СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этологические наблюдения за лисами, живущими в неволе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации можно увидеть результаты учебно-исследовательской работы ученика

Просмотр содержимого документа
«Этологические наблюдения за лисами, живущими в неволе»

Этологические наблюдения за лисами, живущими в неволе Выполнила: Кострыкина Анастасия Алексеевна Ученица 11А класса МБОУ «ЕСШ№8»

Этологические наблюдения за лисами, живущими в неволе

Выполнила: Кострыкина Анастасия Алексеевна

Ученица 11А класса

МБОУ «ЕСШ№8»

Все фотографии на этом слайде взяты с официального сайта зоопарка http://zooparkpk.ru

Все фотографии на этом слайде взяты с официального сайта зоопарка http://zooparkpk.ru

Опросник Знали ли Вы, что у нас на Камчатке есть зоопарк? Знаете ли Вы, где он находится? (назовите город или место) Посещали ли Вы его когда-нибудь?  Сколько раз? А когда в последний раз?  Знаете ли Вы, какие животные там обитают? Какое животное, по-вашему, привлекает намного больше внимания? Появилось ли желание туда сходить?

Опросник

  • Знали ли Вы, что у нас на Камчатке есть зоопарк?
  • Знаете ли Вы, где он находится? (назовите город или место)
  • Посещали ли Вы его когда-нибудь? 
  • Сколько раз?
  • А когда в последний раз? 
  • Знаете ли Вы, какие животные там обитают?
  • Какое животное, по-вашему, привлекает намного больше внимания?
  • Появилось ли желание туда сходить?
Результаты опроса

Результаты опроса

Объект исследования – лиса обыкновенная

Объект исследования – лиса обыкновенная

Объект исследования – лиса обыкновенная Добавить систем положение

Объект исследования – лиса обыкновенная

  • Добавить систем положение
Предмет исследования – поведение лисы обыкновенной в елизовском районной зоопарке

Предмет исследования – поведение лисы обыкновенной в елизовском районной зоопарке

Цель работы – изучить особенности поведения лис, содержащихся в неволе

Цель работы – изучить особенности поведения лис, содержащихся в неволе

задачи Провести опрос среди жителей г.Елизово; Выбрать методы и приёмы для наблюдений; Изучить поведение живущих в неволе животных посредством наблюдений; Проанализировать результаты наблюдений и сделать расчёты коэффициентов; Сравнить поведение лис разного окраса: рыжих и серебристо-чёрных; Поговорить с работниками зоопарка о лисах.

задачи

  • Провести опрос среди жителей г.Елизово;
  • Выбрать методы и приёмы для наблюдений;
  • Изучить поведение живущих в неволе животных посредством наблюдений;
  • Проанализировать результаты наблюдений и сделать расчёты коэффициентов;
  • Сравнить поведение лис разного окраса: рыжих и серебристо-чёрных;
  • Поговорить с работниками зоопарка о лисах.
Гипотеза Разный окрас лис одного вида, живущих некоторое время совместно в неволе, не влияет на их поведение и характер.

Гипотеза

Разный окрас лис одного вида, живущих некоторое время совместно в неволе, не влияет на их поведение и характер.

Методики Метод «Временных срезов»; метод «Тотального наблюдения»; метод «Изучения реакции на посетителей».

Методики

  • Метод «Временных срезов»;
  • метод «Тотального наблюдения»;
  • метод «Изучения реакции на посетителей».
Используемые коэффициенты Коэффициент Шорыгина Коэффициент Серенсена-Чекановского  

Используемые коэффициенты

  • Коэффициент Шорыгина
  • Коэффициент Серенсена-Чекановского

 

место и время Место наблюдения: зоопарк города Елизово. Находится в центре города на территории детского парка «Сказка» между ул. Рябикова и ул. Ленина. Время наблюдения: наблюдение проводилось в январе 2018 года во второй половине дня.

место и время

  • Место наблюдения: зоопарк города Елизово. Находится в центре города на территории детского парка «Сказка» между ул. Рябикова и ул. Ленина.
  • Время наблюдения: наблюдение проводилось в январе 2018 года во второй половине дня.
место и время

место и время

Основные элементы поведения Передвижение по вольеру Кормовая активность Игра Сон Замирание на месте Чистка и почёсывания

Основные элементы поведения

  • Передвижение по вольеру
  • Кормовая активность
  • Игра
  • Сон
  • Замирание на месте
  • Чистка и почёсывания
Временной срез

Временной срез

Временной срез

Временной срез

Коэффициент Шорыгина Сходство расходов бюджета времени лис разного окраса по коэффициенту Шорыгина составляет 42% .

Коэффициент Шорыгина

Сходство расходов бюджета времени лис разного окраса по коэффициенту Шорыгина составляет 42% .

Коэффициент  серенсена-Чекановского Сходство этограмм - всех элементов поведения- лис разного окраса по коэффициенту Серенсена-Чекановского составляет 0,7 .

Коэффициент серенсена-Чекановского

Сходство этограмм - всех элементов поведения- лис разного окраса по коэффициенту Серенсена-Чекановского составляет 0,7 .

Реакция лис на посетителей Рыжие Пугаются и прячутся Серебристо-чёрные Приветствуют и попрошайничают/держатся на почтительном расстоянии

Реакция лис на посетителей

Рыжие

Пугаются и прячутся

Серебристо-чёрные

Приветствуют и попрошайничают/держатся на почтительном расстоянии

Выводы и заключение Проведён опрос; Выбраны подходящие методы и приёмы; Проведено наблюдение и собрана информация; Проанализированы полученные данные и рассчитаны коэффициенты; Налажен контакт с работниками зоопарка; Доказана неверность гипотезы.

Выводы и заключение

  • Проведён опрос;
  • Выбраны подходящие методы и приёмы;
  • Проведено наблюдение и собрана информация;
  • Проанализированы полученные данные и рассчитаны коэффициенты;
  • Налажен контакт с работниками зоопарка;
  • Доказана неверность гипотезы.
благодарность Объявляется Князевой Яне Валентиновне , заведующей сектором млекопитающих в Елизовском районном зоопарке им. Шевлягина А.А., за любовь к животным, за тёплый приём и за увлекательный рассказ об объектах моего исследования. Фото Гурьяновой М.А.

благодарность

Объявляется Князевой Яне Валентиновне , заведующей сектором млекопитающих в Елизовском районном зоопарке им. Шевлягина А.А., за любовь к животным, за тёплый приём и за увлекательный рассказ об объектах моего исследования.

Фото Гурьяновой М.А.

Практическое применение

Практическое применение

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!