г. Лукоянов, 2024
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент | Настроить на работу на уроке | С.: беседа | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Меня зову Ксения Евгеньевна. Сегодня урок математики у вас проведу я. | Приветствуют. Слушают. |
Ⅱ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Мотивировать к действиям на уроке | С.: беседа | - Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Настроимся провести этот урок с пользой. | Приветствуют. Слушают. |
Актуализация знаний | подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы | беседа | Нам необходимо выполнить несколько задний для разминки пере изучения новой темы. Первое задание(устно) на слайде 1. Как записать число четыреста тридцать два? А) 432; Б) 324; В) 234 2. Как записать число шестьсот пять? А) 650; Б) 605; В) 560 3. Как прочитать число 245? А) сорок пять; Б) двести пять; В) двести сорок пять 4. Как записать число, в котором 68 десятков? А) 68; Б) 608; В) 680 - Найдите значение этих выражений: 34 23 234 х 2 х 3 х 2 - Какие ответы получились? Проверьте. 34 23 234 х 2 х 3 х 2 68 69 468 - Чем отличается последнее выражение? (Добавились сотни) - Поднимите руку, кто решил его без ошибок. Объясните, как решали. Реши задачу. а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? | Слушают. Находят значение выражений, решают задачи 1) 1 + 1 + 2 = 4 апельсина — съедал в день2) 4 * 7 = 28 апельсинов — съел за неделю. |
Подведение к теме целеполагание | Постановка проблемного вопроса по теме. | беседа | Работа над новой темой. Постановка проблемного вопроса. 34*2 234*2 - Что объединяет эти выражения? (34 *2 и 234 • 2 ) -Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность? 2. Выход из проблемной ситуации. - Определите тему нашего урока. Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное. - Ребята, так какую цель мы поставим. (научиться умножать трехзначное число на однозначное.) | Определяют тему и цель урока. |
Открытие нового знания | Постановка проблемного вопроса по теме. | беседа | - Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) 1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68 234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2-400+60 + 8-468 2) Решение столбиком. - Какой способ вам кажется удобнее? (Второй - столбиком, запись короче) -Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему. - Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное? Алгоритм на доске (карточки) 1. Пишу... 2. Умножаю единицы... 3. Умножаю десятки... 4. Умножаю сотни... 5. Читаю ответ... | Отвечают на вопросы и следуют указаниям учителя |
Закрепление | В ходе организации беседы выявляется уровень усвоенных знаний. | беседа | Решение примеров столбиком с объяснением у доски. 149 ∙ 2 124 ∙ 3 216 ∙ 3 138 ∙ 4 315 ∙ 3 4∙ 153 Решение задачи по действиям, с использованием изученного приема.(столбиком) Вдоль всей планеты «Марс» ученики 3 В класса посадили на 2 грядки по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили ученики? | Дети выходят к доске, решают примеры с устным объяснением. |
Подведение итогов | Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке. | беседа | Что сегодня мы изучили на уроке? Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось? Расскажите алгоритм который мы изучили сегодня. | Умножение трехзначных чисел на однозначные Узнали, что можно умножать столбиком на многозначные числа. С начало умножаем на единицы, после на десятки и затем уже на сотни. Читаем ответ. |
Рефлексия | | | Ребята давайте нарисуем в тетради зеленый кружок если на уроке все было понятно, если кружок желтый, то при изучении были затруднения, но справился с ними. | Оценивают свою работу на уроке в тетради. |