СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ как механизм, обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования качества образования в МАОУ – гимназии №13

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый методичсекий чсеминар по "Системе формирующего оценвания в начальной школе"

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ как механизм, обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования качества образования в МАОУ – гимназии №13»

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ  как механизм , обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования качества образования   МАОУ – гимназия №13 Екатеринбург, 2018

ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ как механизм , обеспечивающий непрерывность процесса совершенствования качества образования

МАОУ – гимназия №13

Екатеринбург, 2018

ОЦЕНКА и ОЦЕНИВАНИЕ… Определение ценности или значимости чего-нибудь (Большой толковый словарь) Это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой

ОЦЕНКА и ОЦЕНИВАНИЕ…

  • Определение ценности или значимости чего-нибудь (Большой толковый словарь)
  • Это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ: спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов; обеспечить обратную связь; оценить степень достижения намеченных целей; оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями; предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОЦЕНИВАНИЯ:

  • спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;
  • обеспечить обратную связь;
  • оценить степень достижения намеченных целей;
  • оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;
  • предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ: СТИМУЛИРУЮЩАЯ; ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ; ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ; ФОРМРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; МОТИВАЦИОННАЯ; ИЗМЕНЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ; ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

  • СТИМУЛИРУЮЩАЯ;
  • ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ;
  • ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ;
  • ФОРМРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ И ЛИЧНОСТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
  • МОТИВАЦИОННАЯ;
  • ИЗМЕНЕНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ;
  • ПОВЫШЕНИЕ СТАТУСА ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ФГОС и процесс оценивания Основные требования Базовые принципы  оценивание достигаемых образовательных результатов;  оценивание процесса их формирования;  оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.  оценивание – постоянный процесс;  критериальность;  критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известен;  приобретение навыка и привычки к самооценке.

ФГОС и процесс оценивания

Основные требования

Базовые принципы

  • оценивание достигаемых образовательных результатов;
  • оценивание процесса их формирования;
  • оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения.
  • оценивание – постоянный процесс;
  • критериальность;
  • критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известен;
  • приобретение навыка и привычки к самооценке.
ФОРМРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ… Цель данного оценивания Ключевые характеристики   улучшать качество учения , а не обеспечивать основания для выставления отметки всторено в процесс; обсуждение целей с учениками; помощь в осознании учебных стандартов; вовлечение в процесс самооценки и партнерского оценивания; обеспечение обратной связи.

ФОРМРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ…

Цель данного оценивания

Ключевые характеристики

  • улучшать качество учения , а не обеспечивать основания для выставления отметки
  • всторено в процесс;
  • обсуждение целей с учениками;
  • помощь в осознании учебных стандартов;
  • вовлечение в процесс самооценки и партнерского оценивания;
  • обеспечение обратной связи.
Интересы ученика - приоритет Ученику необходим доступ к инструментам оценивания «Оценивание для обучения» = формирующее оценивание - Насколько хорошо учатся ? - Насколько эффективно учат? Оценивание на всех стадиях процесса обучения

Интересы ученика - приоритет

Ученику необходим доступ к инструментам оценивания

«Оценивание для обучения» = формирующее оценивание

- Насколько хорошо учатся ?

- Насколько эффективно учат?

Оценивание на всех стадиях процесса обучения

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ:    выявить планируемые результаты;  организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов;  сопровождать достижение учащимися результатов с помощью организованной обратной связи

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ:

  • выявить планируемые результаты;
  • организовать деятельность ученика по планированию и достижению субъективно значимых результатов;
  • сопровождать достижение учащимися результатов с помощью организованной обратной связи
ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА –  оценка, способствующая обучению:   элемент эффективного планирования; в центре внимания то, как ученики приобретают знания; является ключевым профессиональным навыком педагога;  обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев;  помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты; развивает способность к самооценке и взаимооценке; отражает все образовательные достижения; должна быть постоянным элементом урока

ФОРМИРУЮЩАЯ ОЦЕНКА – оценка, способствующая обучению:

  • элемент эффективного планирования;
  • в центре внимания то, как ученики приобретают знания;
  • является ключевым профессиональным навыком педагога;
  • обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев;
  • помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты;
  • развивает способность к самооценке и взаимооценке;
  • отражает все образовательные достижения;
  • должна быть постоянным элементом урока

Принципиальное отличие ФО Разносторонне результативно Центрировано  на ученике Своевременно!   Как материал для корректировки программы Направляется  учителем Непрерывно Коренится  в качественном преподавании Формирует учебный процесс Определено контекстом * Цель: создание ранней обратной связи

Принципиальное отличие ФО

Разносторонне результативно

Центрировано на ученике

Своевременно! Как материал для корректировки программы

Направляется учителем

Непрерывно

Коренится в качественном преподавании

Формирует учебный процесс

Определено контекстом

* Цель: создание ранней обратной связи

Группы методов ФО По цели оценивания: Оценивающие результат По времени проведения: Оценивающие метапознавательный процесс Регулярно используемые в процессе обучения По возможности использования: Используемые после прохождения темы/курса Универсальные С точки зрения участников оценивания: Предметные Только учителем Самооценивание Взаимооценивание Комбинированное оценивание

Группы методов ФО

По цели оценивания:

Оценивающие результат

По времени проведения:

Оценивающие метапознавательный процесс

Регулярно используемые в процессе обучения

По возможности использования:

Используемые после прохождения темы/курса

Универсальные

С точки зрения участников оценивания:

Предметные

Только учителем

Самооценивание

Взаимооценивание

Комбинированное оценивание

 Что оценивать?  По какой шкале?  Где накапливать и фиксировать результаты?  Кто должен осуществлять оценивание?  Как определять итоговую оценку?
  • Что оценивать?
  • По какой шкале?
  • Где накапливать и фиксировать результаты?
  • Кто должен осуществлять оценивание?
  • Как определять итоговую оценку?
«Линеечки самооценки»

«Линеечки самооценки»

«Светофор»

«Светофор»

Карточки  «+», «-» и «?»

