Просмотр содержимого документа
«Игровая технология в начальной школе»
Игровая технология как здоровьесберегающий фактор в обучении и развитии младших школьников.
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Средняя школа №12»
Афанасенко С.Н.
Образовательный процесс требует от учеников большого умственного и нервно-психического напряжения.
- Как развивать умственную деятельность учащихся, не нанося вред здоровью?
- Необходимо большое внимание уделять профилактике укрепления здоровья.
- Применение игровой технологии обучения
(это один из главных секретов хорошего самочувствия уч-ся нач. классов и высокой активности в учебном процессе)
Игровые технологии
- воспитанию познавательных интересов,
- активизации деятельности
«Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода; игра порождает радость, свободу, покой в себе и около себя, мир с миром. Источники всего хорошего лежат в игре и исходят из нее». –Ф.Фребель ( нем. педагог )
Основные функции игры:
- - развлечь,
- - доставить удовольствие,
- - воодушевить,
- - пробудить интерес.
Игровые технологии
- тренируют память, помогают выработать речевые умения, навыки;
- стимулируют умственную деятельность, развивают внимание и познавательный интерес к предмету;
- Игра – один из приемов преодоления пассивности учеников;
- соревнования способствуют усилению работоспособности.
Функции игры как педагогического феномена .
- - развлекательная,
- - коммуникативная,
- - самореализация,
- - игротерапевтическая,
- - диагностическая,
- - коррекционная,
- - межнациональная коммуникация,
- - социализация.
Развлекательная.
Основная функция игры –
- развлечь,
- доставить удовольствие,
- воодушевить,
- побудить интерес
Коммуникативная.
- Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений,
- способствует освоению общения.
Самореализация.
- Игра – сфера реализации себя как личности.
- Важен сам процесс игры,
а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели.
- Процесс игры – это пространство самореализации.
Игротерапевтическая.
- Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая.
- Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека.
- Игра –
это особое «поле самовыражения»
Коррекционная.
- При соблюдении учащимися правил сюжета игры, знаний СВОЕЙ роли и ролей партнера психологическая коррекция в игре происходит естественно. Коррекционные игры способны оказать учащимся с отклонениями в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятст-вующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками.
Межнациональная коммуникация.
- Игры – национальны и в то же время интернациональные, межнациональные.
Они дают возможность
- моделировать разные ситуации жизни,
- искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности,
- способствуют усвоению единых для всех социально-культурных ценностей.
Социализация.
- Синтез усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Технология
проведения игры.
1. Подготовка игры:
- - тема;
- - учебные цели;
- - предложение основы для составления модели ;
- - определение состава участников игры,
- - распределение ролей;
- проработка сценария,
- подбор наглядного материала,
- размещение в аудитории,
- определение временных границ проведения игры.
2. Проведение игры.
- - разыгрывание учебной ситуации
(действия участников направлены на взаимодействие
в изучении и обсуждении проблемной информации, в принятии решений).
3. Подведение итогов игры.
- - время;
- - общая оценка учителем работы уч-ся в целом и некоторых в отдельности;
- - рефлексия ( сами участники игры форму-лируют предложения по совершенствованию игровой деятельности)
Игры на уроках обучения математики.
- Подвижные игры
- Цель : практическое овладение математическими знаниями и выполнение простейших видов анализа и синтеза.
- «Математический бег», «Вызов номеров»,
- «Фигуры», «Борьба номеров» и др.
- «Не скажу» (сидя в кругу)
- «Быстро занять места!» (занять соответствующие места)
- «Передай кубик»
Игры на уроках обучения грамоте.
- Тема: «Звуки и буквы»
- Игра «Хомка», «Белочка», «Щенок»
- Цель:упражнять детей в четком произношении звуков.
Игры на уроках окружающего мира.
- «Правильно – неправильно»
- (птица - летит, корова – мяучит, змея- ползает, чиж – смеется)
- «Земля, вода, огонь, воздух» (игра с мячом)
- (Земля - животные, вода – рыбы, воздух – птицы, огонь –поворот)
- «Белка, орехи, шишки» (делятся на тройки -1,2,3)
- Содержание: при назывании номера обмен местами.
Здоровье ребенка можно считать нормой, если он:
- Умеет преодолевать усталость;
- Проявляет хорошие умственные способ-ности, любознательность, воображение;
- Самообучаем;
- Честен, самокритичен;
- Коммуникабелен;
- Уравновешен.