СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультурное занятие «Профессии. Физкультура и труд – здоровье дают»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

Развитие координационных способностей и внимания. Совершенствование двигательных умений.

Задачи:

Оздоровительные: Создавать условия для повышения умственной и физической активности.

Способствовать развитию координационных способностей и внимания в ситуации эмоционального переживания.

Образовательные: Создавать условия для совершенствования двигательных умений: сохранение направления при ходьбе «противоходом» с соблюдением дистанции, равновесия на возвышенной ограниченной опоре, согласованного выполнения приёма и передачи мяча. закреплению представлений о сферах человеческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Физкультурное занятие «Профессии. Физкультура и труд – здоровье дают»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ерцевская средняя школа имени С.И.Бочарова»

структурное подразделение детский сад «Звездочка»

















Физкультурное занятие

«Профессии. Физкультура и труд – здоровье дают»




















Инструктор по физической культуре

С.В.Цыпленкова



2023-2024 уч.год.



Цель:

Воспитание осознанного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

Развитие координационных способностей и внимания. Совершенствование двигательных умений.

Задачи:

Оздоровительные: Создавать условия для повышения умственной и физической активности.

Способствовать развитию координационных способностей и внимания в ситуации эмоционального переживания.

Образовательные: Создавать условия для совершенствования двигательных умений: сохранение направления при ходьбе «противоходом» с соблюдением дистанции, равновесия на возвышенной ограниченной опоре, согласованного выполнения приёма и передачи мяча. закреплению представлений о сферах человеческой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Способствовать развитию потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. Создавать условия для развития воображения в процессе освоения двигательных действий.

Пособия: Аудиозапись – телефонограммы, стойка - стенд с изображением «Города Мастеров и жителями», сигналы Светофора, музыка «Барбарики», мяч d- 20см по количеству детей, Гск 2 шт, 2 мата, верёвка – канат, мешочки/игрушки, значки с профессиями по кол – ву детей с запасом.

(Элементы города, мешочек с ленью, мастера имеют 2 варианта изображения «до» и «после». По ходу выполнения упражнений изображения на стенде «Город Мастеров» воспитатель заменяет на другие – город преображается)

Предварительная работа: Проведено познавательно - речевое занятие по теме профессии «Город Мастеров», чтение художественной литературы «Чем пахнут ремёсла», «Дело было вечером…»,

Дидактическая игра «Профессии. Чей инструмент?». Оформление стенда «Город Мастеров».

Интеграция : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.«Художественно-эстетическое развитие».

Ход:

Содержание Методические указания.

Вводная часть 5-7 минут

Дети заходят в зал, выстраиваются в шеренгу перед инструктором.

- Построение в колонну

- Ходьба «противоходом», «змейкой» вдоль зала.

Размыкание на вытянутые руки вперёд»

ХОДЬБА в обход по залу:

- приставной прямой шаг, с круговым движением правой руки, левая на плече впереди стоящего участника.

- с поднятием бедра, руки согнуты в локтях круговыми движениями,

- друг за другом спиной вперед.

БЕГ: И/у «Светофор» красный – стоп, жёлтый – ходьба, зелёный – бег.

И/у «Туннель» - ходьба друг за другом с закрытыми глазами, руки на плечи впереди стоящему.

Ф. инструктор: Ребята, сегодня я получила телефонограмму, послушайте…

Запись на телефоне: Срочно, скорее на помощь друзья!

В городе Мастеров случилась беда.

Строитель не строит, швея не шьёт,

Что – то работа у них не идёт.

От компьютера ни шагу, то присядут, то прилягут.

И сегодня целый день побороть не в силах ле…..

(далее раздаётся храп) Жду!

Ф. инструктор: Необходимо срочно отправиться, всё выяснить и конечно же помочь! Согласны?

(ответы детей)

- Тогда в путь! Следуй строго друг за другом лесом, полем, рощей, лугом и смотри не отставай.

- Слушай команду: в колонну на пра - во!

- «Противоходом» шагом – марш!

Ф. инструктор: Дорога не близка и не легка, нам поезд поможет -«Займите места!»

- На вытянутые руки вперёд – разомкнись.

- Соблюдайте дистанцию. Правая нога ведущая. Приставляем с подседанием.

Разноимённое выполнение: правая рука – левое бедро….

- «Тупик. Сдаем назад.»

Поочерёдно показывать сигналы. Согласно цвету сигнала дети выполняют действие.

Ф. инструктор: Заезжаем мы в туннель, а в туннеле темнота, закрываем все глаза.

Воспитатель открывает стенд «Город Мастеров», мешочек «лени» в центре площади.

Ф. инструктор: Неужели это наш «Город Мастеров»!?

Что же случилось, что за беда, часы не идут и где мастера?

Обращаем внимание на стенд «Город Мастеров» обсуждение проблемы. В центре площади расположен мешочек с Ленью.

Ф. инструктор: Прошу вас скорее дайте ответ мы можем помочь им или нет? (ответы детей)

Ф. инструктор: Где же силу воли взять, как нам эту лень прогнать?

решение проблемы, варианты ответов детей.

Основная часть 20 минут

Аэробика «Барбарики».

Построение в 2 шеренги по боковым границам зала.

1. Передача мяча в паре : 1- прокатывает 2- подаёт 2 руками от груди.

2. Ходьба по Гск боком с отбиванием мяча об пол.

3. «Перевертыши» - перевороты лёжа на мате, руки с мячом вытянуть вверх.

П/и «Смелые пожарные» - пробежать под вращающимся канатом и успеть взять игрушку. инструктор: Кто с утра прогонит лень, будет бодрым целый день.

Мы всегда по распорядку начинаем день с зарядки.

Построение в круг

Ф. инструктор: Что еще необходимо нашим мастерам, чтобы избавиться от лени. (ответы детей)

- Я знаю один волшебный витамин он наверняка должен помочь.

- Отгадайте загадку:

Загадка: Знаю я секрет один есть волшебный витамин.

Не едят его не пьют, а руками и ногами шлёпают и

сильно бьют. (Мяч)

Ф. инструктор: Как нашим мастерам может помочь мяч? Какие упражнения можно с ним выполнить?

(рассматриваем варианты ответов детей и определяемся с видами и последовательностью)

Ф. инструктор Нашим мастерам нужна смекалка, ловкость и сноровка, а потому проведем мы тренировку с мячом.

(дети берут мячи с полки, выстраиваются в 2 шеренги по разметке)

(мальчики расставляют инвентарь.)

Ф. инструктор: Смелость тоже пригодится?

По ходу выполнения упражнений изображения на стенде «Город Мастеров» заменяются на другие – город преображается.

Заключительная часть 5 минут

Построение в колонну выход из зала. Итоговая беседа у стенда о произошедших изменениях, причинах и решении.

Наводящие вопросы: Что случилось? Почему так получилось? Что помогло? Кто помог? И т.д.

Ф. инструктор: Жители города вам благодарны! И хотят подарить на память значки (с профессиями), что бы вы про них не забывали и приходили в гости.

Дети выбирают значки.

Ф. инструктор: У меня для вас и мастеров совет!

Чтобы лень не одолела,

Поскорей берись за дело.

Да смотри, лень бродит рядом,

С ней всю жизнь бороться надо.

Ф. инструктор Нам пора возвращаться.