Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие по материкам"»
Тема урока: Путешествие по материкам
Цель : выявить особенности рельефа, климата, рек, озер, растений и животных материков планеты Земля , осознать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.
Универсальные учебные действия:
Личностные: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальных уровнях.
Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Учебный элемент. Время |
Учебный материал с указанием заданий |
Рекомендации по выполнению заданий |
УЭ - 0 | Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля вы: 1. получите общее представление о рельефе, климате, реках, озерах, растениях и животных материков планеты Земля. 2. совершенствуете умения: работы с картой, учебником; выявлять причины и следствия простых явлений; умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
| Внимательно прочитайте цель урока. |
УЭ - 1 | ЧДЦ: подготовка к восприятию основного материала. Выполнив данные задания, вы обобщите и систематизируете знания по пройденному ранее материалу. Входной контроль: Отгадайте загадки из приложения № 1. Как одним словом можно назвать наши отгадки? ( Материки). Работа с учебным пособием. Задание 1. Найти в учебнике и выписать в тетрадь определение
| Работайте индивидуально. Время на выполнение – 3 мин. Проверьте работу по ключу, полученному у учителя Критерии оценки: За каждое правильно отгаданную загадку выставляется 1 балл. |
УЭ - 2 | ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о рельефе и климате. Задание 1: Сравните формы рельефа материка и ответьте на предложенные ниже вопросы, руководствуясь картой атласа. Ответы запишите в строке напротив вопроса. Перечислите самые высокие горы материков и сравните их по высоте ? ________ Найдите и назовите высочайшие вершины каждого материка?____ Назовите самый крупный и самый маленький материк планеты _______ I. Приемы, основанные на сравнении | Сравните два материка по выбору, например, Евразия и Африка | Определение каждого сравниваемого объекта по отношению к экватору и полюсам, по площади. Выделение сходных признаков. Выделение различных признаков. Вывод из сравнения. | Задание 2. Установите соответствия ''Материк-особенность климата'' и ответьте на вопрос Что влияет на разнообразие климата материков? 1.Евразия А. Самый сухой 2.Северная Америка Б.Самый влажный 3. Австралия В.Самый жаркий 4. Антарктида Г.Самый холодный 5.Африка 6. Южная Америка | Работайте индивидуально. Время выполнения работы – 8 мин. Проверьте работу по ключу, полученному у учителя
Критерии оценки: В задании №1 1 балл выставляется за каждый правильный ответ на поставленный вопрос. Максимальное число баллов – 4. За каждое правильное написанное соответствие из задания №2 выставляется 1 балл. |
УЭ – 3 |
ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о внутренних водах материков. Задание 1: Внимательно прочитайте текст параграфа 22, распределите задания между собой, обменяйтесь информацией между собой. 1 пара- Евразия ( реки, озера) 2 пара-Африка 3 пара- Северная Америка 4 пара- Южная Америка 5 пара – Австралия
| Работа учащихся в парах Время на выполнение – 5 мин. Результаты выполнения задания №1 обсудите в парах. Критерии оценки: Каждый верный ответ на вопрос в задании №1 оценивается 2-я баллами. При наличии неточностей – 1 баллом. |
УЭ – 4 | ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о растительном и животном мире. Просмотр презентации ''Растительный и животный мир материков'' Задание 1: назовите уникальных представителей флоры и фауны. Можно ли сделать вывод об уникальности флоры и фауны каждого материка? Свой ответ, аргументируйте. ______________________________________________________________________________ | Работайте индивидуально. Время на выполнение – 10 мин. Критерии оценки: Правильно выполненное задание № 1 оценивается 5 баллами
|
УЭ -5 | ЧДЦ: обобщить знания, полученные в ходе работы над УЭ – 1 -5. Задание «Корзинка идей» За определенный промежуток времени, по очереди вспомните и выпишите вокруг корзинки как можно больше слов и выражений, связанных, по вашему мнению, с предложенным понятием материка. Объединитесь в группы по 4-5 человек. Обратите внимание, перед Вами изображена корзинка. На корзинке написано ключевое понятие темы - «Материки» Слова, которыми наполняется Ваша корзинка, не должны повторяться. При работе в группах не перекрикивайте друг друга, соблюдайте очередь. Обязательна активность каждого ученика, т. е. каждый учащийся должен внести свой вклад в наполнение корзинки.
| Работайте в группах Время на выполнение -5 мин.
|
УЭ – 6
| ЧДЦ: определить степень усвоения знаний по теме урока. Подвести итоги. Закрепите умения оценки своих результатов работы. Что нового вы узнали сегодня? Итог урока: Вы молодцы, на уроке вы замечательно работали! Мне понравилось, как вы работали с учебником, картой атласа, давали полные ответы на мои вопросы. (Выставление оценок за урок.)
Подсчитайте количество баллов за урок. Оцените свою работу на уроке. В индивидуальной учётной карточке подсчитайте общее количество баллов, поставьте оценку. “5”- 23 баллов “4”- 20-22 баллов “3”- 16-19 баллов Задание Покажите свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются другу друга, хорошее – руки разведены в стороны. | Обменяйтесь мнениями.
Время выполнения 2-3 минуты
Время выполнения 1 минута |
УЭ-7 |
Домашнее задание: Параграф 22, рабоч. тетр. задание 5. | |
Приложение 1
1.Здесь горы-великаны –
Тибет, Алтай, Памир,
Карпаты и Балканы.
Их знает целый мир.
Здесь реки – Обь и Ангара,
Дон, Волга, Лена и Кура.
Лесов многообразие
В родной для нас ...
(Евразии.)
2.Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка)
3.Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)
4.Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!
(Антарктида.)