Воспитатель читает стихотворение и показывает движения Кот решил котят учить, Как же нужно лапки мыть, Мы недалеко сидели, Все движенья подглядели. Лапку правую потрем, А потом ее встряхнем. Вот и левой лапке тоже Правой лапкой мы поможем. Ушко левое свое Левой лапкой достаем, Правое не забываем, Лапкой правой умываем. Проведем по шерстке лапкой, Будет лобик чистый, гладкий. Дальше глазки закрываем, Каждый гладим, умываем. Чистим носик осторожно. Грудку нам разгладить можно. Моем мы живот, бочок, моем лапки Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки. А теперь перевернулись И друг другу улыбнулись Лапки тянем мы вперед, А теперь наоборот. Ах какая красота, Повернитесь, детвора! Наши ротики — молчок, Тренируем язычок: Его спрячем и покажем. «Добрый день!» — мы звонко скажем. Будем глубоко дышать, С шумом воздух выдувать. Наши носики проснулись, Мы друг другу улыбнулись! Вот и чистые котята, Вот и выспались ребята! | Дети имитируют движения по содержанию текста Дети повторяют движения за воспитателем И.П. лежа на спине поднять правую руку и погладить, протереть ее. Затем тоже самое с левой рукой. И.П. лежа на спине дети правой рукой «умывают» правое ухо. Затем левой рукой – левое ухо. И.П. лежа на спине гладим лоб, глаза, нос и грудь. И.П. лежа на спине поглаживаем бока. Лежа на спине поднять ноги вверх и достать пятки. Не опуская ног отнять руки от пяток, затем снова дотронуться до пяток ( 5 р.) Переворачиваемся и улыбаемся. И.П. лежа на животе дети тянут руки вперед, затем вдоль туловища ( 5 р.) И.П. на спине открыть рот и как можно больше высунуть язык, прятать ( 5 р.) И.П. лежа на спине глубокое дыхание. Дети набирают воздух через нос и со звуком выдыхают через рот ( 5 р.) Дети поднимаются с кровати и становятся лицом к воспитателю, улыбаются | |
Воспитатель показывает правильность выполнения упражнения «Вырастем большими». | И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить 2-3 раза | идут выполнять закаливающие процедуры |
Воспитатель дает команду ходьбы по дорожкам, помогает тем, кто нуждается, показывает правильную осанку при исполнении упражнений Ходьба на носках, в чередовании с обычной ходьбой, ходьба на пятках | Дети шагом проходят по очереди по всем дорожкам. Прохождение можно повторить 2-3 раза Руки в верху, руки на поясе, руки за спиной | дорожки используют для профилактики плоскостопия и являются активными раздражителями рецепторов, находящихся на стопе ребенка. |
упражнение с карандашами Воспитатель делает вместе с детьми | Дети, сначала пальцами одной ноги, затем другой ноги поднимают карандаш. | Для профилактики плоскостопия выполняем упражнение с карандашами |
Воспитатель объясняет, что воду набираем в ладони и умываем глаза, щеки, шею. Снимаем полотенце и тщательно вытираем лицо и пальцы. Дети одеваются | Дети в тапках умываются. Набирают в ладони воду и умываются. Снимают полотенце и тщательно вытирают лицо и пальцы. Дети одеваются | |