Тема урока: Милосердие – закон жизни.
Цели:
Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.
Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность, положительные эмоции.
Задачи:
формировать знания о понятиях «сочувствие» и «сопереживание», «сострадание» и «милосердие»;
формировать умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта, знаний по литературному чтению, примеров из личного опыта и опыта других людей
содействовать развитию воображения, эмоциональной сферы;
содействовать развитию коммуникативных навыков;
формировать навыки милосердия, доброжелательности, уважения людям, ответственности,
воспитывать неравнодушное отношение к окружающим людям, добропорядочность
Автор притчи монах Варнава (Евгений Санин)
Источник: http://madou131.16mb.com/незабудка-притча-о-милосердии-и-любви/
Незабудка. Притча о милосердии.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что Бог создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека.
Рос он, рос… И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем.
Скомкал и выбросил на дорогу.
Больно стало цветку, горько.
Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди, могут чувствовать боль.
Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал – что все-таки хорошо, что Господь не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…
- Кто является героями притчи? (цветок и мальчик)
- Чему радовался цветок? (что он создан для радости, а не для причинения боли кому-то)
- Что произошло дальше? (мальчик сорвал и выбросил цветок)
- Почему он это сделал? (просто так, без причины, не задумываясь)
- Что испытал цветок? (боль и обиду)
- О ком была последняя мысль цветка? (о мальчике, цветок, умирая, думал о том, что не причинил ему боли, как если бы был крапивой)
- Что можно сказать о качествах героев притчи? (цветку присуще милосердие, он думает о других, забывая о своей боли, своих чувствах; мальчика милосердным назвать нельзя, он действует бездумно)
- О чем вы задумались на сегодняшнем уроке? (нельзя причинять боль другим, нужно думать о последствиях своих слов и поступков)
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Вспомните, приходилось ли вам проявлять милосердие к кому-то. Проявлял ли кто-то милосердие к вам?