СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические подходы к изучению математики в начальной школе средствами УМК "Перспектива" .Глаголева Ю. А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические подходы к изучению математики в начальной школе средствами УМК "Перспектива" (курс Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т. Б. Бука).

Просмотр содержимого документа
«Методические подходы к изучению математики в начальной школе средствами УМК "Перспектива" .Глаголева Ю. А.»

Методические подходы к изучению математики в начальной школе средствами УМК

Методические подходы к изучению математики в начальной школе средствами УМК "Перспектива" (курс Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука)

Глаголева Юлия Игоревна, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Планируемые результаты образовательной области «Математика и информатика» в начальной школе Методические подходы к изучению разделов курса Нумерация Формирование представлений о конкретном смысле арифметических действий Решение текстовых задач Нумерация Формирование представлений о конкретном смысле арифметических действий Решение текстовых задач Организация деятельности учащихся на уроках математики
  • Планируемые результаты образовательной области «Математика и информатика» в начальной школе
  • Методические подходы к изучению разделов курса
  • Нумерация Формирование представлений о конкретном смысле арифметических действий Решение текстовых задач
  • Нумерация
  • Формирование представлений о конкретном смысле арифметических действий
  • Решение текстовых задач
  • Организация деятельности учащихся на уроках математики
«Обучение не только математике, но и математикой»  (Г. В. Дорофеев) Группы планируемых результатов Предметные Метапредметные Личностные Предметные Метапредметные Личностные Уровневый подход к определению и оценке планируемых результатов Выпускник научится (базовый и повышенный) Выпускник получит возможность научиться Выпускник научится (базовый и повышенный) Выпускник получит возможность научиться

«Обучение не только математике, но и математикой» (Г. В. Дорофеев)

  • Группы планируемых результатов
  • Предметные Метапредметные Личностные
  • Предметные
  • Метапредметные
  • Личностные
  • Уровневый подход к определению и оценке планируемых результатов Выпускник научится (базовый и повышенный) Выпускник получит возможность научиться
  • Выпускник научится (базовый и повышенный)
  • Выпускник получит возможность научиться
Теоретико-множественный подход к введению понятия натурального числа и действий над числами Дочисловой период (сравнение и счет предметов) – установление взаимно-однозначного соответствия; понятия «множество», «элемент множества», «части множества» Сравнение чисел Конкретный смысл арифметических действий

Теоретико-множественный подход к введению понятия натурального числа и действий над числами

  • Дочисловой период (сравнение и счет предметов) – установление взаимно-однозначного соответствия; понятия «множество», «элемент множества», «части множества»
  • Сравнение чисел
  • Конкретный смысл арифметических действий
Моделирование Рисунок Числовой отрезок – числовой луч (со 2 класса) Вещественная модель: палочки, пучки палочек

Моделирование

  • Рисунок
  • Числовой отрезок – числовой луч (со 2 класса)
  • Вещественная модель: палочки, пучки палочек
Сложение и вычитание Состав числа Присчитывание и отсчитывание по одному Присчитывание и отсчитывание по частям Сложение и вычитание с помощью числового отрезка

Сложение и вычитание

  • Состав числа
  • Присчитывание и отсчитывание по одному
  • Присчитывание и отсчитывание по частям
  • Сложение и вычитание с помощью числового отрезка
Умножение и деление Начало 2 класса Сложение одинаковых слагаемых Умножение Умножение числа 2, числа 3, … 9 (но в пределах 20) Таблица умножения в пределах 20 Деление, составление таблиц деления (в пределах 20) Уменьшение и увеличение числа в несколько раз

Умножение и деление

Начало 2 класса

  • Сложение одинаковых слагаемых
  • Умножение
  • Умножение числа 2, числа 3, … 9 (но в пределах 20)
  • Таблица умножения в пределах 20
  • Деление, составление таблиц деления (в пределах 20)
  • Уменьшение и увеличение числа в несколько раз
Система работы с текстовыми задачами Подготовительный период Введение понятия «задача» Простые задачи Задачи с несколькими вопросами Составные задачи Моделирование Рассуждения Продуктивные задания

Система работы с текстовыми задачами

  • Подготовительный период
  • Введение понятия «задача»
  • Простые задачи
  • Задачи с несколькими вопросами
  • Составные задачи
  • Моделирование
  • Рассуждения
  • Продуктивные задания
Подготовительный период

Подготовительный период

модели знаковые схематичные словесные графические вещественные рисунок математические предметы заменители абстрактный рисунок схема чертеж Краткая запись, схема, рисунок не являются самоцелью и элементом оформления задачи! Это вспомогательные модели!

модели

знаковые

схематичные

словесные

графические

вещественные

рисунок

математические

предметы

заменители

абстрактный рисунок

схема

чертеж

Краткая запись, схема, рисунок не являются самоцелью и элементом оформления задачи! Это вспомогательные модели!

Рассуждения при решении задач

Рассуждения при решении задач

Продуктивные задания

Продуктивные задания

Организация деятельности учащихся на уроках математики Целеполагание Мотивация и постановка учебной задачи Мотивация и постановка учебной задачи Содержание Уровневый подход Уровневый подход Формы обучения Коллективная, групповая, индивидуальная Коллективная, групповая, индивидуальная Средства обучения Учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение + вещественные модели, интерактивная доска (наборное полотно) + дидактические материалы и т.д. Учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение + вещественные модели, интерактивная доска (наборное полотно) + дидактические материалы и т.д. Оценка достижения планируемых результатов

Организация деятельности учащихся на уроках математики

  • Целеполагание
  • Мотивация и постановка учебной задачи
  • Мотивация и постановка учебной задачи
  • Содержание Уровневый подход
  • Уровневый подход
  • Формы обучения Коллективная, групповая, индивидуальная
  • Коллективная, групповая, индивидуальная
  • Средства обучения Учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение + вещественные модели, интерактивная доска (наборное полотно) + дидактические материалы и т.д.
  • Учебник, тетрадь на печатной основе, электронное приложение + вещественные модели, интерактивная доска (наборное полотно) + дидактические материалы и т.д.
  • Оценка достижения планируемых результатов
Актуализация Открытие способа Первичное закрепление Включение нового знания в систему знаний

Актуализация

Открытие способа

Первичное закрепление

Включение нового знания

в систему знаний