Государственное учреждение образования «Ясли-сад №1 аг. Лесной»
Павловец С.В.
2017г.
№ | Название | Содержание, методические рекомендации |
1 | Б «Ловишка с мячом»
| Играющие образуют круг. Водящий в центре круга. У его ног два больших мяча. Водящий проводит ряд «осаночных» движений (сведение лопаток из положения рук к плечам; приседания на носках, не наклоняясь вперед; вращения рук с полной амплитудой и т.д.). Играющие повторяют показанные упражнения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!» и играющие разбегаются в разные стороны. Водящий берет мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих. Если он не попадает, то бросает второй мяч. Затем по сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», дети вновь образуют круг, выбирается новый водящий и игра возобновляется. Если игра проводится на площадке зимой, мячи заменяются снежками. |
2 | Б «Пятнашки» | Мешочком с песком на голове (условие – во время игры не уронить мешочек). |
3 | А «Горячий мяч» | Лежа на животе в кругу, руки в «крылышки», разогнув верхнюю часть спины, не касаясь локтями пола, передавать двумя руками мяч, откатывая его любому из играющих и возвращаясь в и. п. |
4 | А «Кто быстрее» | Попарная переброска мяча в движении. Третий игрок старается перехватить мяч. |
5 | А «Гонка мячей по кругу» | Играющие (каждый с мячом) по кругу по часовой или против часовой стрелки передают мячи, при этом один мяч догоняет другой, по сигналу мячи меняют направление. |
6 | А «Послушный мяч» | Лежа на спине, зажать мяч между стоп, руки вверху, кисти в замок. Повернуться на живот, не выронив мяч. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Вот какой хороший мяч Между ног его запрячь. Повернись и оглянись. Мячик на пол не катись. |
7 | Б «Ходим в «шляпах» | Детям кладут на голову легкий груз - «шляпы» - мешочек с песком или дощечку, колесико от пирамиды и т.д. Проверив осанку детей, инструктор дает команду к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по залу, сохраняя правильную осанку. Для детей 5-6 лет усложнять игру можно тем, что детям предлагать потанцевать. Пойти по извилистой линии, начертанной на полу мелом. По гимнастической скамейке, или переступать через разные предметы на полу. Выигрывает тот, у кого шляпа ни разу не упала, и при этом он не нарушил осанку |
8 | В «Ножной мяч в кругу» | Играющие сидят в кругу лицом к центру, опираясь руками в пол за спиной. Сидящие в кругу ударяют по мячу руками так, чтобы он подкатился к кому-либо из игроков, но не вышел из круга. Игра имеет отвлекающее значение с целью разгрузки мышц спины и нижних конечностей. Рационально применять в заключительной части. |
9 | Б «Попади мячом в булаву» | Дети, построенные в одну шеренгу, ложатся на живот, в руках у каждого играющего резиновый мяч. На расстоянии 4-5-6 м против каждого участника игры поставлена булава. После отталкивания мяча участник игры ставит руки к плечам (соединив лопатки), удерживаясь в таком положении три счета. Независимо оттого, будет ли сбита булава или нет, каждый из играющих встает, идет за мячом и повторяет задание. Назначается от 5 до 8 попыток. Выигрывает тот, кто большее число раз сбил булаву. |
10 | Б В «Змейка на четвереньках» | Проползти на четвереньках между «змейкой» (поставленные в ряд булавы, ширина прохода между ними 30 см). Выигрывает не сбивший ни одной булавы. Игра может проводиться как эстафета. В заключительной части эту игру можно провести, пройдя между булавами с закрытыми глазами. |
11 | А «Не урони мешочек» | Дети построены в две колонны, на голове у каждого мешочек массой 500 г. Задача состоит в том, чтобы пройти по коридору (обозначенному с двух сторон палками) шириной 25 см, не потеряв мешочка и сохраняя правильную осанку. Выигрывает колонна, быстрее и правильнее выполнившая задание. |
№ | Название | Содержание |
1 | Самолет | И.п. о.с. руки в стороны, руки – крылья самолета, который летает делая наклоны, то вправо, то влево (усложнение - и.п. лежа на животе) |
2. | Бревнышко | Перекатывание со спины на живот с вытянутыми вверх руками |
3 | Дерево | Наклоны, повороты, покачивания из стороны в сторону из и.п. сидя на пятках, стоя на коленях |
4. | Гребец | Имитация движений весел руками, сидя на полу по-турецки |
5 | Любопытный котенок | Стоя на четвереньках, поворот головы как бы заглядывая назад (кто там сзади). |
6. | Плаваем кролем | Вращение рук назад, имитирующее движения руками в кроле на спине, постепенно увеличивая темп движений. |
7. | Насос | Наклоны туловища вправо и влево, скользя руками вдоль туловища. Контролировать положение плечевого пояса. |
8. | Штанга | Наклон туловища вперед до горизонтального положения, неотрывно глядя в глаза своего зеркального отображения. |
