СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фантастическое животное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фантастическое животное»

Факультативное занятие

«Учусь творчески мыслить» 1 класс



Тема. «Летучие кошки»

Цели:

- создавать условия для развития оригинальности и гибкости мышления на

основе метода подбора нетипичных свойств к объекту;

- содействовать развитию речи, творческого воображения;

- способствовать воспитанию культуры общения .


Ход занятия


1. Организационный момент.

В Чудетство откроешь окошки –

Счастливень стучит по дорожке,

Цветёт Веселютик у речки,

И звонко поют Соловечки,

А где-то по дальним дорогам

Бредут Носомот с Бегерогом...


-Названия каких необычных животных услышали в этом стихотворении?


2. Введение в тему занятия

-Ребята, вы все любите мультфильмы?

-Скажите, знаком ли вам персонаж диснеевского мультфильма слон Дамбо?

-Вспомните, как он выглядел?


(Слон был с большими ушами, при помощи которых он мог летать.)



-Авторы детских книг часто наделяют обычных животных какими-либо необычными чертами и особенностями, поэтому те становятся для нас такими яркими и запоминающимися.

Перечислите известных вам сказочных героев с необычными чертами.


(Чебурашка, Смешарики, Пегас, Единорог и др.)



-Сегодня, ребята, все эти мультяшные герои и пришли к нам на занятие.


3. Сообщение темы и целей занятия

-Кто из вас догадался, кому сегодня мы посвятим наше занятие?


- Прочитайте тему занятия, которая записана на доске. (Летающие кошки)

-Сегодня мы будем учиться фантазировать, создавать необычных животных, придумывать им клички.


4. Разминка

(На доске - рисунок кошки)



-Ребята, вы видите на доске рисунок обычной кошки. Предлагаю дорисовать или изменить в ней что-нибудь так, чтобы эта кошка стала обладать какими-либо выдающимися особенностями.


(Ребята могут дорисовать кошке крылья, дополнительные лапы, глаза, увеличить голову и т. д., а так же дать кличку)


Физминутка (под песню «Там на неведомых дорожках» из мультфильма «Маша и Медведь»)


5. Основное задание

-Возьмите лист с заданием 11А. Какие обычные животные здесь нарисованы?

-Теперь представьте, что вы сочиняете истории о фантастических животных. Измените животных на листе задания так, чтобы те стали очень необычными. Дайте своим животным клички в соответствии с их новыми способностями.


(Дети рисуют под музыку. После окончания работы ребята могут показать и рассказать, что у них получилось. Затем на большом стенде организовывается выставка детских работ)


Физминутка для глаз ( по тренажёру)


6. Работа в группах.

-Сейчас, ребята, вы поработаете в группах. Каждая группа будет создавать диковинное животное. Своему фантастическому животному обязательно придумайте соответствующую кличку.


(Ученики делятся на две группы. У ребят каждой группы есть заготовки и чистый лист ватмана. Каждая группа создаёт своё фантастическое животное из заготовок и наклеивает на лист бумаги.)

7. Поверка работы в группах.

(Представитель каждой группы выходит к доске, прикрепляет рисунок диковинного животного, называет его кличку и объясняет, почему ребята дали именно эту кличку)


- Ребята, могут ли возникнуть проблемы у таких зверей со своими родичами?

- Вспомните, были ли проблемы у слона Дамбо?


(У Дамбо были проблемы:сразу к нему не очень хорошо относились из-за его больших ушей)



8. Итог занятия

- Кому сегодня было посвящено наше занятие?

- Что для вас было особенно интересным?


Вывод: среди людей тоже встречаются такие, которые чем-то отличаются от других. Но это не значит, что эти люди чем-то хуже остальных. Поэтому, встретив таких людей, мы будем относиться к ним очень деликатно и бережно, чтобы не обидеть.