СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий по определениям

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Глоссарий по оределениям "Досуговая деятельность" 

Просмотр содержимого документа
«Глоссарий по определениям»

А

Адаптация – взаимодействие личности или социальной группы со средой, включающее усвоение норм и ценностей этой среды в процессе социализации.

Активность – энергичная, усиленная деятельность, деятельное состояние; деятельное участие в чем-либо личности, группы, коллектива.

Б

Беседа – педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса.

Бутафория – имитация экспоната для использования на выставке или в спектакле.

В

Взаимодействие – способ объединения индивидуальных усилий в конкретных формах совместной деятельности.

Викторина – своеобразная игра, участники которой, отвечая на вопросы, объединенные общей темой, стремятся добиться победы.



Г

Гуманизация – организация условий, при которых каждому участнику образовательного процесса создается «Ситуация успеха», позволяющая наиболее полно реализовать свои возможности и постоянно видеть оптимистическую перспективу дальнейшего развития.

Д

Детский досуг – все дети имеют свободное время, но не все имеют досуг, ибо последний не ограничивается ни развлечением, ни ничегонеделаньем, ни даже развитием.

Диагностика – обследование человека для определения уровня его развития и выявления его способностей и возможностей воспитания, образования, обучения.

З

Замысел – определение главной идеи досугового мероприятия и способа его художественного решения.







И

Игровая досуговая деятельность – активный отдых в игровой форме, направленный на расширение кругозора детей и организацию свободного времени (конкурсы, викторины, игровые программы, утренники).

Игровая программа – самостоятельное законченное социально-культурное действие, которое обусловлено социальным заказом, отражает социальную действительность, одновременно оказывает определенное влияние на нее.

К

Коллективная творческая деятельность – организация совместной творческой деятельности детей и взрослых, построенная на обмене и разделении ответственности, удержания и развитии общих целей и коллективно-индивидуального достижения результатов.

Коммуникация – связь, взаимодействие двух систем, в ходе которой от одной к другой передается сигнал, передающий информацию.





Л

Лидер – член группы, обладающий наибольшим ценностным потенциалом, авторитетом и активностью, которые обеспечивают ему право принимать решения, затрагивающие интересы всех членов группы и определяющие направленность деятельности группы.

Личностный подход – принцип воспитания, признающий за ребенком все гражданские права, создание условий для их реализации, опора на положительные.

М

Массовая культура – определенное состояние культуры современного общества, связанное с доступным подавляющему большинству усвоением общих стандартов мышления и поведения, отчуждающих личность от творчески активной деятельности.

Методика воспитания – отрасль педагогической науки, представляющая собой особую область синтезированных педагогических знаний (методических знаний) об организации воспитательного процесса и целесообразных способах достижения воспитательных результатов.

Н

Направленность личности – совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность и поведение личности.

Непрерывное образование – целенаправленная систематическая познавательная деятельность по освоению и совершенствованию знаний, умений, навыков, получаемых в общих и специальных учебно-воспитательных, культурно-досуговых учреждениях, учреждениях дополнительного образования, а также путем самообразования.

О

Организация – объединение отдельных лиц, общественных групп или государств, имеющих четкую структуру и определенные задачи, программу действий.

Общение – вид связи между людьми, в ходе которой возникает психический контакт, проявляющийся в обмене между людьми результатами их деятельности: информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами, установкам.



П

Педагогическая техника – совокупность навыков и приемов педагогической деятельности, необходимых для инструментовки избираемых методов обучения и воспитания с целью повышения их эффективности.

Планирование – разработка целей, общих идей создания педагогического процесса и путей их достижения.

Р

Репродуктивная беседа – способ, помогающий детям воспроизвести, вспомнить известное. Педагог как бы выталкивает знания учащихся на поверхность сознания, корректирует их, придавая им определенную форму.

Рекреативный досуг – досуг, направленный на переключение внимания детей и отдых от уроков в школе, общение, ознакомление с природой и культурными ценностями (походы, экскурсии, клубы общения по интересам).







С

Ситуация успеха – сочетание условий, организуемые педагогом, при которых ожидания ребенка совпадают или превосходят желаемое; субъективное переживание радости успеха.

Соревнование – процесс совместной деятельности Тлюдей, выражающейся во взаимном стимулировании активности друг друга и в конечном увеличении полезных результатов совокупных действий и тех, и других.

Т

Театрализация – художественная организация и активизация аудитории досуговой программы.

Творческая самостоятельность – интегрированная, социально детерминированная способность к воплощению идеальных образов в конкретно-чувственной, имеющих индивидуальную меру выраженности, характеризующихся общественной или субъективной значимостью, оригинальностью и самобытностью.



Х

Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, в определенном отношении к себе, к другим людям, к порученному делу, на основе волевых качеств.

У

Умение – эффективное выполнение действий в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать. Умением могут быть действия как практические, так и теоретические.

Упражнение – многократное повторение и закрепление действия, связанного с совершенствованием способа его выполнения.











Ф

Форма – способ организации содержания мероприятия и аудитории с использованием конкретных средств и методов воздействия в определенных границах места и времени.

Функция – основное назначение, роль, круг деятельности, отправление. Функции отражают определенные стороны и направления деятельности различных социальных институтов, движений, общностей и людей.

Ц

Цель досуга – представления о совокупном результате, которого хочет добиться человек в тех или иных досуговых занятиях и которые осознаются им как предпочтительные, желаемые.

Цикловая программа – краткосрочная система творческих дел, объединенных единой целью и новизной формотворчества.

Ш

Шарады – отгадывание слов по частям. Прежде чем загадать шарады, надо познакомить детей с техникой их отгадывания.

Шоу-программы – программы, состоящие из зрелища, пластики, танцев, показа мод, концертных номеров, клоунады, музыки, светового оформления.





Э

Эвристическая беседа – способ активизации познавательной деятельности детей, способ «запуска» психологических механизмов поиска решения познавательной задачи.



Этика досуга – моральные принципы и духовные ценности, определяющие его цели, функции и в целом поведение человека на отдыхе, а также его взаимодействия с окружающими людьми, щадящее отношение к природе.



Я

Я-Концепция – совокупность представлений человека о себе как о биосоциальном существе. Основными составляющими Я-к. являются: физическое «Я» (совокупность представлений о себе как индивидуальности, характерологических особенностях) и социальное «Я» (совокупность представлений о себе как партнере по общению, о своей принадлежности к определенной микрогруппе, социальной и возрастной страте).