не отрывать от коленей.
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Круговые движения в голеностопах
По 20-30 сек
Выполнять движения с максимальной амплитудой
И.П. – широкая стойка, руки на поясе. Наклоны туловища.
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к левой ноге;
4 – И.П.
4-5 раз
При наклоне ноги не сгибать.
И.П. – сед на правой ноге, руки за голой. Перекаты.
7-8 раз
Руками пола не касаться, ноги не переставлять
И.П. – выпад правой, кисти на колене.
1-3 – прыжинящие движения;
4 – поворот на 180ᵒ, выпад левой ногой.
5-6 раз
Следить за правильностью дыхания.
И.П. – ноги накрест. Пружинящие наклоны.
10 раз
Ноги не сгибать
И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед-встороны. Махи ногами – правая нога – к левой руке, левая нога – к правой руке.
7-8 раз
Руки на опускать, ноги не сгибать
И.П. – основная стойка, руки на поясе. Приседания.
15-20 раз
Мальчики – 20 раз, девочки – 15 раз.
Упражнение на восстановление дыхания
4-5 раз
Дыхание спокойное и глубокое
5.
Специально-беговые упражнения
- бег с высоким подниманием бедра
-бег с захлестом голени назад
- приставными правым и левым боком
- «олений» бег
-скрестный шаг
- бег с ускорением
По 15-20 м
Темп средний.
II.
Основная часть (25 мин)
1.
Бег на короткие дистанции (30 и 60 м) с высокого и низкого старта
По 2 раза
Обращать внимание на правильность выполнения низкого и высокого старта. Выполнять по 2 раза.
2.
Обучение техники выполнения эстафетного бега. Передача эстафетной палочки.
По 3-4 раза
Обращать внимание на технику передачи эстафетной палочки.
III.
Заключительная часть (5 мин)
1.
Построение
1-2 мин
Следить за дисциплиной в строю.
3.
Подведение итогов
Прощание с классом, организованный уход
1-3 мин
Подведение итогов урока
«Урок окончен», «До свидания»