Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерцевская средняя школа имени С.И.Бочарова»
структурное подразделение детский сад «Звездочка»
Физкультурное занятие
«Профессии. Физкультура и труд – здоровье дают»
Инструктор по физической культуре
С.В.Цыпленкова
2023-2024 уч.год.
Цель:
Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.
Развитие координационных способностей и внимания. Совершенствование двигательных умений.
Задачи:
Оздоровительные: Создавать условия для повышения умственной и физической активности.
Способствовать развитию координационных способностей и внимания в ситуации эмоционального переживания.
Образовательные: Создавать условия для совершенствования двигательных умений: сохранение направления при ходьбе «противоходом» с соблюдением дистанции, равновесия на возвышенной ограниченной опоре, согласованного выполнения приёма и передачи мяча. закреплению представлений о сферах человеческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Способствовать развитию потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Создавать условия для развития воображения в процессе освоения двигательных действий.
Пособия: Аудиозапись – телефонограммы, стойка - стенд с изображением «Города Мастеров и жителями», сигналы Светофора, музыка «Барбарики», мяч d- 20см по количеству детей, Гск 2 шт, 2 мата, верёвка – канат, мешочки/игрушки, значки с профессиями по кол – ву детей с запасом.
(Элементы города, мешочек с ленью, мастера имеют 2 варианта изображения «до» и «после». По ходу выполнения упражнений изображения на стенде «Город Мастеров» воспитатель заменяет на другие – город преображается)
Предварительная работа: Проведено познавательно - речевое занятие по теме профессии «Город Мастеров», чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла», «Дело было вечером…»,
Дидактическая игра «Профессии. Чей инструмент?». Оформление стенда «Город Мастеров».
Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.«Художественно-эстетическое развитие».
Ход:
Содержание Методические указания.
Вводная часть 5-7 минут
Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу перед инструктором.
- Построение в колонну
- Ходьба «противоходом», «змейкой» вдоль зала.
Размыкание на вытянутые руки вперёд»
ХОДЬБА в обход по залу:
- приставной прямой шаг, с круговым движением правой руки, левая на плече впереди стоящего участника.
- с поднятием бедра, руки согнуты в локтях круговыми движениями,
- друг за другом спиной вперед.
БЕГ: И/у «Светофор» красный – стоп, жёлтый – ходьба, зелёный – бег.
И/у «Туннель» - ходьба друг за другом с закрытыми глазами, руки на плечи впереди стоящему.
Ф. инструктор: Ребята, сегодня я получила телефонограмму, послушайте…
Запись на телефоне: Срочно, скорее на помощь друзья!
В городе Мастеров случилась беда.
Строитель не строит, швея не шьёт,
Что – то работа у них не идёт.
От компьютера ни шагу, то присядут, то прилягут.
И сегодня целый день побороть не в силах ле…..
(далее раздаётся храп) Жду!
Ф. инструктор: Необходимо срочно отправиться, всё выяснить и конечно же помочь! Согласны?
(ответы детей)
- Тогда в путь! Следуй строго друг за другом лесом, полем, рощей, лугом и смотри не отставай.
- Слушай команду: в колонну на пра - во!
- «Противоходом» шагом – марш!
Ф. инструктор: Дорога не близка и не легка, нам поезд поможет -«Займите места!»
- На вытянутые руки вперёд – разомкнись.
- Соблюдайте дистанцию. Правая нога ведущая. Приставляем с подседанием.
Разноимённое выполнение: правая рука – левое бедро….
- «Тупик. Сдаем назад.»
Поочерёдно показывать сигналы. Согласно цвету сигнала дети выполняют действие.
Ф. инструктор: Заезжаем мы в туннель, а в туннеле темнота, закрываем все глаза.
Воспитатель открывает стенд «Город Мастеров», мешочек «лени» в центре площади.
Ф. инструктор: Неужели это наш «Город Мастеров»!?
Что же случилось, что за беда, часы не идут и где мастера?
Обращаем внимание на стенд «Город Мастеров» обсуждение проблемы. В центре площади расположен мешочек с Ленью.
Ф. инструктор: Прошу вас скорее дайте ответ мы можем помочь им или нет? (ответы детей)
Ф. инструктор: Где же силу воли взять, как нам эту лень прогнать?
решение проблемы, варианты ответов детей.
Основная часть 20 минут
Аэробика «Барбарики».
Построение в 2 шеренги по боковым границам зала.
1. Передача мяча в паре : 1- прокатывает 2- подаёт 2 руками от груди.
2. Ходьба по Гск боком с отбиванием мяча об пол.
3. «Перевертыши» - перевороты лёжа на мате, руки с мячом вытянуть вверх.
П/и «Смелые пожарные» - пробежать под вращающимся канатом и успеть взять игрушку. инструктор: Кто с утра прогонит лень, будет бодрым целый день.
Мы всегда по распорядку начинаем день с зарядки.
Построение в круг
Ф. инструктор: Что еще необходимо нашим мастерам, чтобы избавиться от лени. (ответы детей)
- Я знаю один волшебный витамин он наверняка должен помочь.
- Отгадайте загадку:
Загадка: Знаю я секрет один есть волшебный витамин.
Не едят его не пьют, а руками и ногами шлёпают и
сильно бьют. (Мяч)
Ф. инструктор: Как нашим мастерам может помочь мяч? Какие упражнения можно с ним выполнить?
(рассматриваем варианты ответов детей и определяемся с видами и последовательностью)
Ф. инструктор Нашим мастерам нужна смекалка, ловкость и сноровка, а потому проведем мы тренировку с мячом.
(дети берут мячи с полки, выстраиваются в 2 шеренги по разметке)
(мальчики расставляют инвентарь.)
Ф. инструктор: Смелость тоже пригодится?
По ходу выполнения упражнений изображения на стенде «Город Мастеров» заменяются на другие – город преображается.
Заключительная часть 5 минут
Построение в колонну выход из зала. Итоговая беседа у стенда о произошедших изменениях, причинах и решении.
Наводящие вопросы: Что случилось? Почему так получилось? Что помогло? Кто помог? И т.д.
Ф. инструктор: Жители города вам благодарны! И хотят подарить на память значки (с профессиями), что бы вы про них не забывали и приходили в гости.
Дети выбирают значки.
Ф. инструктор: У меня для вас и мастеров совет!
Чтобы лень не одолела,
Поскорей берись за дело.
Да смотри, лень бродит рядом,
С ней всю жизнь бороться надо.
Ф. инструктор Нам пора возвращаться.