2 занятие «Я и моя семья»
Цель: осознание ценности семейных отношений.
Задачи:
• Раскрытие сущности понятия «дом»;
• Раскрытие культуры других семей для собственной личности;
• Формирование способности быть хорошим семьянином;
• Формирование чувства долга и ответственности перед своей семьей.
Оборудование: презентация, силуэты домиков, лист картона, ножницы, карандаши.
Организационный момент.
1 слайд (Сказка Толстого Льва Николаевича)
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.
Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит.
2 слайд -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? (О доме, о семье, о семейных отношениях).
2.Основная часть.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
3 слайд (Учитель показывает силуэт дома)
А дом, заставленный добром – еще не дом.
И даже люстра над столом – еще не дом.
Чего не хватает в этом доме?
(Людей, близких,)
(Учитель раздаёт силуэты домов и квадратик окошечко)
Давайте возьмем домики и заселим их родными и близкими людьми. Впишите их имена в прямоугольники окон.
(Диагностика привязанности к родным и близким людям, к товарищам, учащимся друг к другу. Дети могут раскрасить дом, в тёплые тона или в холодные.)
4 слайд Игра «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг.
Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости.
Давайте зажжем огонь в домашнем очаге.
- Кто моет посуду?
- Кто зарабатывает деньги?
- Кто ходит за покупками?
- Кто убирает постель?
- Кто ухаживает за животными?
- Кто готовит ужин, варит обед?
- Кто пылесосит?
(Дети по очереди читают вопросы, отвечают на них и прикрепляют «дрова» в том месте, где расположен очаг.
- Молодцы! Зажгли огонь в очаге. («пламя»).
5 слайд Практическая работа «Две ладони»
- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.
- У каждого из вас на парте лежит картон. Обведите и вырежьте свою ладошку, на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь.
(Дети пишут).
- Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони
(ладошки собираются в один общий конверт до следующего занятия)
6 слайд Конкурс «Народная мудрость гласит…»
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
-А теперь продолжите пословицу.
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
-Вам нужно разгадать родственные отношения.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
3. Заключительная часть
7 слайд «Устами младенца».
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
8 слайд
(На доске рисунки детей «Моя семья»)
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Нет в жизни важнее цели!
Храните ее! Берегите!
4. Д/З Обвести мамину ладошку, вырезать и написать на пальчиках слова, которыми мама называет вас.
6