Карточки «+», «-» и «?»

«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

«Смайлики» или «солнышки»

«Смайлики» или «солнышки»

«Смайлики»

«Смайлики»

План урока:

План урока:

Оцени себя : «5» -  написано аккуратно, соблюдались все правила каллиграфии: высота и ширина букв, наклон, правильность соединений, расстояние между буквами;  «4» - старались, но соблюдено 4-5 элементов написания;  «3» - соблюдено 2-3 элемента написания; «2» -  писали неаккуратно, не соблюдая правила каллиграфии

Оцени себя :

«5» - написано аккуратно, соблюдались все правила каллиграфии: высота и ширина букв, наклон, правильность соединений, расстояние между буквами;

«4» - старались, но соблюдено 4-5 элементов написания;

«3» - соблюдено 2-3 элемента написания;

«2» - писали неаккуратно, не соблюдая правила каллиграфии

Блиц-опрос Из каких морфем может состоять слово? Без какой части слово быть не может? Почему? Какая часть слова не входит в основу? Почему? Что такое суффикс и для чего он служит? Что такое приставка и для чего она служит? Расскажи алгоритм разбора слова по составу  Критерии оценки:  «5» - дал правильные, полные и точные ответы на все вопросы «4» - ответы на все вопросы, но неточно, путался или ответил только на 2 вопроса «3» - дал ответы на один вопрос «2» - не смог ответить ни на один вопрос

Блиц-опрос

  • Из каких морфем может состоять слово?
  • Без какой части слово быть не может? Почему?
  • Какая часть слова не входит в основу? Почему?
  • Что такое суффикс и для чего он служит?
  • Что такое приставка и для чего она служит?
  • Расскажи алгоритм разбора слова по составу

Критерии оценки:

«5» - дал правильные, полные и точные ответы на все вопросы

«4» - ответы на все вопросы, но неточно, путался или ответил только на 2 вопроса

«3» - дал ответы на один вопрос

«2» - не смог ответить ни на один вопрос

Критерии оценки: «5» - разбор выполнен без ошибок «4» - допущена ошибка в 1 слове «3» - допущена ошибка в 2 словах «2» - допущены ошибки во всех словах

Критерии оценки:

«5» - разбор выполнен без ошибок

«4» - допущена ошибка в 1 слове

«3» - допущена ошибка в 2 словах

«2» - допущены ошибки во всех словах

 Слово с суффиксом - ищ -, оканчивается в начальной форме на е , если слово, от основы которого оно образовано … и … рода.  Критерии оценки: «5» -  даны правильные ответы, сделан вывод «4» - вывод сделан, но неточные ответы «3» - испытывали затруднения, вывод и  ответы сформулированы неточно; «2» - не смогли выполнить работу  самостоятельно

Слово с суффиксом - ищ -, оканчивается в начальной форме на е , если слово, от основы которого оно образовано … и … рода.

Критерии оценки:

«5» - даны правильные ответы, сделан вывод

«4» - вывод сделан, но неточные ответы

«3» - испытывали затруднения, вывод и

ответы сформулированы неточно;

«2» - не смогли выполнить работу

самостоятельно

Алгоритм  определить, от основы какого слова образовалось данное слово; 2. определить род этого слова; 3. если слово ж. р . , то после - ищ - пишется а ;  4. если слово м.р . или ср.р . , то после - ищ - пишется е  Критерии оценки: «5» -  алгоритм составлен правильно; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущено 2 ошибки; «2» - алгоритм не составлен

Алгоритм

  • определить, от основы какого слова образовалось данное слово;

2. определить род этого слова;

3. если слово ж. р . , то после - ищ - пишется а ;

4. если слово м.р . или ср.р . , то после - ищ - пишется е

Критерии оценки:

«5» - алгоритм составлен правильно;

«4» - допущена 1 ошибка;

«3» - допущено 2 ошибки;

«2» - алгоритм не составлен

 1 задание «5» - нашел все пары слов «4» - допустил 1 ошибку «3» - допустил 2 ошибки «2» - не смог справиться самостоятельно  2 задание  «5» - правильно выполнил всю работу  «4» - допустил 1 ошибку  «3» - допустил 2-3 ошибки  «2» - не смог справиться самостоятельно    3 задание «5» - разбор всех слов выполнен без ошибок «4» - допустил ошибку в 1 слове «3» - допустил ошибки в 2 словах «2» - допустил более 3 ошибок

1 задание

«5» - нашел все пары слов

«4» - допустил 1 ошибку

«3» - допустил 2 ошибки

«2» - не смог справиться самостоятельно

2 задание

«5» - правильно выполнил всю работу

«4» - допустил 1 ошибку

«3» - допустил 2-3 ошибки

«2» - не смог справиться самостоятельно

 

3 задание

«5» - разбор всех слов выполнен без ошибок

«4» - допустил ошибку в 1 слове

«3» - допустил ошибки в 2 словах

«2» - допустил более 3 ошибок

Сегодня на семинаре я: научился… было интересно… было трудно… больше всего понравилось…

Сегодня на семинаре я:

  • научился…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • больше всего понравилось…