Фотография в журналистике
Введение
Новые технологии, развитие социальных сетей превратили фоторепортаж, пожалуй, в главный жанр современных СМИ. Если в бумажных газетах фотография чаще всего была просто иллюстрацией к материалу, то в интернет-изданиях она выходит на первое место.
По мнению некоторых корреспондентов , хороший фоторепортаж расскажет о людях гораздо больше, чем текст.
Фотожурналистика
Давайте для начала определим, что есть фотожурналистика. Говоря просто, она рассказывает истории через фотографии. Но, кроме того, созданные истории должны следовать правилам журналистики. Они должны быть правдивыми, а журналист должен попытаться передать сюжет максимально справедливым, сбалансированным и непредвзятым способом из всех возможных.
Фотожурналисты бывают разные, но обычно их можно встретить в газетах, журналах, на новостных станциях и веб-сайтах, и все большее количество их нынче работает в других, традиционно не визуальных новостных СМИ, типа радиостанций, которые расширили зону своего охвата в интернете.
Работа фотожурналиста
Штатный фотограф – это тот, кто работает на конкретное издание, съемки для данного издания составляют его полный или неполный рабочий день. Внештатный фотограф, или фрилансер, снимает для множества изданий. Некоторое количество различных организаций может обратиться к услугам фрилансера для выполнения конкретного задания или на ограниченный период времени. У фрилансеров обычно есть список клиентов, на которых они работают.
Фотозадания
Жизнь фотожурналиста может быть захватывающей. Вас могут послать куда угодно для встречи с любым человеком. Это больше чем фотография и журналистика по отдельности, эта многосторонность и разнообразие опыта, возможно, самая ценная часть профессии. Общие новостные задания именно такие, обычные. Общие новости это все то, что запланировано. Званый обед, сбор средств, акции протеста, пресс-конференции, церемонии награждения, посадка деревьев, - все это виды общеновостных назначений.
Спортивные мероприятия
Спортивная фотография – это специализированная версия общих новостей. Она связана с быстро развивающимся действом, и фотограф должен иметь прекрасное чувство времени. В спортивных снимках вам нужно показать конфликт и эмоции. Это обычно означает фиксацию в кадре игроков обеих команд и той вещи, за которую они борются (как правило, мяч). Эмоции можно показать через лица игроков. Это может быть тяжело из-за размахивания руками или шлемов, но лучшие спортивные фото передают не просто действие, но и эмоции.
Экстренные новости
Экстренные новости, в каком-то смысле, противоположны общим. Они представляют собой незапланированные события, как, например, автокатастрофа или пожар. Во время выполнения данных заданий, самое главное – это информация. Вам нужна информация, чтобы обезопасить себя и сделать кадр, который наилучшим образом расскажет историю.
Вам нужны репортажные навыки, чтобы получить информацию о том, кто вовлечен в ситуацию и что действительно случилось. В таких ситуациях часто требуется иметь опыт общения с правоохранительными органами и аварийно-спасательными службами. Вы можете увидеть данный вид фотографии дальше в этом уроке.
Портреты
Фотожурналисты также снимают портреты. Хотя они обычно никогда не делают постановочные кадры, портреты являются исключением. Журналистские портреты, как правило, показывают человека в его среде: судья в своем офисе, художник в мастерской. Субъект обычно смотрит прямо в камеру, так что зрители знают, что это портрет. Обычно человек при этом ничего не делает, опять же для того, чтобы зритель не впал в недоразумение на счет того, является ли это фото постановочным портретом или реальной, документальной частью журналистики.
Фотоистория
Последний тип заданий – это фото история, или долгосрочный документальный проект. Для выполнения работы данного типа фотографу требуется потратить длительный период времени на документирование действий субъекта. Фото истории обычно включают в себя несколько фотографий, собранных вместе. В качестве примера можно привести следование за семьей беженцев или документирование жизни семьи, один из членов которой болен.
Фоторепортаж начинается с планирования. Обсуждая на планерках темы материалов, надо обязательно обсудить, на какую тему будет снят фоторепортаж. Важно ставить задачи перед фотокорром до съемок.
Если вам надо снять репортаж с открытия новой кондитерской, не снимайте просто пирожные, снимите людей, которые едят пирожные.
Снимая портреты людей, старайтесь снять их на фоне интерьера. Это больше скажет о человеке, чем просто крупное лицо. Крупные лица снимают только, если по задумке вашего фоторепортажа это необходимо.
Фотографии в фоторепортаже не могут быть постановочными. Не просите людей делать что-то в кадре, как телеоператоры. У фотокорра и оператора разные задачи. Постановочным может быть портрет, если в этом есть необходимость.
