СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока умножение в пределах 1000

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока умножение в пределах 1000»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Лукояновский педагогический колледж им. А.М.Горького"

(ГБПОУ ЛПК)









Конспект урока математики






Составитель: Сизякина Ксения Евгеньевна


Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

курс 2, 221 группа




Учитель:______________


Оценка:____________





г. Лукоянов, 2024

Дата проведения:

Класс: 3

Тема урока: Приёмы письменного умножения в пределах 1000

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: ознакомление учащихся с письменными приемами умножения на однозначное число

Задачи:

Образовательные: научить выполнять умножение именованного числа на однозначное

Развивающие: развивать память речь, мышление.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету


Средства обучения:

счетные палочки

счетный пенал




















Ход урока


Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент

Настроить на работу на уроке

С.: беседа

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Меня зову Ксения Евгеньевна. Сегодня урок математики у вас проведу я.


Приветствуют.

Слушают.

Ⅱ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Мотивировать к действиям на уроке

С.: беседа

- Посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь ему. Настроимся провести этот урок с пользой.


Приветствуют.

Слушают.

Актуализация знаний

подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы

беседа

Нам необходимо выполнить несколько задний для разминки пере изучения новой темы.

Первое задание(устно) на слайде

1. Как записать число четыреста тридцать два?

А) 432;

Б) 324;

В) 234

2. Как записать число шестьсот пять?

А) 650;

Б) 605;

В) 560

3. Как прочитать число 245?

А) сорок пять;

Б) двести пять;

В) двести сорок пять

4. Как записать число, в котором 68 десятков?

А) 68;

Б) 608;

В) 680

- Найдите значение этих выражений: 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2

- Какие ответы получились?  Проверьте. 

   34         23          234
х   2
       х  3        х    2
   68         69          468

- Чем отличается последнее выражение? (Добавились сотни)

- Поднимите руку, кто решил его без ошибок. Объясните, как решали.

Реши задачу.

а) Чебурашка, пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия?

Слушают. Находят значение выражений, решают задачи




































1) 1 + 1 + 2 = 4 апельсина — съедал в день2) 4 * 7 = 28 апельсинов — съел за неделю.

Подведение к теме целеполагание

Постановка проблемного вопроса по теме.

беседа

Работа над новой темой.

  1. Постановка проблемного вопроса.

34*2

234*2

- Что объединяет эти выражения? (34 *2 и 234 • 2 )

-Почему вы не нашли значение последнего выражения? В чём трудность?

2. Выход из проблемной ситуации.

- Определите тему нашего урока.

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

- Ребята, так какую цель мы поставим. (научиться умножать трехзначное число на однозначное.)

Определяют тему и цель урока.

Открытие нового знания

Постановка проблемного вопроса по теме.

беседа

- Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.)

1) 34 * 2= (30+4) *2=30 * 2 + 4 * 2=60 + 8= 68

234 * 2=(200+ 30+4) * 2=200 * 2+ 30 * 2 + 4 * 2-400+60 + 8-468

2) Решение столбиком.

- Какой способ вам кажется удобнее? (Второй - столбиком, запись короче)

-Основываясь, на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

- Давайте попробуем составить алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное?

Алгоритм на доске (карточки)

1. Пишу...

2. Умножаю единицы...

3. Умножаю десятки...

4. Умножаю сотни...

5. Читаю ответ...

Отвечают на вопросы и следуют указаниям учителя

Закрепление

В ходе организации беседы выявляется уровень усвоенных знаний.

беседа

Решение примеров столбиком с объяснением у доски.

149 ∙ 2

124 ∙ 3

216 ∙ 3

138 ∙ 4

315 ∙ 3

4∙ 153

Решение задачи по действиям, с использованием изученного приема.(столбиком)

Вдоль всей планеты «Марс» ученики 3 В класса посадили на 2 грядки по 214 кустов земляники, а на 3 грядки по 103 куста. Сколько кустов земляники посадили ученики?

Дети выходят к доске, решают примеры с устным объяснением.

Подведение итогов

Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

беседа

Что сегодня мы изучили на уроке?

Что нового узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Расскажите алгоритм который мы изучили сегодня.

Умножение трехзначных чисел на однозначные

Узнали, что можно умножать столбиком на многозначные числа.

С начало умножаем на единицы, после на десятки и затем уже на сотни. Читаем ответ.

Рефлексия



Ребята давайте нарисуем в тетради зеленый кружок если на уроке все было понятно, если кружок желтый, то при изучении были затруднения, но справился с ними.

Оценивают свою работу на уроке в тетради.