СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании УУД, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время.    УУД – это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Реализация личностных УУД через внеурочную деятельность»

Реализация личностных УУД

через внеурочную деятельность Слайд № 1

Организация внеурочной деятельности играет огромную роль в формировании УУД, так как внеурочная деятельность является продолжением того, над чем проводится работа в урочное время.

УУД – это не только формулировка результатов образования, но и результатов внеурочной деятельности. Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями, навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию. А это заложено во внеурочной деятельности.

Внеурочная работа– составная часть учебно-воспитательного процесса школы.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных результатов.  Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения .

Слайд №2 Цель внеурочной работы развитие мотивации детей к познанию и творчеству, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Слайд №3 Основные задачи организации внеурочной деятельности детей перед вами на слайде:

1.Организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с общественными организациями, семьями учащихся.

2.Выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в  разных видах деятельности;

3.Создание условий для индивидуального развития каждого ребенка в избранной   сфере внеурочной деятельности;

4.Развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей.

5. Воспитать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Слайд №4 В п.13 раздела 3 ФГОС ООО констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, которые вы видите на слайде:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное) в таких формах, как:

  • экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования

  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки

  • индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий.

Слайд №5 Для реализации в школе доступны виды внеурочной деятельности, представленные на слайде:

  • игровая деятельность;

  • познавательная деятельность;

  • проблемно-ценностное общение;

  • досугово-развлекательная (досуговое общение);

  • художественное творчество;

  • социальное творчество;

  • трудовая деятельность;

  • спортивно-оздоровительная деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность.

Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, коллективными творческими делами (КТД), беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, проводимая классными руководителями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования с обучающимися школы.

На собрании родители учащихся определяли направления внеурочной деятельности для своих детей на основе информации классного руководителя о кружках, курсах, их задачах, содержании и ожидаемых результатах. Она должна быть направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

Слайд №6 Кроме того, внеурочная деятельность позволяет: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Слайд №7

Айтыкина А.Х.

Радуга речи

5

Среда 1720

Общеинтеллект.

Я познаю мир

Пятница 1720

Духовно-нравственное

Засыпкин О.А.

Шахматы

Вторник 1720

Спортивно-оздоровит.

Айтыкина А.Х.

Информатика и Lego

Понедельник 1720

Общеинтеллект.

Шендря К.Е.

Мир общения

Четверг 1720

Социальное

Слайд №8 Хочу представить свое видение и опыт реализации личностных УУД через внеурочную деятельностью. Программа внеурочной деятельности «Я познаю мир», «Радуга речи», «Информатика и ЛЕГО» разработаны и ведутся мною для учащихся начальной школы 2а класса.

Слайд №9-10 Духовно-нравственное направление реализуется через кружок «Я познаю мир», это тематические классные часы, организация и проведение экскурсий, акций, встреч с интересными людьми. Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек и дедушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Поэтому этот кружок я объединила

Слайд №11 с курсом «Истоки», т.к. некоторые темы программы «Я познаю мир» перекликаются.

Слайд №12 Общеинтеллектуальное направление реализуется через кружки «Радуга речи», «Информатика и Лего». Содержание занятий внеурочной деятельности носит творческий характер, использую разнообразные формы внеурочной деятельности (слайды с фотографиями).

Систему занятий дополняет воспитательная работа по организации познавательного досуга, проведения внеклассных мероприятий, экскурсий, взаимодействие с библиотекой, КСК «Сияние Севера»,участие в общешкольных мероприятиях.

Наиболее интересным для меня является показатель личностных УУД именно потому, что одной из основных задач образовательного процесса стало изменение ключевой парадигмы школы – ученик из объекта образовательного процесса становится его активным субъектом. Личностные УУД выражаются формулами “Я и природа”, “Я и общество”, “Я и познание”, “Я и Я”, что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли. В процессе учебных занятий формируются такие личностные результаты, как социальная ответственность, нравственность, экологическая культура, патриотизм, гражданская ответственность. Для формирования указанных выше УУД предлагается много вариантов образовательных технологий, таких как: участие в проектах, творческие задания, экскурсии, дневники достижений, портфолио, участие в конкурсах, олимпиадах. Слайд №13

Каковы первые итоги в результате совместной деятельности?

Представляем свои первые индивидуальные и коллективные проекты; участие в олимпиадах и призовые места; участие в литературных конкурсах, открытые уроки внеурочной деятельности.

Слайд №14 При работе в кружках использовались такие формы работы, как парная, групповая, индивидуальная, при этом состав не был постоянным, он изменялся в зависимости от общих интересов детей, желаний. Слайд №15 Работа в парах помогла формированию следующих умений: слышать друг друга, т.е. понимать услышанное; считаться с мнением партнера, уважать его мнение; отстаивать свою точку зрения. Ребята учились договариваться, развивалась речь, обогащался словарный запас.

Итак, внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогического коллектива - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Как говорил когда-то В.А Сухомлинский: «Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков….».

ВЫВОДЫ: Слайд №16

1. Необходимо выстраивать внеурочные занятия таким образом, чтобы факт их проведения способствовал психологической и физической разгрузке ребенка, обеспечивал формирование универсальных учебных действий. Важно, чтобы внеурочная деятельность не сводилась к набору мероприятий, а была целенаправленно выстроена и обеспечивала достижение планируемых результатов ФГОС ООО.

2. Внеурочная деятельность школьников по формам должна радикально отличаться от урока, что позволит педагогу сделать ее более динамичной и интересной для учащихся.

Ребенок- это музыкальный инструмент, а мы, взрослые, мастера по настройки этого инструмента. От того, как мы настроим этот инструмент, зависит чистота его звучания. Развитие личности в системе образования, в связи со стандартами второго поколения, обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД обеспечивают развитие таких качеств личности как способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведение и поступки, понимание основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности. Учитель должен нести детям добрую энергию и всегда помнить, что «ученик это не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь его может тот, кто горит сам».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!