СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общих компетенций на уроках экономики

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробное рассмотрение формирования и реализации каждой из общих компетенций при проведении занятий по дисциплине "Основы экономики".

Просмотр содержимого документа
«Формирование общих компетенций на уроках экономики»

Формирование общих компетенций на уроках экономики


Волкова А.С.

мастер производственного обучения/преподаватель

ГБПОУ ВО «Владимирский индустриальный колледж»


В настоящее время, когда информация играет важную роль, от выпускников учебных заведений требуется быть коммуникабельными, ориентироваться в бурном потоке информации и само развиваться. Всего этого не достичь без овладения общих и профессиональных компетенций.

Формирование общих компетенций, это значит, что обучающиеся могут применять знания в реальной жизни. Любой преподаватель знает, что общие компетенции не формируются по отдельно взятой дисциплине, будь то «Экономика», «Обществознание» или «История».

Общие компетенции формируются при изучении любых дисциплин. Компетенция – это способность действовать самостоятельно и ответственно в рамках своей компетентности в соответствии со своими правами, обязанностями и областью профессиональных задач, на которые распространяются необходимые полномочия.

Разница между профессиональными и общими компетенциями заключается в том, что общие компетенции не зависят от знаний и умений определенной дисциплины и не привязаны к нему.

При изучении дисциплины «Основы экономики» сформировался определенный подход к формированию общих компетенций.

Основным является побуждение обучающихся к самостоятельной деятельности по изучению учебного материала. Для этого студенты выполняют разные виды творческих заданий. Такие как кроссворды, индивидуальные и коллективные проекты, участвуют во внеклассных мероприятиях и деловых играх, пишут сообщения или эссе. Все это стимулирует как самостоятельное творческое мышление, так и работу в коллективе.

Рассмотрим перечень общих компетенций и их реализацию на занятиях по экономике:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

На уроках экономики эту компетенцию я стараюсь привязать ко всем темам, приводя примеры из жизни: по бюджету, по заработной плате, по трудовым ресурсам и т.д. Примеры из жизни очень хорошо активизируют и стимулируют студентов к учебе, заинтересовавшись, обучающиеся сами начинают приводить примеры.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

К этой компетенции больше всего подходят такие темы как: Рыночный механизм, Рыночное равновесие, Экономика фирмы: цели, организационные формы, Фирма и конкуренция. Для этих тем лучше проводить деловые игры и игры викторины, в которых студентам участвовать очень нравится.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Для реализации этой компетенции проводим экономическую игру, которая включает себя темы: Доходы и расходы семьи, Труд, Рынок труда, Заработная плата, Безработица, Профсоюзы. Суть игры заключается в том, что студенты сами выступают в роли работников, работодателей и представителей бюджетных организаций и профсоюзов.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эта компетенция напрямую связана с профессиональными компетенциями, она реализовывается в каждом задании для самостоятельного выполнения. В частности можно предложить составить кроссворды, сканворды, логические задачи и т.д. На практике студенты охотно выполняют такие работы.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

В век информационных технологий любой студент должен уметь составлять презентации, искать информацию не только в сети интернет но и на бумажных носителях. Так же творческие задания выкладываем в группе в социальной сети "Вконтакте". Так же активно используем компьютерную программу для общения Скайп.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Шестая компетенция реализовывается на играх-викторинах, деловых играх и олимпиадах. Где устанавливается позитивный стиль общения, выбирается стиль общения в соответствии с ситуацией, признается чужое мнение, грамотно и этично выражается мысль, отстаивается собственное мнение в соответствии с ситуацией, принимается критика, формулируется и аргументируется своя позиция, соблюдается официальный стиль при оформлении документов, выполняются письменные и устные рекомендации, включаются в коллективное обсуждение рабочей ситуации.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В течении всего учебного процесса, доводится мысль, о целостности государства и защите интересов и границ для стабильности экономического положения.

Во всем этом я принимаю участие не только как преподаватель дающий задания и контролирующий их выполнения, а как старший товарищ который и сам принимает участие во всем.

Список использованных источников

  1. Байденко В. Компетенция в профессиональном образовании / К освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. – 2004. - № 11. – С. 3-14

  2. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. М., 2004.

  3. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М., 2002.

  4. Мухлынина О.В. Воспитание ответственности у подростков на основе многомерно-функционального подхода.// Образование и наука. – 2007.- Прил. № 2 –с.73-80.

  5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Доклад на отделении философии образования и теории педагогики РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» www.eidos.ru/news/compet.htm


© 2018 866 2