Практическая работа к теме: «Развитие компетенции «Научное объяснение явлений»
Урок по физике для 7 класса по теме: «Явление инерции», урок освоения новых знаний и умений.
Задание: на примере жизненных ситуаций разработать два задания по формированию компетенции «Научное объяснение явлений» (применение естественно-научных знаний для анализа ситуации/проблемы; объяснение и прогнозирование явлений, обусловленных инерцией и др.).
1.Вопрос: Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги. Какое явление положено в основу такого метода распространения семян?
Ответ: Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги – в это время семена, отрываясь от мест прикрепления, по инерции движутся по касательной в стороны и падают значительно дальше материнского растения.
2.Вопрос: Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?
Ответ: Буксируемый автомобиль вследствие инерции при торможении буксирующей машины не сможет сразу остановиться и «наедет» на нее.
2. Урок по физике для 8 класса по теме: «Примеры теплопередачи в природе и технике», урок освоения новых знаний и умений.
Задание: на примере жизненных ситуаций разработать два задания по формированию компетенции «Научное объяснение явлений» (применять естественно-научные знания для анализа ситуации/проблемы; выбирать объяснение, наиболее полно отражающее описанные процессы; приводить примеры возможного применения естественно-научного знания для общества и др.). К каждой ситуации надо разработать:
два вопроса открытого типа, предполагающие краткие или развернутые ответы;
четыре вопроса закрытого типа с выбором одного ответа/нескольких ответов/ на определение последовательности/на выявление соответствия.
Ко всем вопросам следует привести ответы.
Ответ:
Ⅰ. Теплопередача в быту
А
Б
в
Г
Какие из приведенных примеров относятся к теплопередачи
Ответ____________(теплицах)
Какие из приведенных примеров относятся к конвекции
Ответ ______(отопление)
Термос-бытовая термоизоляционная посуда. Благодаря чему происходит сохранение температуры: а) теплопроводности, б)конвекции, в) излучению г) исключению теплопроводности, конвекции, излучения.
Ответ :г
Ⅰ.Ⅰ. Работа на приусадебном участке
1.
2.
3.
4.
1.Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают … теплопроводностью.
а) хорошей
б) плохой ответ :б
2.Чернение снега по весне. Зачем выполняется, объясните,
Ответ: Темные поверхности быстрее нагреваются , так как поглощают энергию от всего спектра излучения. Такое зачернение снега, нарушает монолитность снежного покрова и снежный покров не навредит растениям.
3. Зачем белят деревья на приусадебном участке. Ответ объясните?
Ответ: Основная задача этой процедуры — защита коры от солнечных ожогов. В основном это случается из-за снега, который отражает лучи на нижние части стволов. Побелка также предотвращает обледенение деревьев в зимний период.
На картинках представлены сезонные работы на приусадебном участке. Какая картинка не относится к материалу изучаемой темы:
А) 1 2)2 3)3 4)4 5) все 6)таких нет
Ответ :4
Использование укрывного материала объясняется…теплопроводностью
А) низкой
Б) высокой
В) отсутствием
Ответ : б
6.Почему растения по осени укрывают свежим снегом, ответ объясните
Ответ: свежий снег благодаря обилию в нем воздушных пор обладает высокими теплоизоляционными свойствами.