СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая технология в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование игровой технологии в обучении младших школьников поможет учителю лучше приподнести  материал.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в начальной школе»

Игровая технология   как здоровьесберегающий фактор  в обучении и развитии  младших школьников. Подготовила учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №12» Афанасенко С.Н.

Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников.

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №12»

Афанасенко С.Н.

Образовательный процесс требует  от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.   Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью? Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья. Применение игровой технологии обучения  (это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)

Образовательный процесс требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.

  • Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью?
  • Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья.
  • Применение игровой технологии обучения

(это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)

Игровые технологии способствуют   - воспитанию познавательных интересов,  - активизации деятельности

Игровые технологии

  • способствуют

- воспитанию познавательных интересов,

- активизации деятельности

«Игра есть высшая ступень детского развития,  развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель ( нем. педагог )  Основные функции игры: - развлечь, - доставить удовольствие, - воодушевить, - пробудить интерес.

«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель ( нем. педагог )

Основные функции игры:

  • - развлечь,
  • - доставить удовольствие,
  • - воодушевить,
  • - пробудить интерес.
Игровые технологии тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки; стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету; Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников; соревнования способствуют усилению работоспособности.

Игровые технологии

  • тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки;
  • стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету;
  • Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников;
  • соревнования способствуют усилению работоспособности.
Функции игры как педагогического феномена . - развлекательная, - коммуникативная, - самореализация, - игротерапевтическая, - диагностическая, - коррекционная, - межнациональная коммуникация, - социализация.

Функции игры как педагогического феномена .

  • - развлекательная,
  • - коммуникативная,
  • - самореализация,
  • - игротерапевтическая,
  • - диагностическая,
  • - коррекционная,
  • - межнациональная коммуникация,
  • - социализация.
Развлекательная.  Основная функция игры –  развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес

Развлекательная.

Основная функция игры –

  • развлечь,
  • доставить удовольствие,
  • воодушевить,
  • побудить интерес
Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений,  способствует освоению общения.

Коммуникативная.

  • Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений,
  • способствует освоению общения.
Самореализация. Игра – сфера реализации себя как личности. Важен сам процесс игры,  а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации.

Самореализация.

  • Игра – сфера реализации себя как личности.
  • Важен сам процесс игры,

а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.

  • Процесс игры – это пространство самореализации.
Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.

Игротерапевтическая.

  • Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая. Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.  Игра –  это особое «поле самовыражения»

Диагностическая.

  • Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.
  • Игра –

это особое «поле самовыражения»

Коррекционная. При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст-вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.

Коррекционная.

  • При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст-вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Межнациональная коммуникация. Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные.  Они дают возможность моделировать разные ситуации жизни, искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности,  способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.

Межнациональная коммуникация.

  • Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные.

Они дают возможность

  • моделировать разные ситуации жизни,
  • искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности,
  • способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.
Социализация. Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Социализация.

  • Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Технология  проведения игры.

Технология

проведения игры.

1. Подготовка игры:   - тема; - учебные цели; - предложение основы для составления модели ; - определение состава участников игры, - распределение ролей;  - проработка сценария,  - подбор наглядного материала,  - размещение в аудитории,  - определение временных границ проведения игры.

1. Подготовка игры:

  • - тема;
  • - учебные цели;
  • - предложение основы для составления модели ;
  • - определение состава участников игры,
  • - распределение ролей;

- проработка сценария,

- подбор наглядного материала,

- размещение в аудитории,

- определение временных границ проведения игры.

2. Проведение игры. - разыгрывание учебной ситуации (действия участников направлены на взаимодействие в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).

2. Проведение игры.

  • - разыгрывание учебной ситуации

(действия участников направлены на взаимодействие

в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).

3. Подведение итогов игры. - время; - общая оценка учителем работы уч-ся в целом и некоторых в отдельности; - рефлексия ( сами участники игры форму-лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)

3. Подведение итогов игры.

  • - время;
  • - общая оценка учителем работы уч-ся в целом и некоторых в отдельности;
  • - рефлексия ( сами участники игры форму-лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)
Игры на уроках обучения математики. Подвижные игры Цель : практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза. «Математический бег», «Вызов номеров», «Фигуры», «Борьба номеров» и др.  «Не скажу» (сидя в кругу) «Быстро занять места!» (занять соответствующие места) «Передай кубик»

Игры на уроках обучения математики.

  • Подвижные игры
  • Цель : практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза.
  • «Математический бег», «Вызов номеров»,
  • «Фигуры», «Борьба номеров» и др.
  • «Не скажу» (сидя в кругу)
  • «Быстро занять места!» (занять соответствующие места)
  • «Передай кубик»
Игры на уроках обучения грамоте. Тема: «Звуки и буквы» Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок» Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.

Игры на уроках обучения грамоте.

  • Тема: «Звуки и буквы»
  • Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок»
  • Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.
Игры на уроках окружающего мира. «Правильно – неправильно» (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется) «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом) (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот) «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3) Содержание: при назывании номера обмен местами.

Игры на уроках окружающего мира.

  • «Правильно – неправильно»
  • (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется)
  • «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом)
  • (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот)
  • «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3)
  • Содержание: при назывании номера обмен местами.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он: Умеет преодолевать усталость; Проявляет хорошие умственные способ-ности, любознательность, воображение; Самообучаем; Честен, самокритичен; Коммуникабелен; Уравновешен.

Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:

  • Умеет преодолевать усталость;
  • Проявляет хорошие умственные способ-ности, любознательность, воображение;
  • Самообучаем;
  • Честен, самокритичен;
  • Коммуникабелен;
  • Уравновешен.