СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гибка тонколистового металла и проволоки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гибка тонколистового металла и проволоки. Плюс практическое задание.

Просмотр содержимого документа
«Гибка тонколистового металла и проволоки.»

Технологическая карта урока.

Данные об учителе: Владислав Петрович

Предмет: технология

Класс: 6

Тема урока: Гибка металла

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений воспитанников класса:

• предметные УУД:

-уметь анализировать полученный объем информации;

-знать какие бывают инструменты для гибки еталла;

• познавательными УУД:

- уметь последовательно выполнять работу по гибке заготовок.

Оборудование: Молотки, плоскогубцы, образцы тонколистового металла и проволоки, интерактивная доска, компьютер.

Учебник (УМК): В.М. Казакевич, Г.А. Молева «Технология. Технический труд»

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Изучить последовательность выполнения работы по гибке заготовок.


1 уровень — узнавание

Регулятивные

Планирование собственной деятельности по выполнению гибки заготовок.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Познавательные

Извлечение необходимой информации для выполнения гибки металла. Выработка алгоритма действий.


2 уровень — совместные действия воспитанников в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.


1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением преподавателя

Личностные

Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм







Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД и предметные действия

Деятельность преподавателя

Деятельность кадет


Орг.момент

Организовать самоопределение кадет к деятельности на уроке

Контроль за деятельностью группы

Проверить готовность кадет к уроку.

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей, контролируют готовность к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регу-лировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний


Систематизи-ровать имеющиеся у воспитанников знания.

Беседа по уточнению и конкре-тизации знаний о гибке металлов

Предложить ответить на вводные вопросы:

1. Какие инструменты используются для гибки металла?

2. Как выполняют гибку в тисках?

3. Какие оправки применяют при гибке тонколистового металла?

4. Почему на месте изгиба может получиться разрыв?

Работают с интерактивной доской, отвечают на вопросы, корректируют ответы одноклассников.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание


Мотивационно-целевой этап

Мотивация (встреча с проблемой)


Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

Беседа фронтальная


Обращаясь к жизненному опыту воспитанников, предложить ответить на вопросы:

1. Для чего применяют гибку металла?

2. Для чего применяют оправки?

Отвечают на вопросы преподавателя, обсуждают.

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД владение речью, умение выражать мнение.

Поисково-исследователь-ский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ

На примере различных изделий указать применение оправок.


1. Рассматривают проблемы, которые необходимо решать при резании заготовок.






Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы: творческий проект, научно исследовательский проект.

.

Практический этап

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практическая работа

Индивидуальная, фронтальная

Предложить выполнить задание: 1. Выполнить кулон по чертежу.

2. Определить какие виды правки и гибки необходимо использовать при работе.

Самостоятельно выполняют задание.

Предметные УУД выбирать оптимальный вариант применения необходимых инструментов, исходя из анализа собранного материала

. Познавательные УУД:

умение сформулировать алгоритм действия, анализировать и сравнивать объекты, относящиеся к рихтовке

Рефлексивно-оценочный этап

Осмысление процесса и результата деятельности

Беседа.

В парах, фронтальная

Предложить оценить работу в паре (сосед).

Предложить оценить факт достижения цели урока

  1. Оценивают работу одноклассников, определяют ошибки, объясняют их.

  2. Оценивают степень достижения цели,

Познавательные УУД выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Личностные УУД: умение провести самооценку и организовать взаимооценку

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Подпись преподавателя:


Руководитель ОД






  Гибка — слесарная операция, с помощью которой заготовке или ее части придается необходимая форма. Гибку небольших заготовок из тонколистового металла выполняют в тисках. Чтобы не испортить поверхность заготовок, на губки тисков надевают нагубники. Заготовку в тисках закрепляют так, чтобы линия сгиба (разметочная риска) находилась на уровне нагубников.
     Гибку выполняют киянкой. Можно пользоваться слесарным молотком, но удары следует наносить не по заготовке, а по деревянному бруску, который будет отгибать металл, не оставляя на нем вмятин. Первоначально легкими ударами сгибают края заготовки, а затем переходят к ее средней части.



Для гибки заготовок часто применяют оправки в виде брусков металла различной формы.


     Если необходимо согнуть большое количество одинаковых деталей, пользуются специальными приспособлениями. Например, установив заготовку в прорезь приспособления, и ударяя по ней молотком, можно быстро получить деталь необходимой формы.
     Заготовки большой длины можно гнуть в приспособлении, представляющем собой металлическую полосу, прикрепленную к деревянному брусу.
На заводах листовой металл сгибают в гибочных штампах и на профилегибочных станах. Эту работу выполняют кузнецы и штамповщики.
При изготовлении изделий из проволоки для придания заготовке нужной формы также применяется операция гибки.
    Проволоку диаметром до 3 мм сгибают плоскогубцами и круглогубцами. Плоскогубцы применяют, когда необходимо согнуть часть заготовки под нужным углом. Для сгибания деталей криволинейной формы применяют круглогубцы.
    Толстую проволоку гнут в тисках с помощью оправок.




  1. Работать только исправными киянкой и молотком.
    2. Надежно закреплять заготовку в тисках.
    3. Не стоять за спиной работающего.
    4. Не класть оправки и 
    инструменты на край верстака.
    5. При гибке проволоки не держать левую руку близко к месту сгибе.







Практическая работа.

По эскизу изготовить кулончик «звезду» из медной проволоки.