СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование отношений с учителем детей с нарушением зрения

Нажмите, чтобы узнать подробности

О некоторых аспектах формирования отношений с учителем детей 1 класса с нарушениями зрения

Просмотр содержимого документа
«Формирование отношений с учителем детей с нарушением зрения»

Формирование отношений с учителем детей с нарушением зрения


Отдельно необходимо сказать и об отношениях с учителем.

В период адаптации первоклассников возникают трудности во взаимоотношениях с учителем.
Первая учительница - это важный человек в жизни первоклассника и всей семьи. Чтобы помочь ребенку преодолеть кризис семи лет, помочь адаптироваться к школьным условиям, необходимо понимание и чуткое отношение учителя, внимательность, большая любовь и терпение родителей, а при необходимости — консультации профессиональных психологов.

Воспитывая слепого, необходимо знать своеобразие его развития и специальные методы воспитания, поскольку в активной жизни и деятельности у слепого ребенка формируются компенсаторные процессы, позволяющие ему развивать психические качества, адекватные жизненным проблемам и ситуациям.

Помимо образованности в работе с незрячими детьми педагогу необходимы следующие качества:

— любовь к детям, заботливость, готовность выполнять материнские обязанности (оказывать непосредственную помощь в самообслуживании и пространственной ориентировке);

— наблюдательность, умение поставить себя в положение ученика, проникнуть в мир его личности, понять его психическое состояние и др.;

— высокий уровень культуры речи (содержательность, правильность и образность речи, простота изложения, эмоциональность) ;

— организаторские способности (подготовка к каждому мероприятию, рациональная расстановка исполнителей);

— коммуникативные способности (умение добиться взаимопонимания с учащимися);

— развитость педагогического внимания (умение ориентироваться в различных ситуациях, педагогическая гибкость, умение сдерживать свои отрицательные эмоции);

— педагогический энтузиазм (инициативность, готовность выполнять любую работу вместе с детьми).
быть умиротворяющим, успокаивающим, ободряющим.

Нервным и суровым людям не место в школах слепых. Учителя должны быть веселого, живого характера, должны принимать участие в играх детей, руководить ими».

В связи с этим необходимо вспомнить слова известного американского педагога, слепого священника Томаса Кэррола: "Особым в отношении слепых детей может быть только обучение. Воспитание должно
ничем не отличаться от воспитания зрячих детей».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!