СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья является попыткой обощить опыт работы по формированию личностных УУД во время занитий внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД через внеурочную деятельность»









Выступление на педсовете

«Формирование
Учебных Универсальных Действий
через внеурочную деятельность»












Подготовила: Хорошко Г.С.,

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ №18»















«Раз мы взялись за новое дело,мы должны

ИНАЧЕ ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ”

Авраам Линкольн, 16 президент США


Будущее по-разному входит в нашу жизнь. Иногда ярко, при­влекательно, впечатляя и вдох­новляя. Иногда незаметно, маленькими неслышными ша­гами... И очень часто будущее не просто входит, оно врывается в нашу устоявшуюся повседневность. Именно так оно ворвалось в нашу профессиональную жизнь вместе с новыми образователь­ными стандартами.

Образ будущего образования, создаваемый Стандартом, несо­мненно, привлекателен. В нем четко прослеживаются черты выпускника завтрашней шко­лы.(слайд2)

Он обладает не только запасом знаний, но и по­зицией, компетенциями, готов к постоянному обновлению и даже преобразованию своего знания. Для любого педагога — ценность и честь вырастить человека, об­ладающего такими качествами и способностями!(слайд 3)

Федеральный стандарт задает качественно новое представление о том, какими должны быть содержание образования и его результат. Меняются требования к образовательным программам и учебным планам. Меняется представление о крите­риях профессионального мастер­ства учителя, целях и методах его работы. И, конечно же, изменения распространяются на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность скла­дывается из сложного комплек­са показателей.

В профессиональную жизнь педагога входит понятие «универсальные учебные дей­ствия», которые отражают владе­ние учеником определенными спосо­бами построения деятельности, общения, мышления и оцен­ки. (Слайд 4)

Учебные Универсальные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной и внеучебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых характеристик.(слайд 5)

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Учащийся осваивает умение учиться и развиваться. В процессе этого освоения происходит переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе. (слайд 6)

Вы можете увидеть на слайде (слайд7)вы можете увидеть основные виды УУД. В своем выступлении я хотела бы сегодня осветить только формирование личностных УУД во внеурочной деятельности.


Что же такое личностные УУД? .(слайд 8)

Итак, Личностные УУД можно условно разделить на 3 группы .(слайд 9)

На мой взгляд, именно во внеурочной деятельности наиболее успешно можно реализовать формирование готовности и способности к выбору направления профессионального образования. .(слайд 10).

К личностным УУД относятся:

  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

  • Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

  • Осваивать новые виды деятельности;

  • Участвовать в творческом, созидательном процессе;

  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально- этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам;

  • Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. .(слайд 11)

Во внеурочной деятельности мною используются современные образовательные технологии при формировании личностных УУД:

  • Технология проблемного обучения

  • ИКТ- технология

  • Технология уровневой дифференциации

  • Технология ситуативного обучения

  • Технология продуктивного чтения

  • Проектная деятельность

Давайте рассмотрим несколько примеров заданий, предлагаемых учащимся. .(слайды 13-17) Таким образом, мы видим, что в каждом задании есть личностно-ориентированное зерно.

Задание 1. «Заполни  анкету для поступления в международный клуб путешественников»

Вид личностных УУД: личностное, жизненное самоопределение

Цельформирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений.

Возраст: 10–15 лет.

Форма выполнения: индивидуальная.

Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников.

Материалы: карточки с заданием.

Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке. 

Задание 2 Проект «Добро пожаловать в Россию»

Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация

Цель: Участие в творческом процессе, осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, культуры; проявление толерантности

Задание 3. Дополните список причин, почему люди изучают английский язык. Скажите, зачем Вы изучаете английский язык.

Вид личностных УУД: смыслообразование ( зачем я учу английский язык?)

Цель: формирование положительного отношения к учебе, к познавательной деятельности.

Задание 4. «Оцени поведение другого.»

Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация

Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи,

Возраст: 11–15 лет.

Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая работа.

Описание задания: прочитать текст, о том, как учащиеся уживаются в одной комнате. По опорам высказать свое мнение.

Технология проблемного обучения

Вид личностных УУД: нравственно-эстетическая ориентация

Цель: признание для себя общепринятых морально-эстетических норм, анализ поведения персонажей текстов, их действий, уважение чужого мнения.

Описание задания: Необходимо разместить в отеле 6 человек, учитывая их характер, предпочтения. Подобрать наиболее подходящее соседство.


В результате проводимой работы я надеюсь увидеть ученика, который будет соответствовать портрету ученика со сформированными личностными УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

  4. У ученика развита рефлексия

  5. У ученика сформирована учебная мотивация .(слайд 18).


Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.