СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Путешествие по материкам"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная игра. Можно проводить в любом классе среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Путешествие по материкам"»

Тема урока: Путешествие по материкам

Цель : выявить особенности рельефа, климата, рек, озер, растений и животных материков планеты Земля , осознать высокую ценность жизни во всех её проявлениях.



Универсальные учебные действия:

Личностные: Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальных уровнях.                

Регулятивные: Планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.                                                                                  

Познавательные: Анализировать, сравнивать, выявлять причины и следствия простых явлений, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.                                                                  

Коммуникативные: Умение общаться и взаимодействовать друг с другом.


Учебный элемент.

Время



Учебный материал с указанием заданий



Рекомендации по выполнению заданий

УЭ - 0

Интегрирующая цель: в результате овладения содержанием модуля вы:

1. получите общее представление о рельефе, климате, реках, озерах, растениях и животных материков планеты Земля.

2. совершенствуете умения: работы с картой, учебником; выявлять причины и следствия простых явлений; умение общаться и взаимодействовать друг с другом.




Внимательно прочитайте цель урока.

УЭ - 1

ЧДЦ: подготовка к восприятию основного материала. Выполнив данные задания, вы обобщите и систематизируете знания по пройденному ранее материалу.

Входной контроль: Отгадайте загадки из приложения № 1.

Как одним словом можно назвать наши отгадки? ( Материки).

Работа с учебным пособием.

Задание 1. Найти в учебнике и выписать в тетрадь определение




Работайте индивидуально.

Время на выполнение – 3 мин.

Проверьте работу по ключу, полученному у учителя Критерии оценки:

За каждое правильно отгаданную загадку выставляется 1 балл.


УЭ - 2

ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о рельефе и климате.

Задание 1: Сравните формы рельефа материка и ответьте на предложенные ниже вопросы, руководствуясь картой атласа. Ответы запишите в строке напротив вопроса.

  1. Перечислите самые высокие горы материков и сравните их по высоте ? ________

  2. Найдите и назовите высочайшие вершины каждого материка?____

  3. Назовите самый крупный и самый маленький материк планеты _______


I. Приемы, основанные на сравнении

Сравните два материка по выбору, например, Евразия и Африка


Определение каждого сравниваемого объекта по отношению к экватору и полюсам, по площади.

Выделение сходных признаков.

Выделение различных признаков.

Вывод из сравнения.

Задание 2. Установите соответствия ''Материк-особенность климата'' и ответьте на вопрос

Что влияет на разнообразие климата материков?

1.Евразия А. Самый сухой

2.Северная Америка Б.Самый влажный

3. Австралия В.Самый жаркий

4. Антарктида Г.Самый холодный

5.Африка

6. Южная Америка

Работайте индивидуально. Время выполнения работы – 8 мин.

Проверьте работу по ключу, полученному у учителя



Критерии оценки: В задании №1 1 балл выставляется за каждый правильный ответ на поставленный вопрос. Максимальное число баллов – 4. За каждое правильное написанное соответствие из задания №2 выставляется 1 балл.



УЭ – 3



ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о внутренних водах материков.

Задание 1: Внимательно прочитайте текст параграфа 22, распределите задания между собой, обменяйтесь информацией между собой.

1 пара- Евразия ( реки, озера)

2 пара-Африка

3 пара- Северная Америка

4 пара- Южная Америка

5 пара – Австралия





Работа учащихся в парах

Время на выполнение – 5 мин. Результаты выполнения задания №1 обсудите в парах.

Критерии оценки:

Каждый верный ответ на вопрос в задании №1 оценивается 2-я баллами.

При наличии неточностей – 1 баллом.

УЭ – 4

ЧДЦ: в результате овладения содержанием данного учебного элемента вы получите представление о растительном и животном мире.

Просмотр презентации ''Растительный и животный мир материков''

Задание 1: назовите уникальных представителей флоры и фауны.

Можно ли сделать вывод об уникальности флоры и фауны каждого материка? Свой ответ, аргументируйте.

______________________________________________________________________________

Работайте индивидуально.

Время на выполнение – 10 мин.

Критерии оценки: Правильно выполненное задание № 1 оценивается 5 баллами





УЭ -5

ЧДЦ: обобщить знания, полученные в ходе работы над УЭ – 1 -5.

Задание «Корзинка идей»

За определенный промежуток времени, по очереди вспомните и выпишите вокруг корзинки как можно больше слов и выражений, связанных, по вашему мнению, с предложенным понятием материка.

  1. Объединитесь в группы по 4-5 человек.

  2. Обратите внимание, перед Вами изображена корзинка. На корзинке написано ключевое понятие темы - «Материки»

  3. Слова, которыми наполняется Ваша корзинка, не должны повторяться.

  4. При работе в группах не перекрикивайте друг друга, соблюдайте очередь.

  5. Обязательна активность каждого ученика, т. е. каждый учащийся должен внести свой вклад в наполнение корзинки.




Работайте в группах

Время на выполнение -5 мин.











УЭ – 6




























ЧДЦ: определить степень усвоения знаний по теме урока. Подвести итоги. Закрепите умения оценки своих результатов работы.

  1. Что нового вы узнали сегодня?

Итог урока:

  • побывали …

  • работали с …

  • узнали, что на Земле самое, самое…

Вы молодцы, на уроке вы замечательно работали! Мне понравилось, как вы работали с учебником, картой атласа, давали полные ответы на мои вопросы. (Выставление оценок за урок.)



Подсчитайте количество баллов за урок. Оцените свою работу на уроке. В индивидуальной учётной карточке подсчитайте общее количество баллов, поставьте оценку.

“5”- 23 баллов

“4”- 20-22 баллов

“3”- 16-19 баллов

Задание

Покажите свое настроение (как барометр показывает погоду) только руками: плохое настроение – ладони касаются другу друга, хорошее – руки разведены в стороны.


Обменяйтесь мнениями.



Время выполнения 2-3 минуты





















Время выполнения 1 минута




УЭ-7



Домашнее задание:

Параграф 22, рабоч. тетр. задание 5.



Приложение 1

1.Здесь горы-великаны –

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки – Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родной для нас ...

(Евразии.)

2.Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?

(Африка)

3.Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

4.Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!

(Антарктида.)