Просмотр содержимого документа
«Этика Английского языка»
. Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Этика делового общения как философская и социокультурная проблема. Теоретические предпосылки становления этики делового общения. Этика в учении Конфуция, Сократа, Платона, Аристотеля. Этика и нравственность. Мораль как основа нормального функционирования общества, фундамент человечности. Нормы и ценности, регулирующие поведение человека в различных сферах жизни. Виды этических норм и правил. Профессиональная мораль как составная часть морали общества. Деловая этика и деловой этикет.
Раздел 2. Психологическая и нравственная стороны трудовой деятельности и делового общения. Общение как социально-психологическая категория. Характеристика и содержание общения. Структура, средства и функции общения. Общение и коммуникация. Понятие коммуникации. Основные элементы коммуникации. Особенности невербальной и вербальной коммуникации. Понятие делового общения. Этапы делового общения. Механизмы воздействия в процессе делового общения. Стили и функции делового общения. Характеристика основных видов и форм делового общения (деловая беседа, публичное выступление, деловые переговоры). Прикладной и ориентирующий характер профессиональной этики. Основные виды профессиональной этики. Кодексы профессиональной этики.
Раздел 3. Речевая этика в деловом общении. Культура речи делового человека. Речевая этика. Деловая беседа и публичные выступления. Понятие деловая беседа. Функции деловой беседы. Основные этапы деловой беседы: подготовка к беседе, начало беседы, аргументированное и обоснованное выдвижение идей, завершение беседы. Нормы этикета при ведении деловой беседы. Психологические особенности поведения человека при проведении деловой беседы. Соотношение деловой беседы и публичного выступления. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, определение целевой установки. Основные технологии произнесения речи: начало выступления, как завевать и удержать внимание аудитории, как завершить выступление. Секреты ораторского искусства.
Раздел 4. Деловые переговоры. Деловые переговоры. Структура переговоров. Подготовка к переговорам: организационная и содержательная части. Правила подготовки переговоров. Методы и тактические приемы ведения переговоров. Подведение итогов переговоров. Основные протокольные моменты, соблюдаемые при деловых встречах, визитах, переговорах. Национальные стили ведения переговоров. Учет личностных особенностей в психологии деловых переговоров. Формированием необходимых психологических состояний при ведении деловых переговоров.
Раздел 5. Этика делового общения в условиях применения новых информационных технологий. Телефонный разговор как важнейшая сторона человеческого общения. Правила и приемы общения и деловых переговоров по телефону и переписке. Предварительная проработка телефонного разговора. Устойчивые формы делового телефонного общения в различных странах мира. Национальные особенности ведения телефонных разговоров. Интернет-технологии и деловое общение. Нормы и принципы оформления деловых документов. Различия между устной и письменной речью. Письменные материалы: принципы составления деловых документов. Виды деловых документов. Этикетные тексты. Договоры. Служебная телеграмма. Организационно-распорядительная документация. Особенности делового письма. Доклады и обзоры. Личные резюме.
Раздел 6. Национальные особенности деловой этики и культуры общения. Национальный фактор в истории нравственности. Проблема национального характера и менталитета. Деловая этика и культура общения в международных отношениях. Черты характера и особенности поведения народов Европы. Система моральных установок и иерархия ценностей народов Востока. Деловая этика в современном международном и российском бизнесе.
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами № п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин 1 2 3 4 5 6 1 Философия 2 Культура и межкультурное взаимодействие в современном мире Поликультурное образование 4 Социология 5 Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе 6 Управление дошкольным образованием 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий № п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Практ зан. Лаб зан. Се ми нар СРС Всего час. 1 Раздел 1. Этика делового общения как философская и социокультурная проблема. 2 2 Раздел 2. Психологическая и нравственная стороны трудовой деятельности и делового общения. 2 3 Тема 3. Речевая этика в деловом общении. 2 4 Тема 4. Деловые переговоры. 2 5 Раздел 5. Этика делового общения в условиях применения новых информационных технологий. 2 6 Раздел 6. Национальные особенности деловой этики и культуры общения. 2 Итого 4 6 2 96 108
Источник: http://kursak.net/rabochaya-programma-naimenovanie-discipliny-etika-delovogo-obshheniya/
© kursak.net