СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы двойного угла

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь ученикам и студентам

Просмотр содержимого документа
«Формулы двойного угла»

Раздел программы «Тригонометрические функции». Тема урока «Формулы двойного угла »

Раздел программы «Тригонометрические функции».

Тема урока «Формулы двойного угла »

«Величие человека –в его способности мыслить»  Блез Паскаль.  Цели урока : Образовательные : формирование предметных компетенций( вывод формул двойного угла)на основе ранее изученных компетенций: формул сложения тригонометрических функций. Развивающие : развивать практические навыки применения формул двойного угла при решении примеров.  Воспитательные : Воспитывать коммуникативные компетенции через применение на уроке различных форм взаимодействия :индивидуальной , групповой , коллективной.

«Величие человека –в его способности мыслить» Блез Паскаль. Цели урока :

  • Образовательные : формирование предметных компетенций( вывод формул двойного угла)на основе ранее изученных компетенций: формул сложения тригонометрических функций.
  • Развивающие : развивать практические навыки применения формул двойного угла при решении примеров.
  • Воспитательные : Воспитывать коммуникативные компетенции через применение на уроке различных форм взаимодействия :индивидуальной , групповой , коллективной.
Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Формулы сложения.

Формулы сложения.

Можно ли применить записанные формулы для решения следующих примеров ?

Можно ли применить записанные формулы для решения следующих примеров ?

Полученные формулы, формулы двойного угла.

Полученные формулы, формулы двойного угла.

Задание1. Найти значение sin2a , зная что cos a=-0,8  и a -угол 3 четверти. Алгоритм решения : Записать основное тригонометрическое тождество. Выразить нужную функцию. Определить какая четверть и знак функции в этой четверти. Извлечь корень  все величины подставить в формулу.

Задание1.

Найти значение sin2a , зная что

cos a=-0,8

и a -угол 3 четверти.

Алгоритм решения :

  • Записать основное тригонометрическое тождество.
  • Выразить нужную функцию.
  • Определить какая четверть и знак функции в этой четверти.
  • Извлечь корень
  • все величины подставить в формулу.
Решение:

Решение:

Задание 2.  Вычисли , используя формулу двойного угла:

Задание 2. Вычисли , используя формулу двойного угла:

Задание 3.  Упрости, используя формулу двойного угла:

Задание 3. Упрости, используя формулу двойного угла:

Задание 4.  Упрости, используя формулу двойного угла:

Задание 4. Упрости, используя формулу двойного угла:

Задание 5 .  Упрости, используя формулу двойного угла:

Задание 5 . Упрости, используя формулу двойного угла:

Упрости:

Упрости:

Самостоятельная работа .(1 уровень ) 1 вариант. 2 вариант. а) а) б) б) в) в)

Самостоятельная работа .(1 уровень )

1 вариант. 2 вариант.

а) а)

б) б)

в) в)

Самостоятельная работа.(1 уровень ) 1 вариант. 2 вариант. а) а) б) б) в) в)

Самостоятельная работа.(1 уровень )

1 вариант. 2 вариант.

а) а)

б) б)

в) в)

Самостоятельная работа.(2 уровень )  1 вариант. 2 вариант.  Докажите формулу ,используя основное  тригонометрическое тождество:

Самостоятельная работа.(2 уровень )

1 вариант. 2 вариант.

Докажите формулу ,используя основное

тригонометрическое тождество:

 1 вариант.  Используем основное тригонометрическое тождество. Сделаем замену  2  вариант.  Используем основное тригонометрическое тождество.  Сделаем замену

1 вариант.

Используем основное тригонометрическое тождество. Сделаем замену

2 вариант.

Используем основное тригонометрическое тождество.

Сделаем замену