Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетенции»
Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сесиль Лупан
.
Формирование читательской компетенции
Под читательской компетентностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию , представленную в печатной форме, и успешно её использовать в личных и общественных целях.
Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика.
Современному обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания ,применять
их в разнообразной деятельности.
«…Уметь читать в широком смысле этого слова - значит извлечь из мёртвой буквы живой смысл, - говорил великий педагог К. Д. Ушинский.
Читать- это ещё ничего не значит, но что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное”.
«Заставить читать нельзя, - пишет французский учитель Даниэль Пеннак, - так же, как нельзя заставить любить и мечтать. Вернуть радость чтения тоже легко. Надо только снова учителям на уроках и родителям перед сном начать читать увлекательные истории для себя и детей любого возраста. Не говоря о важности чтения, не спрашивая о том, понятно или нет. Просто так. Без претензий. Даром. И это, наверное, и есть тот самый ключ от интереса к чтению, которым могут воспользоваться родители дома и учителя в классе».
Полезные советы
- поощрять самостоятельные мысли и действия подростка;
- уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была “глупой” или “неправильной” , не подавлять ее своим “правильным” отношением и мнением;
- не смеяться над необычными образами, словами или движениями подростка;
- не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, свою веру, а, наоборот, пытаться понять логику воображения подростка и встроиться в нее;
- больше внимания уделять организации творческого процесса создания чего-то, поддержанию этого процесса, а не результатам;
- поддерживать на занятиях преимущественно положительный эмоциональный тон у себя и у детей;
- для внесения большего разнообразия в урок включать тексты из курсов развития психологической культуры.
Эволюция чтения в картинках
И тогда может вырасти
или
или
а может…
а может быть даже
или
или просто замечательный человек!
И помните:
«Привейте человеку вкус к чтению и дайте возможность читать, и Вы неизбежно сделаете его счастливым…» - Джон Гершель.
Спасибо за внимание!