Основы фотографии. Терминология
Начнем с термина «новой цифровой эры». Он относится скорее к компьютерной области, чем к фото, но тем не менее важен.
Любое цифровое изображение создается из маленьких точек, которые называются пикселями. В цифровой фотографии — количество пикселей на снимке ровняется количеству пикселей на матрице камеры. Собственно матрица и состоит из пикселей.
Пиксель. Мегапиксель
Мегапиксель — это 1 миллион пикселей. Соответственно, чем больше мегапикселей в матрице фотоаппарата, тем из большего числа пикселей состоит изображение.
Затвор и выдержка
Затвор — это то, что закрывает матрицу фотоаппарата от света, пока вы не нажали на кнопку спуска.
Выдержка — это то время, на которое открывается затвор и приподнимается зеркало. Чем меньше выдержка — тем меньше света попадет на матрицу. Чем больше время выдержки — тем больше света.
Выдержка
В яркий солнечный день, чтобы на матрицу попало достаточное количество света, вам потребуется очень короткая выдержка — например, всего лишь 1/1000 секунды. Ночью, чтобы получить достаточное количество света, может потребоваться выдержка в несколько секунд и даже минут.
Диафрагма
Диафрагма это многолепестковая перегородка находящаяся внутри объектива. Она может быть полностью открыта или закрыта настолько, что остается всего лишь маленькое отверстие для света.
Диафрагма так же служит для ограничения количества света попадающего в итоге на матрицу объектива. То есть выдержка и диафрагма выполняют одну задачу — регулирование потока света попадающего на матрицу. Зачем же использовать именно два элемента.
Диафрагма
Светочувствительность ISO
Это чувствительность матрицы к свету. Чем выше ISO тем матрица восприимчивее к свету. Например, для того чтобы получить хороший снимок при ISO 100 вам потребуется определенное количество света. Но если света мало, вы можете поставить ISO 1600, матрица станет более чувствительной и хорошего результата вам потребуется в несколько раз меньше света. Чем выше ISO тем больше шума, тем хуже качество фото.
ISO
Экспозиция и экспопара
Познакомившись с понятиями — выдержка, диафрагма и чувствительность, перейдем к самому главному. Экспозиция является ключевым понятием в фотографии. Формально экспозиция — это величина засветки светочувствительного сенсора. Грубо говоря — количество света попавшего на матрицу. От этого будет зависеть ваш снимок:
Если он получился слишком светлый — то изображение переэкпонированное, на матрицу попало слишком много света и вы «засветили» кадр.
Если снимок слишком темный — изображение недоэкспонированное, нужно чтобы на матрицу попало больше света.
Не слишком светлый, не слишком темный — значит экспозиция выбрана правильно.
Экспозиция
Точка фокусировки
Точка фокусировки или просто фокус — это та точка, на которую вы «навели резкость». Сфокусировать объектив на предмете, значит таким образом подобрать фокусировку, чтобы этот предмет получился максимально резким.
Жанры и виды фотографий
пейзаж, натюрморт, портрет, уличная фотография, репортаж, документальная фотография, жанровая фотография, рекламная фотография, репродукция, фотоохота, макрофотография, панорамная фотография, ночная фотография.
Мобильная фотография
Правила и секреты мобильной фотографии
- Протирайте камеру перед съемкой! Это главное правило, которые вы должны помнить всегда. От того протерли вы камеру или нет, зависит качество получаемого снимка. Сравните два снимка, первый с заляпанной камерой, второй с протертой.
- Не используйте вспышку. Просто забудьте о ее существовании в камере.
Правила и секреты мобильной фотографии
3. Используйте HDR. Если говорить простым языком, то HDR делает яркие участки на фотографии менее яркими, а темные более яркими.
4. Используйте сетку. Сетка помогает правильно размещать объекты на фотографии. Это так называемое правило третей, не буду грузить вас лишней информацией, скажу коротко - располагайте объекты на пересечении линий.
Правила и секреты мобильной фотографии
4.В ночное время не снимайте с рук. Купите штатив для смартфона. На Aliexpress такие стоят 200-250 руб.
5.Делайте всегда несколько одинаковых снимков. Я например делаю минимум 5-10 снимков, ведь всегда хорошо когда есть выбор.
6.Не используйте режимы сцен, если у вас такие есть.
Правила и секреты мобильной фотографии
7.Не используйте зум. В большинстве смартфонов это цифровой зум, при котором зумирование происходит за счет обычного кадрирования снимка.
8.Снимайте с разных ракурсов, потом при обработке выберите понравившейся.