СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование представлений о величине. Большой - маленький.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету "Математические представления", для учащихся 1-го класса. 

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о величине. Большой - маленький.»

Тема урока: Большой - маленький.

Цели урока: формировать представление о величине (большой-маленький).

Задачи:

  1. Учить детей воспринимать величину (большой - маленький).

  2. Учить понимать слова «большой», «маленький».

  3. Упражнять в умении различать и называть цвет предмета и составлять целый предмет из частей.

  4. Развивать речевую реакцию, активность, умение сравнивать предметы.

  5. Воспитывать умение заниматься вместе со сверстниками.



Оборудование.

Демонстрационный материал. 2 матрёшки (большая и маленькая), макет дерева с яблоками.

Раздаточный материал. Нарисованные яблоки, карточки с контурным изображение матрёшек, подносы с кругами разного размера.



Ход урока.



1. Организационный момент.

На столе стоят две матрёшки большого и маленького размера.

- Кто это? (матрёшка).

- А это кто? (матрёшка).

- Матрёшки разные по размеру. ( Большая и маленькая).

2. Работа по теме урока.

2.1 Дидактическое задание «Рассмотри яблоки».

Цель: учить детей воспринимать величину предметов.

- Какое дерево по размеру? (большое).

- Сколько яблок на дереве? (много).

- Яблоки одинаковые по размеру? (нет).

- Какое это яблоко? (большое).

- А это, какое яблоко? (маленькое).

2.2 Дидактическая игра «Угостим матрёшек».

Цель: учить детей соотносить объёмные и плоскостные предметы по размеру.

- Дети, давайте угостим наших матрёшек яблоками. Большой матрёшке дадим, какие яблоки? (большие). А маленькой матрёшке? (маленькие яблоки).

Дети по очереди раскладывают яблоки матрёшкам, называя и показывая размер.

- Сколько яблок у матрёшек? (много).

3. Физкультминутка.

Игра на согласование текста с движениями.

Мы, милашки,

Куклы –матрёшки,

Куклы –матрёшки,

Яркие рубашки.

Яркие рубашки. Мы, милашки.





4. Продолжение работы по теме урока.

4.1 Дидактическое задание «Сравни круги».

Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру, закрепить цвет.

На столе лежат круги разного размера.

- Какого цвета у вас круги? (красного).

- Они одинакового размера? (нет, разного).

- Найдите самый большой круг, положите на стол.

- Теперь, среди оставшихся, найдите большой, положите на стол. Круги одинаковые? (нет). Значит, второй круг, какой? (маленький).

4.2 Дидактическая игра «Собери матрёшку».

Цель: учить детей собирать целый предмет из частей, развивать воображение.

а) показ действий с объяснениями;

б) самостоятельная работа детей.

5. Итог урока.

- Сколько стало матрёшек? (много).

- А теперь вы можете с ними поиграть.



Список использованной литературы

Галигузова Л.Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3 лет.- М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта: методические рекомендации. – М. Просвещение, 2009г.

Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении умственно отсталых дошкольников. – М.: «БУК – МАСТЕР», 1993г.