СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно-научная грамотность

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №4 к теме: «Развитие компетенции «Научное объяснение явлений»

Просмотр содержимого документа
«Естественно-научная грамотность»

Практическая работа к теме: «Развитие компетенции «Научное объяснение явлений»


  1. Урок по физике для 7 класса по теме: «Явление инерции», урок освоения новых знаний и умений.

Задание: на примере жизненных ситуаций разработать два задания по формированию компетенции «Научное объяснение явлений» (применение естественно-научных знаний для анализа ситуации/проблемы; объяснение и прогнозирование явлений, обусловленных инерцией и др.).

1.Вопрос: Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги. Какое явление положено в основу такого метода распространения семян?

Ответ: Созревшие стручки бобовых растений, быстро раскрываясь, описывают дуги – в это время семена, отрываясь от мест прикрепления, по инерции движутся по касательной в стороны и падают значительно дальше материнского растения.

2.Вопрос: Почему автомобиль с неисправными тормозами запрещается буксировать с помощью гибкого троса?

Ответ: Буксируемый автомобиль вследствие инерции при торможении буксирующей машины не сможет сразу остановиться и «наедет» на нее.



2. Урок по физике для 8 класса по теме: «Примеры теплопередачи в природе и технике», урок освоения новых знаний и умений.

Задание: на примере жизненных ситуаций разработать два задания по формированию компетенции «Научное объяснение явлений» (применять естественно-научные знания для анализа ситуации/проблемы; выбирать объяснение, наиболее полно отражающее описанные процессы; приводить примеры возможного применения естественно-научного знания для общества и др.). К каждой ситуации надо разработать:

  • два вопроса открытого типа, предполагающие краткие или развернутые ответы;

  • четыре вопроса закрытого типа с выбором одного ответа/нескольких ответов/ на определение последовательности/на выявление соответствия.

Ко всем вопросам следует привести ответы.

Ответ:

. Теплопередача в быту

А Б в

Г

  1. Какие из приведенных примеров относятся к теплопередачи

Ответ____________(теплицах)

  1. Какие из приведенных примеров относятся к конвекции

Ответ ______(отопление)

  1. Термос-бытовая термоизоляционная посуда. Благодаря чему происходит сохранение температуры: а) теплопроводности, б)конвекции, в) излучению г) исключению теплопроводности, конвекции, излучения.

Ответ :г

.Ⅰ. Работа на приусадебном участке

1. 2. 3. 4.

1.Чтобы плодовые деревья не вымерзли, их приствольные круги на зиму покрывают опилками. Опилки обладают … теплопроводностью.

а) хорошей
б) плохой ответ :б

2.Чернение снега по весне. Зачем выполняется, объясните,

Ответ: Темные поверхности быстрее нагреваются , так как поглощают энергию от всего спектра излучения. Такое зачернение снега, нарушает монолитность снежного покрова и снежный покров не навредит растениям.

3. Зачем белят деревья на приусадебном участке. Ответ объясните?

Ответ: Основная задача этой процедуры — защита коры от солнечных ожогов. В основном это случается из-за снега, который отражает лучи на нижние части стволов. Побелка также предотвращает обледенение деревьев в зимний период.

  1. На картинках представлены сезонные работы на приусадебном участке. Какая картинка не относится к материалу изучаемой темы:

А) 1 2)2 3)3 4)4 5) все 6)таких нет

Ответ :4

  1. Использование укрывного материала объясняется…теплопроводностью

А) низкой

Б) высокой

В) отсутствием

Ответ : б

6.Почему растения по осени укрывают свежим снегом, ответ объясните

Ответ: свежий снег благодаря обилию в нем воздушных пор обладает высокими теплоизоляционными свойствами.