СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ягодные кустарники. Внешний вид, распознавание. Ягоды

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок живой мир по программе 1-4 Бгажноковой Данная разработка составлена для 3 класса  школы VIII вида.Урок содержит загадки о ягодах.Физминутка составлена по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Ягодные кустарники. Внешний вид, распознавание. Ягоды»

Урок живой мир

Тема: «Ягодные кустарники. Внешний вид, распознавание. Ягоды.»

Цели: 1. Ознакомить учащихся с разнообразием растений, с питательными и целебными

свойствами ягод; учить сравнивать ягоды по окраске, форме, вкусу, отличать их от

других ягод.

2. Развивать и корригировать связную устную речь, умение сравнивать предметы,

анализировать.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: предметные картинки, презентация, раскраски.


Ход урока.


1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Артикуляционная зарядка: А) упр. «Змея», «Хоботок», «Возд. шарик»

Б) упр. «Ветерок».

3. Речевая разминка: игра «Волшебные превращения».

- Превратите слова в двусложные и трехсложные:

ключ — ключик — ключики; стол - … - …;

зонт - … - …; винт - … - …;

шар - … - …; дождь - … - … .

4. Повторение пройденного материала: бахчевые культуры- арбуз, дыня.

5. Введение в тему: - Послушайте загадки:

* Бусы красные висят, * Я красна, я кисла,

Из кустов на нас глядят. На болоте я росла.

Очень любят бусы эти Дозревала под снежком,

Дети, птицы и медведи. (Малина.) Ну–ка кто со мной знаком? (Клюква.)

* Стоит Егорка в красной ермолке,

Кто не подойдёт, всяк поклон отдаёт. (Земляника.)

- Как одним словом можно назвать отгадки? (Ягоды.)

6. Сообщение темы и целей урока: - Кто догадался, какая тема урока у нас сегодня?

- Правильно. Мы сегодня отправляемся в лес.

7. Работа по теме урока: А) (сл 3.) Учитель читает стих-ие:

- Мы сегодня входим в лес Всё узнаем без утайки,

Полный тайн и чудес. Разгадаем его тайны.

- (сл.4) А узнаем мы сегодня, какие ягоды растут в лесу, все ли ягоды можно есть

и полезны ли они. Но отправимся мы в лес не одни. Посмотрите, кто пойдёт с

нами. (сл. 5)

- Ребята, Маша предлагает нам отправиться в ягодную страну. Готовы?

Тогда отправляемся.

Физкультминутка: Корзинки с полочки возьмем (потягивание)

В лес по ягоды пойдём (шагают)

Ягодок мы соберём (наклоны)

Полные корзины (руки в стороны).

Б) Работа по учебнику: - Откройте учебник на странице «Содержание».

Найдите тему урока. (стр.56) - Откройте эту страницу.

- Рассмотрите внимательно и скажите, какие ягоды нашла Маша в лесу.

- Давайте, ещё раз их посмотрим и запомним. (сл.6 – 9)

- Какие из этих ягод растут у нас в крае? (Малина, рябина.)

- Кто из вас собирал ягоды, и какие?

- Ребята, как вы думаете, являются ли ягоды плодами? (Являются, т.к. внутри

ягод есть семена.)

- Можно ли есть эти ягоды? - Тогда как они будут называться?

- Они вкусны, питательны, свежими ягодами можно утолить жажду.

- Расскажите, какие эти ягоды по форме, цвету, на вкус.

- Маша хочет познакомить нас с теми ягодами, которые нельзя есть. Их называют

несъедобные, ядовитые. Рассмотрите на следующей странице, какие это ягоды.

(Волчье лыко, вороний глаз, ландыш, волчья ягода)

- Ребята, растительный мир нашего края очень богат. Растения нас лечат, кормят.

Дают нам чистый воздух, тень в жару. Но есть и такие растения, которых мы

должны избегать. Это ядовитее растения. Давайте внимательно их рассмотрим.

(сл.11- 15) - Вороний глаз. Растёт ли в нашем крае это растение?

- Ребята, если это растение ядовито для человека, надо ли его уничтожать?

(нет, потому что этими ягодами питаются птицы)

(Волчье лыко. Волчья ягода. Ландыш.)

- Кто из вас видел ландыш? Запомните, его ягоды ядовиты.

Физкультминутка.

8. Закрепление материала: А) Индивидуальная работа:

- Раскрасьте рисунки ягод. Красным карандашом отметьте ядовитые.

Б) Игра «Верно – неверно». - Я буду называть предложения, а вы

заканчивайте словами верно или неверно.

- с куста собираем все ягоды, не оставляем ни одной.

- собираем ягоды земляники с кустиками

- собираем ягоды осторожно, чтобы не повредить растение

- собираем ягоды возле железных и автомобильных дорог

- пробуем незнакомые ягоды на вкус

- едим только вымытые ягоды . Анализ ответов детей.

9. Подведение итога урока, оценивание уч-ся.

- Какие бывают ягоды? - Назовите съедобные ягоды.

- Назовите ядовитые ягоды.