Игра – путешествие
« Мой любимый поселок Петровский»
Старшая группа

Подготовила и провела: воспитатель Тюрина Г.П.
МБДОУ « Петровский детский сад №5»
Цель: Сформулировать позитивные установки и уважительное отношение к своему поселку, к умозаключениям других ребят. Закрепление знаний детей об окружающем мире.
Задачи:
- Воспитывать у детей стремление к познаниям.
- Формировать представление о своем поселке, улицах, своем доме, домах, где проживают другие ребята, инфраструктуре поселка.
- Воспитывать уважительное отношение к ответам каждого из ребят. К профессиям людей разных профессий. Воспитывать дружеские чувства между ребятами.
- Обогащать тематику схемами, доп. материалом, рисунками, профессионально – ролевыми играми.
- Обучать способам взаимодействия со сверстниками, уметь дать подсказку товарищам.
- Расширять словарный запас по теме» Мой любимый поселок».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Экскурсии с родителями по поселку Петровский.
- Изучение инфраструктуры поселка. Обсуждение темы.
- Беседа « Мой поселок», « Инфраструктура» (здания) необходимые для быта и жизни жителям поселка.
- Рисунки « Мой дом», « Мой поселок».
- Составление альбома» Мой поселок».
- Фото - выставка « Прогулка по поселку».
- Рассматривание альбома « Мой дом - моя улица.
- Просмотр презентации « Мой поселок»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Проектор. Ноутбук. Презентация п. Петровский. Фотографии принесенные родителями. Фотоальбом п. Петровский. Бумага А4, карандаши, цветные карандаши.
Ход игры:
Воспитатель:
Ребята, вы хотели бы поговорить о нашем поселке, в котором мы живем. Это наша Родина. Здесь мы родились и живем. Скажите, ребята, как называется наш поселок? (ответы детей)
Я предлагаю вам посмотреть презентацию « Наш поселок».
( обсуждение впечатлений от просмотренного)
Воспитатель:
Как называются ваши улицы?
Какие у вас дома?
Какие еще есть дома рядом с вашим домом. Для чего они нам так необходимы?
(ответы детей)
Больница, парикмахерская, магазин, школа, детский сад, пожарная, МЧС, полиция, ЖКХ, администрация.
Воспитатель:
Что было бы, если этих зданий не было?
Игра « Что будет, если…»
Воспитатель: Смогли бы мы жить без этих знаний.
А где работают ваши мамы и папы?
Игра: « Назови профессию родителей?
( ответы детей- называют профессии родителей)
Обсуждение:
Что такое профессия? Это дело, которому человек учится, потом работает, зачастую работает всю жизнь. Чтобы работать хорошо, надо знать, как это делать. Когда вы вырастите, вы выберите себе дело, которым будете заниматься.
Ребята, сейчас, я вам предлагаю нарисовать схему ваших домов и улиц на общем листе бумаги, каждый друг за другом рисует свой дом.
( Можно для удобства использовать простой и цветные карандаши по желанию)
Я рисую здание детского сада, а вы рисуете свои дома и здания, которые находятся рядом с вашим домом. (Здания, необходимые для нашей с вами жизни- больница, парикмахерская, магазин, школа, детский сад, пожарная, МЧС, полиция, ЖКХ, администрация).
Обозначим главную дорогу от детского сада к вашим домам. Какие еще есть дороги? Какой у нас на поселке ходит транспорт? Рядом с домами нарисуем деревья, кустарники и цветы. И у нас будет красиво.
Упражнение « Двери»
Закройте глаза и представьте какие у вас двери и окна ( цвет, форма,, закрыта или открыта?)
( дети рисуют на общем листе бумаги свой дом и инфраструктуру рядом с его домом.)
В процессе рисования идет бурное обсуждение. Каждый вносит свое видение в рисунок и дополняет, к рассказанному ребятами. Вносит свои предложения, что находится еще рядом с домом.
Воспитатель:
Молодцы! Все ребята справились. И у нас получилась схема-рисунок нашего поселка, где мы с вами живем.
( общее обсуждение, рассматривание общего рисунка п. Петровский.)
Я предлагаю нашу работу показать нашим родителям. Ваше мнение. Вам понравилось? Мне кажется, мы сейчас были с вами художникам, строителями, чертежниками и жителями.
Рефлексия.
Что мне больше всего понравилось, когда я рисовал.
Каждый из ребят, друг за другом высказывает свои мысли, чувства, ощущения.