СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой урок обобщения. 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в виде игры поможет обобщить и систематизировать знания учеников, полученные в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Игровой урок обобщения. 6 класс»

Седовская общеобразовательная школа

I-III ступеней









Итоговый урок математики

6 класс





Учитель Швец Е.Г.

Цели:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по темам,

изученным в 6 классе: «Обыкновенные дроби», «Отношения и

пропорции», «Рациональные дроби», «Координатная плоскость";

развивать у учащихся логическое мышление, внимание, умение

принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

воспитывать интерес к математике



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Мотивация учебной деятельности

С 1-го класса вы изучаете числа и их свойства. Чисел так много, что невозможно назвать ни наибольшего, ни наименьшего из них. Однако все числа связаны между собой. В 5 классе вы познакомились с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. В этом году вы изучили рациональные числа, научились выполнять сложение, вычитание, умножение и деление всех этих чисел. Сегодня мы должны вспомнить и повторить все, что мы уже знаем, и завершить проект, над которым работали весь год «Построй Дворец математических наук». Урок наш будет проходить в игровой форме. ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УСПЕХА!

III. Актуализация опорных знаний

1. Работа с сигнальными карточками.





У учащихся имеется по две карточки: одна – с плюсом (+), другая – с минусом (-). Вычислять примеры не нужно, главное – определить знак ответа.


Задания:

-10 + (-12)

57 – (-70)

(-а) · 3 · (-ху ) ·(-5) ·с

Сумма всех чисел от -571 до 570

-72 + 21 + 13 – 50

150 : (-5) · (-8)

Сумма всех чисел от -653 до 654

25 · (-3) · (-7) · 8

Произведение всех чисел от -150 до 230


2. Игра «Математическое домино



Как вы знаете правила по теме «Обыкновенные дроби» мы проверим с помощью игры. У вас имеются карточки-домино. Карточка содержит вопрос и ответ. Первым начинает ученик, у которого карточка содержит слова «Старт» и «Финиш». Он задаёт стартовый ответ. Он же даёт финишный ответ. Каждый ученик должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, ученик задаёт свой вопрос и т.д. Учитель указывает на ошибку, если прозвучал неправильный ответ. Все учащиеся одновременно следят и за тем, чтобы был дан правильный ответ.


Карточки-домино


Финиш. Из двух дробей больше та, у которой знаменатель меньше.

Старт. Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями?


Ответ. Нужно сложить их числители, а знаменатель оставить прежним.

Вопрос. Как сравнить правильную и неправильную дробь?


Ответ. Каждая неправильная дробь больше любой правильной дроби.

Вопрос. Как найти дробь от числа?


Ответ. Нужно число умножить на эту дробь.

Вопрос. Как сократить дробь?


Ответ. Нужно числитель и знаменатель дроби разделить на их

наибольший общий делитель.

Вопрос. Как умножить две дроби?


Ответ. Нужно числитель умножить на числитель, а знаменатель

умножить на знаменатель.

Вопрос. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?


Ответ. Из двух дробей больше та, у которой числитель больше.

Вопрос. Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?


Ответ. Нужно числитель разделить на знаменатель.

Вопрос. Как разделить две дроби?


Ответ. Нужно первую дробь умножить на дробь, обратную второй

дроби.

Вопрос. Как сложить две дроби с разными знаменателями.


Ответ. Нужно привести дроби к общему знаменателю, а затем к числителю прибавить числитель, к знаменателю – знаменатель.

Вопрос. Как найти число по значению его дроби?


Ответ. Надо это значение разделить на дробь.

Вопрос. Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?



IV. Закрепление умений и навыков

  1. Математическое лото



А теперь вспомним, как решать уравнения и выполнять действия с обыкновенными дробями, а также с положительными и отрицательными числами.

Ученики решают по одному уравнению у доски. Определив ответ, находят его на карточке, на обратной стороне которой написано слово. Слово ученик записывает на доске.

1) -9х = 36 Ответ: -4 (Уравнение -)

2) -1,8х = -5,4 Ответ: 3 (золотой)

3) -5/6х = -1/7 Ответ: 6/35 (ключик)

4) 0,9х = -5,4 Ответ: 6 (который)

5) 1/7х = -5/14 Ответ: -2 ½ (открывает)

6) -2 5/6х = 17/18 Ответ: -1/3 (все)

7) х · 2/3 = -1 Ответ: -1,5 (математические)

8) 5,2 : х = -0,26 Ответ: -20 (сезамы)


После того как решат все заданные уравнения, сложится фраза «Уравнение – золотой ключик, который открывает все математические сезамы»


У нас получилось высказывание польского математика Станислава Коваля. И мне бы хотелось, чтобы вы, ребята, умели пользоваться этим ключом.



2. Математическая эстафета

Тему «Отношения и пропорции» мы повторим, выполняя задания математической эстафеты. Каждый ряд получает свое задание. Работа выполняется на скорость, но будьте внимательны, не допускайте ошибок.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ















  1. Дидактическая игра «Кто быстрей». Работа в парах.

А сейчас мы проверим, как вы умеете «следить» за знаками. Ученики в специально подготовленных таблицах ставят 6 точек. Обмениваются карточками. Сосед должен вместо точек записать ответ, выполнив действие деление. Затем осуществляется взаимопроверка.


-50

-5

-10

-1

2

10

25

-50








100








-25








0








200








-150








  1. Игра «Рисовалка»

Еще недавно вам было совсем неведомо, что такое абсцисса и ордината.  А сегодня вы свободно передвигаетесь по плоскости. Я предлагаю вам выполнить рисунки по заданным координатам и ответить на вопрос: «Что изображено на рисунке?».

1 вариант

(-4;2), (-3;4), (2;4), (3;3), (5;2), (7;0), (5;-2), (3;-2), (2;-4), (0;-4), (-1;-2), (-5;0), (-7;-2), (-8;-1), (-7;1), (-8;3), (-7;4), (-5;2), (-2;2), (0;3), (3;3) Глаз (5;0).

(Рыбка)





2 вариант

(1;2), (-2;4), (-5;4), (-3;3), (-2;1), (-1;0), (0;0), (-1;-1), (-1;-2), (0;-2), (1;-1), (2;-2), (8;-2), (5;-1), (4;0), (3;1), (4;3), (8;5), (5;4), (6;7), (4;4), (1;2)

(Ласточка)







  1. Итог урока

А теперь давайте подведем итоги нашего проекта «Построй Дворец математических наук», над которым мы работали весь этот год. Чтобы построить наш дворец, вам необходим был фундамент. Это знания, которые вы получили в младшей школе и в 5 классе. Это всего лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от фундамента зависит, каким прочным будет ваш дворец, и как долго он будет существовать. Вашим заданием было – выстроить в определенной последовательности основные свойства и законы чисел, дробей и пропорций. Эти знания вы получали постепенно в течении этого года. Чем глубже и прочнее знания, тем прочнее и долговечнее будет ваш дворец.

Ребята, предоставьте свои работы.

Презентация

На этом наш урок окончен. Спасибо за внимание! Желаю вам хорошо отдохнуть на каникулах. До свидания!