Бюджетное общеобразовательное учреждение
« Тарская средняя общеобразовательная школа №2»
Городок моей мечты
Выполнила: Озерова Арина,
ученица 3 б класса
Руководитель: Костоломова О.А.,
учитель начальных классов.
2015г.
Оглавление
Введение ……………………………………………………………3
Этапы проектирования……………………………………………...5
Рекомендации по благоустройству детской площадки…………..6
Заключение………………………………………………………….7
Литература…………………………………………………………..8
Приложение №1
Результаты анкетирования девятнадцати ребят………………….9
Приложение №2
Макет детского городка……………………………………………10
Введение
Актуальность проекта
На территории школы нет специальной оборудованной детской площадки или спортивного городка для младших школьников и дошкольников. Мы с нетерпением ждем окончания учебного дня, чтобы побегать и разрядиться на свежем воздухе, но для этого нужны условия, а пассивный отдых не приносит положительных результатов.
Когда смотрим новости там иногда рассказывают, что где то строятся новые современные детские площадки, но к сожалению в нашем городе таких площадок нет, поэтому у меня возник вопрос о создании игровой детской площадки на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок и провести своё свободное время. Не каждый родитель может позволить отдых в оздоровительных учреждениях с маленькими детьми. А игровая площадка будет местным островком для детского отдыха, веселья и смеха, туда будет доступно прийти каждому ребенку. В зиму он будет являться уголком детского творчества, где дети смогут под руководством взрослых строить снежные фигуры и ледяные горки.
Угрожающая статистика гибели детей на дорогах, водных объектах в осенний и весенний период, детские шалости с огнем заставляют нас задуматься о безопасности детей младшего возраста. Детская игровая площадка будет расположена на открытой местности, напротив школы, что позволит взрослым наблюдать за детьми.
Площадка позволит занять детей и оградить от опасных необдуманных поступков и ситуаций, угрожающих их здоровью, направленных на создание благоприятной среды, ориентированной на сбережение здоровья и обеспечивающей здоровый образ жизни младших школьников и дошкольников.
Вот мы и пришли к выводу о необходимости создания детской площадки на пришкольной территории. Разработкой проекта детской площадки занялась я со своей семьёй и классным руководителем, а проект так и назвали «Детская площадка».
Цель исследования:
создание проекта детской площадки для учащихся начальной школы и воспитанников детского сада, формирование активной жизненной позиции.
Задачи исследования:
выяснить, чем не нравится ребятам двор, в котором они живут, и что хотят иметь ребята на своей игровой площадке;
построить макет своего городка;
озеленить детскую площадку.
Опорные источники.
В процессе работы над проектом использовались методы прямого и косвенного наблюдения, беседы, анкетирование учащихся, родителей, анализ и синтез результатов проекта, их обобщение и сравнение.
Структура работы состоит в том, чтобы всем было хорошо, дети заняты с пользой родители и педагоги спокойны за безопасность детей.
Этапы проектирования
На первом этапе – поисковом, я изучила литературу по теме проекта, составила план проекта, пpoвела aнкeтиpoвaниe.
Результаты анкетирования:
- очень грязная;
- горки и качели сломаны;
- забор не покрашен;
- много бродячих собак;
- на площадку не светит солнце;
- взрослые ставят свои машины;
- рядом с площадкой находится дорога;
все ребята желают иметь в своем городке батуты, лабиринты, качели, горки, спортивные сооружения.
Вторым этапом стало создание проекта «Детская площадка».
Конструктивные сооружения на площадке представлены песочницей, квадратной формы, деревянными качелями из доски, домиком – беседкой, внутри скамейками для отдыха и столик. Все эти архитектурные формы выполнены из экологически чистого материала – дерева. Из резиновых покрышек, покрашенных краской и бревна, делаем полосу препятствий.
Детскую площадку мы решили сделать интересной для детей. Поэтому на ней много клумб где дети смогут сами ухаживать за цветами (высаживать, поливать и собирать семена), а сооружения просты, но декоративны.
Третий этап- презентация моего проекта «Городок моей мечты».
Рекомендации по благоустройству детской площадки
Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: удалена от проезжих дорог, водоемов, мусорных контейнеров.
Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.
Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории.
Постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов.
5. Детская площадка должна развивать учащихся.
Заключение
Прогулки и активный oтдыx на cвeжeм вoздyxe - это обязательное условие здopoвoгo oбpaзa жизни. Heoбxoдимo, чтобы ребёнoк 7-10 лет eжeднeвнo бывал на вoздyxe не мeнee 3 чacoв. Невыпoлнeниe этoгo пpaвилa пpивoдит к oтклoнeниям в cocтoянии здopoвья.
У нашей школы есть спортивная площадка. Которая не огорожена, давно не обновлялась, там можно встретить посторонних людей, коров и собак, проезжающие машины. Рядом находится пруд тоже не огороженный, превратившийся в место свалки. Эта территория полностью не безопасно для игры. К тому же в нашей школе открылся пришкольный детский сад, куда ходит моя младшая сестра. «И где они будут играть, где дышать свежим воздухом?».
Вот мы и пришли к выводу о необходимости создания детской площадки на пришкольной территории. Надеемся, что такая детская площадка понравится малышам и на ней они смогут интересно и с пользой проводить свободное от учебы время.
Я думаю, что взрослые обратят внимание на эту проблему, выделят деньги и построят по- моему проекту « Городок моей мечты».
Литература
1. www.lappset.com
2. http://school-vokhtoga.narod.ru/projekt3.htm
3. http://wiki.kem-edu.ru/index.php
Приложение №1
Результаты анкетирования девятнадцати ребят
![]()
![]()
10