Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Цель: подготовиться к занятию |
Здравствуйте ребята, вижу все готовы к занятию, удобнее присаживайтесь за свои места. Выпрямите спинки, внимание на меня, мы начинаем занятие. | Готовятся к занятию, переводят внимание на педагога. |
Вводная часть Цель: вспомнить что проходили на прошлом занятии |
Ребята на прошлом занятии вы учились набирать петли и вязать шарфик. Сегодня я вам принес вязанные … что? ( демонстрирую носки) Как вы думаете, что мы будем вязать? | носки носки |
Но для этого нам необходимо научиться их вязать. | Слушают |
Формирование проблемной ситуации Цель: поиск решения проблемы |
Как вы думаете, как мы будем вязать носок? Будем вязать, как шарфик? | Будем вязать по кругу |
Чтобы связать носок что необходимо знать для начала вязания? Какой у вас возник вопрос? | Сколько петель набрать на спицы для вязания носка? |
А как вы думаете сколько петель мы будем набирать для вязания носка, который подошел бы вам? | Предлагают свои версии ответов |
А давайте посмотрим на образец шарфика. | рассматривают |
Можем ли мы измерить ширину плетения линейкой и посчитать сколько петель? | можем |
Шарфик у нас узенький и мы не можем примерить к ноге всю ширину. Предложите ваш вариант, как можно рассчитать петли на вашу ногу? | Предлагают свои варианты: ( принимаются все варианты ответов, даже неправильные) |
Давайте выберем наиболее подходящий вариант расчета петель. | Выбирают вместе с педагогом, предлагают подходящий способ Предлагают измерить ногу, и по количеству петель в одном см. вычислить необходимое кол-ко петель |
Давайте попробуем. | Измеряют ногу – 20 см |
Вычисляем, получается 40 см | Запоминают количество петель |
Теперь каждый из вас получил свое количество петель для вязания носка. | Слушают и запоминают |
Подведение итогов Цель: определить уровень освоенности новых знаний |
теперь давайте сделаем вывод: Мы нашли ответ на ваш вопрос? | Да, мы узнали сколько петель необходимо для вязания носка. |
У вас возникли какие-нибудь трудности при поиске решения проблемы? | Высказывают свои мнения |
Пригодятся ли эти знания где-нибудь еще? | Да при вязании кофточки |