СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гость группы "Моя мама медсестра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Гость группы "Моя мама медсестра"»

Конспект тематической встречи  « Встреча с родителями по профессиям «Моя мама — медсестра».

Старшая группа «Фиалка».

Цель: расширять представления детей о профессии медсестры, формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке; продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое);назначения этих инструментов расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях( мелкие, острые, режущие); развивать познавательный интерес к труду взрослых, воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника; развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Способы: рассказ и показ действий взрослого о своей профессии, игра «Четвертый лишний», вопросы-ответы, показ, помощь, ролевая игра «Медицинский кабинет», игра «Полезно или вредно? », похвала, напоминание, рефлексия

Средства: медицинские инструменты, карточки с мед. оборудованием, одеждой, игрушки, мяч, документация медсестры.


Ход встречи:

Вводная часть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой работой занимается медсестра? (ответы детей) . Ребята, сегодня, к нам в гости в нашу группу пришла мама Кати. Она работает в поликлинике . Сейчас она  вам расскажет  и покажет  действия своей работы. Кто скажет, как называется профессия человека, который лечит людей? Врач. Верно. Мама Кати  работает медсестрой. Она помогает врачу лечить людей, наблюдать за здоровьем человека. Наталья Анатольевна- мама Кати, но еще она человек, который очень любит свою профессию. И сегодня она нам расскажет о ней. Мама медсестра рассказывает о том, как она выполняет назначения врача: лечит горло, нос, кашель специальными приборами с помощью лекарственных средств: ингалятором, УФО оборудованием; работает с карточками здоровья каждого ребенка, взвешивает их вес, измеряет рост, делает прививки, следит за внешним видом ребенка после болезни, оказывает первую помощь при ушибах и ссадинах, ведет документацию всех детей детского сада

 Рассказ мамы- медсестры о работе и действиях своей профессии. Как вы думаете, почему врач так называется «ухо – горло – нос»? Потому что эти три органа связаны между собой. А чем мы слышим?

То, что мы называем ушами – это ушные раковины. Они не могут слышать, а только улавливают звуки. А самая нежная чувствительная часть находится в конце ушного прохода. (педагог показывает схему). Поэтому что нельзя делать ни в коем случае? (ковырять в ухе острыми предметами). Можно повредить ушко и вы начнете плохо слышать или станете совсем глухими. Очень вредны для ушей громкая музыка и крики. От этого человек перестает слышать тихие звуки. Нужно также ушки беречь и носить теплую шапку. В своем кабинете врач проверяет ухо ушной воронкой. (показ детям), а медсестра промывает ухо лекарственными средствами, закапывает капли в ухо и даже делает массаж для барабанных перепонок.

Специальными  палочки  (шпатель)  медсестра осматривает горло; если болит горло нужно принимать лекарства и полоскать горло. У нас их два (схема). Через одно воздух попадает в легкие и мы дышим. Через другое еда попадает в желудок. Оба горла находятся очень близко друг к другу. Почему говорят «когда я ем, я глух и нем»? Если даже маленькая крошка попадет в дыхательное горлышко, мы начинаем кашлять. Это организм пытается избавиться от крошки, чтобы человек не задохнулся

Чтобы горло не болело нужно в холодную погоду   носить шарф и не есть холодное мороженое.

Специальными инструментами для носа (зеркало носовое) проверяют нос.

А сейчас  мы с Натальей Анатольевной проверим  и поиграем в игру «Четвертый лишний» (умение находить лишний предмет  и объяснить почему он лишний). Проводится игра.

Какие молодцы, вы  показали хорошие знания.

А сейчас мы ребята отправимся с вами с вашими любимыми игрушками в медицинский кабинет, где примет нас медсестра (предлагается детям сюжетно-ролевая игра «Медицинский кабинет). Дети вместе с игрушками приходят в медицинский кабинет. Необходимо осмотреть одних детей после болезни, других взвесить, третьим сделать прививки. Медсестра осматривает  детей  (измеряют температуру, осматривают горло, слушают с сердце, дыхание легких, а также  медсестра пишет назначение лекарственных препаратов в карточке.  Другие дети с игрушками идут на прививки, медсестра объясняет для чего нужно делать прививки,  дышат с помощью ингалятора, измеряют сами с помощью медсестры игрушкам вес и рост. Стараются сами с помощью трудового процесса рассказать игрушкам: цель труда, материал, инструменты, последовательность трудовых действий, кто их будет выполнять, результат труда.

Предлагается детям вместе с медсестрой  поиграть в дидактическую игру «Полезно или вредно». Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)

Заключительная часть.

Ребята, понравился вам рассказ Натальи Анатольевны о своей профессии. Что вы узнали нового и интересного?  Какая игра вам больше всего понравилась? Хотите ли вы еще пригласить других мам на встречу «Профессии моих родителей? » .  Что бы вы еще хотели узнать о профессии медсестра?

Мама медсестра напоминает детям о сохранении и укреплении своего здоровья, выполнении правил поведения закаливающих процедур. Дети благодарят за встречу пришедшего гостя и прощаются.


Самоанализ о проведенном занятии « Моя мама-медсестра».

Я определила следующие задачи:

 расширять представления детей о профессии медсестры,

формировать представления о деятельности каждой из мам, как творчески-одаренном человеке;

продолжать знакомить детей с медицинскими инструментами, (шпатель , воронка ушная, зеркало носовое) правилами обращения с ними;

расширять знания о пользе и вреда для здоровья при контакте с предметами в разных ситуациях;

 развивать познавательный интерес к труду взрослых,

воспитывать ценностное отношение к труду медицинского работника;

 развивать навыки сотрудничества детей и их родителей.

Занятие было  выбрано  в соответствии ФГОС. Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании встречи с медицинской сестрой были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили слова, поддерживали разговор, с интересом наблюдали за работой медсестры, рассматривали медицинские инструменты, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили слова. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, приняли участие в сюжетно-ролевой игре «Медицинский кабинет» и в игре «Полезно не полезно»

На втором этапе я поставила перед собой следующие задачи выявление первичных знаний детей, расширить представление детей о профессии медсестра и чем она занимается, дать представлении о медицинских инструментах и ввести в словарь детей новые слова ( шпатель, воронка ушная, зеркало носовое).

На данном этапе я применяла следующие методы: наглядной передачи и зрительного восприятия, словесный, проблемно-поисковый. Дети принимали участие в играх с помощью , которых они смогли войти в роль врача и медсестры, что врач выписывает лекарства, а медсестра записывает назначения в медицинской карточке, измеряли давление на кукле при помощи медсестры, мерили температуру, закапывали нос, взвешивали рост и вес своих игрушек, проверяли медицинскими инструментами ухо,горло,нос.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память. Во время занятия применялись следующие методы работы: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание колющих предметов и медицинских инструментов. На мой взгляд,  все поставленные задачи в ходе совместной деятельности с детьми были реализованы. Дети остались довольны этим занятием.