Выступление на педсовете
«Формирование
Учебных Универсальных Действий
через внеурочную деятельность»
Подготовила: Хорошко Г.С.,
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ №18»
«Раз мы взялись за новое дело,мы должны
ИНАЧЕ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ”
Авраам Линкольн, 16 президент США
Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда ярко, привлекательно, впечатляя и вдохновляя. Иногда незаметно, маленькими неслышными шагами... И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образовательными стандартами.
Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несомненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты выпускника завтрашней школы.(слайд2)
Он обладает не только запасом знаний, но и позицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога — ценность и честь вырастить человека, обладающего такими качествами и способностями!(слайд 3)
Федеральный стандарт задает качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его результат. Меняются требования к образовательным программам и учебным планам. Меняется представление о критериях профессионального мастерства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей.
В профессиональную жизнь педагога входит понятие «универсальные учебные действия», которые отражают владение учеником определенными способами построения деятельности, общения, мышления и оценки. (Слайд 4)
Учебные Универсальные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.(слайд 5)
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Учащийся осваивает умение учиться и развиваться. В процессе этого освоения происходит переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе. (слайд 6)
Вы можете увидеть на слайде (слайд7)вы можете увидеть основные виды УУД. В своем выступлении я хотела бы сегодня осветить только формирование личностных УУД во внеурочной деятельности.
Что же такое личностные УУД? .(слайд 8)
Итак, Личностные УУД можно условно разделить на 3 группы .(слайд 9)
На мой взгляд, именно во внеурочной деятельности наиболее успешно можно реализовать формирование готовности и способности к выбору направления профессионального образования. .(слайд 10).
К личностным УУД относятся:
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Осваивать новые виды деятельности;
Участвовать в творческом, созидательном процессе;
Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально- этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам;
Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. .(слайд 11)
Во внеурочной деятельности мною используются современные образовательные технологии при формировании личностных УУД:
Технология проблемного обучения
ИКТ- технология
Технология уровневой дифференциации
Технология ситуативного обучения
Технология продуктивного чтения
Проектная деятельность
Давайте рассмотрим несколько примеров заданий, предлагаемых учащимся. .(слайды 13-17) Таким образом, мы видим, что в каждом задании есть личностно-ориентированное зерно.
Задание 1. «Заполни анкету для поступления в международный клуб путешественников»
Вид личностных УУД: личностное, жизненное самоопределение
Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.
Возраст: 10–15 лет.
Форма выполнения: индивидуальная.
Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.
Материалы: карточки с заданием.
Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.
Задание 2 Проект «Добро пожаловать в Россию»
Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация
Цель: Участие в творческом процессе, осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, культуры; проявление толерантности
Задание 3. Дополните список причин, почему люди изучают английский язык. Скажите, зачем Вы изучаете английский язык.
Вид личностных УУД: смыслообразование ( зачем я учу английский язык?)
Цель: формирование положительного отношения к учебе, к познавательной деятельности.
Задание 4. «Оцени поведение другого.»
Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация
Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи,
Возраст: 11–15 лет.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.
Описание задания: прочитать текст, о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. По опорам высказать свое мнение.
Технология проблемного обучения
Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация
Цель: признание для себя общепринятых морально-эстетических норм, анализ поведения персонажей текстов, их действий, уважение чужого мнения.
Описание задания: Необходимо разместить в отеле 6 человек, учитывая их характер, предпочтения. Подобрать наиболее подходящее соседство.
В результате проводимой работы я надеюсь увидеть ученика, который будет соответствовать портрету ученика со сформированными личностными УУД:
Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
У ученика развита рефлексия
У ученика сформирована учебная мотивация .(слайд 18).
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.