Япония
в 17-18 вв.
План работы
1 Социально – политический строй Японии
- Внешняя политика сёгуната Токугавы
- Роль религии в Японии
4 .Культура Японии эпохи Токугавы
I . Социально-политическое положение Японии в XVII веке.
- 260 княжеств с населением 18 млн. человек, из которых
80 % занято в с/х.
I . Социально-политическое положение Японии в XVII веке.
- Микадо – японский император – номинальный
правитель
- 1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник)
Токугава Иэясу
Установлен военный порядок
сёгун (военачальник) Токугава Иэясу
Двоевластие в Японии
Микадо – «живой бог» - царствовал, следил за религиозными обрядами и традициями, но не управлял государством.
Сёгуны реально правили государством.
Столица – г. Киото
Столица – г. Эдо , резиденция сёгунов.
Крупные города Японии
Эдо, Киото, Осака, Нагоя, Нагасаки, Хаката
Феодальная структура сёгуната
1.Кугэ – аристократическое окружение императора
2.Даймё – богатые феодалы
Социальная структура сёгуната: СИ-НО-КО-СЁ
СИ – самураи;
самые богатые слои населения и сёгуны
Социальная структура
КО –
ремесленники
НО –
крестьяне
СЁ - торговцы
Внешняя политика сёгуната Токугавы
- Династия Токугава налаживает контакты с иностранцами.
- 1542 г. – португальцы , первые иностранцы, обосновались на о. Кюсю и принялись насаждать католическую религию.
Токугава Иэмицу ввёл политику «закрытых дверей» - запрещение японцам покидать страну
1614 г. – указ, запрещающий принимать
иностранную веру
1637 г. – восстание жителей г. Симабар на о. Кюсю
против порядка Токугавы
1638 г. – Япония объявлена страной, совершенно
закрытой для иностранцев.
порт Нагасаки, 2 раза в год, корейские и китайские корабли
Ввоз научной и религиозной литературы, ценили открытия в области техники, медицины
Принцип: «Восточная мораль – западная техника»
Роль религии в Японии.
В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство.
Синтоизм – религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов;
Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы.
Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю.
Архитектура
Чайная церемония
Живопись
Одежда
В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.
А) дайме
В) сёэн
С) буси
Д) ронины
Е) микадо
2 «Микадо» в Японии называли:
А) Самураев.
В) Крестьян.
С) Императора.
D) Чиновников.
Е) Городских жителей.
3. Главная резиденция японских сегунов-город:
А) Киото.
В) Хиросима.
С) Нагасаки.
D) Эдо.
Е) Осака.
4. К началу 17 века в Японии было:
А) 200 княжеств.
В) 260 княжеств.
С) 300 княжеств.
D) 360 княжеств.
Е) 160 княжеств.
5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию:
А) Закрытой для иностранцев.
В) Открытой для иностранцев.
С) Демократической страной.
D) Рабовладельческим государством
Е) Независимым государством
6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски:
А) Ремесленный центр.
В) Ювелирная мастерская.
С) Титул императора.
D) Аристократы.
Е) Название сословной системы
7. Основная религия в Японии:
А) Христианство.
В) Ислам.
С) Синтоизм.
D) Конфуцианство.
Е) Иудаизм.
8. Аристократическое окружение императора называлось:
А) Дайме.
В) Сегуны.
С) СЕ
D) Кугэ.
Е) Самураи
Спасибо за работу!