Просмотр содержимого документа
«Формирование ключевых компетенций на уроках литературы в старших классах (из опыта работы)»
Формирование ключевых компетенций на уроках литературы в старших классах
(из опыта работы)
Советом Европы было принято определение пяти ключевых компетенций , которые должны рассматриваться как желаемый результат образования:
5 компетенций
- политические и социальные компетенции;
- компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (межкультурные компетенции);
- компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;
- компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества;
- способность учиться на протяжении жизни.
В соответствии с названными компетенциями ученик должен научиться:
- Самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применять их на практике;
- критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной жизни проблемы и искать пути их решения;
- грамотно работать с информацией;
- быть коммуникабельным, контактным, уметь работать сообща, выходить из конфликтных ситуаций;
- самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта.
28 октября
Классная работа
Компетенции в образовании
Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что при формировании ключевых компетенций обучающихся большую роль играют педагогические технологии.
- Технология критического мышления.
- Игровые технологии.
- Проектные технологии.
- Технология проблемного обучения
- Технология сотрудничества
- Технология модульного обучения и др.
Дети воспринимают реальность не целостно, а как цепь совсем не объединенных между собой фрагментов, событий. Обладатели клипового мышления испытывают трудности и не могут проанализировать любые сложившиеся обстоятельства, ведь их изображение не удерживаются в памяти надолго, они сразу пропадают, а на их место тут же поступают новые.
Методы обучения, основанные на активных самостоятельных формах приобретения знаний и работы с информацией, должны сочетать в себе клиповое и понятийное мышление
Формы работы с детьми
Ментальные
карты:
- Video Scribe
- Prezi
- Calameo
- Рисунок
- Презентация
Prezi
Prezi
Prezi
Сalameo
Формы работы с детьми
«Живой журнал». Виртуальное общение с писателем.
Формы работы с детьми
Инфографика, видеомы.
Я улыбаться перестала,
Морозный ветер губы студит,
Одной надеждой меньше стало,
Одною песней больше будет.
И эту песню я невольно
Отдам на смех и поруганье,
Затем, что нестерпимо больно
Душе любовное молчанье.
Формы работы с детьми
Плейкасты
https:// www.playcast.ru
Формы работы с детьми
Урок- аукцион
Формы работы с детьми
Интернет баталии
Формы работы с детьми
Урок-суд
Формы работы с детьми
Урок-бал литературных героев
Формы работы с детьми
Урок-квест
Формы работы с детьми
Создание афиш
Формы работы с детьми
Создание календарей
Формы работы с детьми
Виртуальная экскурсия по страницам произведений:
- буктрейлеры,
- клипы,
- экскурсии,
- презентации,
- слайд-шоу
- иллюстрированный
цитатный план
Формы работы с детьми
Урок- музыкальный батл
Проблема
Выводы
Фишбон
. Суть данного методического приема — установление причинно-следственных взаимосвязей между объектом анализа и влияющими на него факторами, совершение обоснованного выбора.
1
Аргументы
Обломов :
«Отчего я такой?»
Причины