Тема урока: Большой - маленький.
Цели урока: формировать представление о величине (большой-маленький).
Задачи:
Учить детей воспринимать величину (большой - маленький).
Учить понимать слова «большой», «маленький».
Упражнять в умении различать и называть цвет предмета и составлять целый предмет из частей.
Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.
Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.
Оборудование.
Демонстрационный материал. 2 матрёшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.
Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображение матрёшек, подносы с кругами разного размера.
Ход урока.
1. Организационный момент.
На столе стоят две матрёшки большого и маленького размера.
- Кто это? (матрёшка).
- А это кто? (матрёшка).
- Матрёшки разные по размеру. ( Большая и маленькая).
2. Работа по теме урока.
2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».
Цель: учить детей воспринимать величину предметов.
- Какое дерево по размеру? (большое).
- Сколько яблок на дереве? (много).
- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).
- Какое это яблоко? (большое).
- А это, какое яблоко? (маленькое).
2.2 Дидактическая игра «Угостим матрёшек».
Цель: учить детей соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.
- Дети, давайте угостим наших матрёшек яблоками. Большой матрёшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой матрёшке? (маленькие яблоки).
Дети по очереди раскладывают яблоки матрёшкам, называя и показывая размер.
- Сколько яблок у матрёшек? (много).
3. Физкультминутка.
Игра на согласование текста с движениями.
Мы, милашки,
Куклы –матрёшки,
Куклы –матрёшки,
Яркие рубашки.
Яркие рубашки. Мы, милашки.
4. Продолжение работы по теме урока.
4.1 Дидактическое задание «Сравни круги».
Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.
На столе лежат круги разного размера.
- Какого цвета у вас круги? (красного).
- Они одинакового размера? (нет, разного).
- Найдите самый большой круг, положите на стол.
- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).
4.2 Дидактическая игра «Собери матрёшку».
Цель: учить детей собирать целый предмет из частей, развивать воображение.
а) показ действий с объяснениями;
б) самостоятельная работа детей.
5. Итог урока.
- Сколько стало матрёшек? (много).
- А теперь вы можете с ними поиграть.
Список использованной литературы
Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.