СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни". Основная цель: проведение параллели между Семьёй и Отечеством, осознание обучающимися единства законов, по которым живёт человек.  

Просмотр содержимого документа
«Единый Всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"»

Единый Всекубанский классный час

«Семья и Отечество в моей жизни»


Основная идея:

проведение параллели между Семьёй и Отечеством, осознание обучающимися единства законов, по которым живет человек.

Цель:

воспитание ценностного отношения к семье,

формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей.

Задачи:

- воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;

- сохранение семейных ценностей, традиций;

- формирование правовой культуры, правосознания обучающихся, их уважение к Отечеству;

- развитие у школьников чувства гордости за Кубань, как многонационального, поликультурного, поликонфессионального региона.

Оборудование:

  • Плакаты для оформления.

  • Карточки с вопросами.

  • Большие листы бумаги.

  • Фломастеры, карандаши, ватман.

  • Аудиозаписи.

  • Технические средства обучения.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ученики садятся по группам; 5 групп по 7 человек.

Учитель объясняет правила ведения дискуссии.

Правила ведения дискуссии.

1. Высказывание должно быть кратким, но убедительным.

2. В каждом выступлении могут быть приведены 1-2 доказательства или примера.

3. Противники терпеливо выслушивают мнение выступающего, не перебивая его.

2. Вступительное слово учителя

Семья – это святое слово, 
И обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

- Семья – это великий дар.

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом

Просмотр видеоролика «Гимн семье»

Учитель:

А как Вы понимаете тему «Семья и Отечество в моей жизни»? Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слова «семья», «Отечество»?..

(Каждая группа высказывает свои предположения)

3. Рефлексия настроения: «Дерево чувств»

Учитель:

С помощью листочков от дерева постарайтесь выразить своё настроение и эмоциональное состояние. Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:

  • красный – восторженное;

  • оранжевый – радостное;

  • желтый – приятное;

  • зеленый – спокойное;

  • синий – грустное;

  • фиолетовый – напряженное;

  • черный – уныние.

(Каждая группа на крону дерева на плакате прикрепляет

листочки с выбранными цветами).

Комментарии учителя: 

Посмотрите на дерево, которое вы сотворили своими руками. Какой цвет преобладает на нем? Вы видите у нас с вами сегодня……… настроение.

3. Какая семья считается счастливой?

Учитель:

Какой бывает семья? Какие слова, по-вашему, могут ассоциироваться с данной фразой «счастливая семья»? Работаете в группах. Необходимо ответить на поставленный вопрос (методом “мозгового штурма”). На ватмане каждая группа должна записать основные критерии счастливой семьи. Представить свою позицию.

(Критерии, которые предложили учащиеся: взаимная любовь, верность, искренность, терпимость, справедливость, умение прощать, совместное управление хозяйством, материальный достаток, уважение интересов другого, разрешение конфликтных ситуаций, наличие детей, доброта, нежность и т. д.)

Комментарии учителя: Итак, мы можем сказать, что мнения групп в большей степени совпадают, и я вижу, что у вас сформировалось понятие о счастливой семьи.

Просмотр видеоролика «Песня о семье»

4. Что объединяет всех россиян?

Учитель:

Мы представители многонационального народа России, соединены общей судьбой, живём в мире и согласии на своей земле. Для сохранения мирных, добрососедских отношений было много сделано нашими предками. Нам предстоит сохранить исторически сложившуюся общность народов России. Для этого у всех людей должны быть равные гражданские права и свободы, которые утверждены в Конституции - основном законе РФ.

Дискуссия «Что объединяет всех россиян?»

Вопросы.

1. Кто такие россияне и что их объединяет?

2. Как вы понимаете выражение «многонациональный народ России»?

3. Что такое гражданский мир и согласие?

4. Какие права и свободы имеются у граждан России? (Право частной собственности, потом право частной собственности на землю, свобода труда, право на социальное обеспечение, право на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, избирательное право и т.д.)

5. Что означает выражение «принять судьбу соотечественника как свою личную»? Известны ли вам такие люди? (А.Д. Сахаров - академик, физик, правозащитник. )

6. Что такое национальные ценности? (Качества, присущие всему народу: скромность, коллективизм, стремление к равенству, терпеливость, толерантность и т.д.)

7. Назовите людей, делами которых гордится Краснодарский край, Россия.

Просмотр видеоролика «Мой дом Россия».

5. «Школа - наш общий дом»

Учитель:

Ребята, а ведь школа это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья: учителей, учеников и родителей. Я предлагаю вам изобразить наш школьный дом на ватмане.

Учащиеся работают группами

под видеоролик «Школа ты дом, милый дом мой родной»

6. Подведение итогов.

Многие неблаговидные поступки людей осуждаются не только моралью, но и правом. Нарушая нравственную норму, человек нередко преступает закон. За это следует жёсткое наказание. А значит, у каждого из нас должны быть собственные моральные права и запреты в соответствии с законом - Конституцией России.

Надо стремиться к тому, чтобы твоя гражданская позиция не противоречила другим людям, а укрепляла добрые отношения между ними и приводила к единению. Тогда каждый, каким бы отличным от других человеком он бы не был, может сказать: «Я настоящий россиянин, гражданин своей великой страны!»