9 | Кошечка | Опускание и поднимание головы с прогибанием в поясничном отделе с последующим разгибанием в грудном и поясничном отделах |
10 | Ванька-встанька | Сидя, с максимально согнутыми коленями, прижатыми к груди и обхваченными руками. Перекат назад и возвращение в исходное положение без помощи рук |
11 | Птица | Сидя на полу, ноги врозь пошире, руки в стороны (зафиксировать правильную осанку). Наклон вперед до касания руками пальцев ног, сохраняя положение головы, туловища и рук. |
12 | Змея | Лежа на животе, ноги вместе, руки на уровне плеч, ладонями вперед. Медленно разгибая руки поднимая голову, максимально прогнуться в грудном и поясничном отделах, запрокинув назад голову |
13 | Свеча | Сначала согнуть ноги в коленях, а затем разогнуть их до вертикального положения по отношению к полу, зафиксировать позу и медленно опустить в и. п. |
14 | Жираф | И. п. — стоя, ноги вместе, стопы параллельны друг другу, руки свободно опущены вдоль туловища. Вытянуть вверх длинную и прямую шею — «жираф». После этого нужно втянуть живот и сделать его плоским — «прячем животик». Далее уменьшить прогиб в пояснице за счет поворота таза — «прячем хвостик». |
15 | Растем | И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, руки свободно опущены вдоль туловища. Поднять обе руки вверх и потянуться — «растем». Опустить руки и принять исходное положение. |
16 | Бокс | И.п:стоя, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу, руки согнуты и расположены на уровне груди. Поочередно выпрямлять вперед и сгибать руки, имитируя движения боксера. |
17 | Лук | И.п: о.с., кисти рук лежат тыльной стороной на пояснице сзади. Нужно как можно ближе свести между собой локти, при этом позвоночник должен выгнуться, как натянутый лук. Затем локти развести в стороны и выгнуть спину, как бы сутулясь. С каждым упражнением нужно стараться прогнуть и выгнуть позвоночник чуть больше предыдущего. |
18 | Ласточка | Исходное положение — лежа на полу на животе, ноги вместе, руки разведены в стороны. Приподнять голову и верхнюю часть туловища, прогибаясь при этом в спине и продолжая держать руки в стороны. Затем опуститься и принять исходное положение. |
19 | Дерево | Предложите помочь семечку превратить в большое крепкое дерево. Для этого, сидя на корточках, обхватывает руками колени, прячет в них голову. Ведущий говорит: "Упало семечко осенью в землю, перезимовало там, а с первыми весенними лучами проклюнулось и потянулось к солнцу". После этих слов малыш медленно поднимается на ноги, выпрямляет туловище и выпрямляет руки вверх. Полностью распрямившись, ребенок напрягает тело и тянется как можно выше. Повторить 5-6 раз. |
20 | Канатоходцы | На полу раскладывается веревка - это цирковой кант. Дети - канатоходцы. От них требуется пройти по канату и не упасть. Для этого они должны принять правильную осанку - расправить плечи, подтянуть живот, голову слегка приподнять, для равновесия развести руки в стороны. Ведущий при этом может читать стихи: Мы ребята - акробаты, Смело ходим по канату, Прямо, боком, с поворотом, И, закрыв глаза, с подскоком. Чтобы делать это ловко, Нам нужна всем тренировка. Дети ходят по веревке прямо, потом боком, приставным шагом. Можно усложнить игру, если ребята будут дополнительно носить на голове груз в виде мешочка с песком. |
21 | Самолетик | Ребенок наклоняется вперед, разводя руки в стороны, изображая самолет. Взрослый кладет ему на спину небольшую мягкую игрушку и предлагает доставить ее в аэропорт. Если играют много детей, то можно устроить состязание, кто "долетит" быстрее, не уронив игрушки. Необходимо следить за тем, чтобы голова не была опущена вниз. |
22 | «Пляжный волейбол» | Дети лежат на животе по кругу, лицом в центр круга, руки под подбородком, ноги вместе. Водящий бросает мяч любому игроку, тот отбивает его двумя руками, при этом, прогибаясь, поднимает голову и грудь. Ноги остаются прижатыми к полу. |
23 | «Рыбки и щука» | Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок». |
24 | «В домике живут...» | Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи» - имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку. |
25 | Сбор фруктов | Потянуть одну руку вверх, словно срываешь с дерева плод, подняться на носочки, спина прямая – опустится |
№ | Название | Содержание |
1 | «Дотянись до ладошки» | В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см). |
2. | «Что у нас в ножках?» | Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Родители вкладывают ребенку в ноги предмет. По команде: «Что у нас в ножках?» - ребенок поднимает ноги с предметом и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику. |
3 | «Солдатики и куклы» | По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку. По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются. |
4. | «Загрузи и увези машину» | Дети, стоя в шеренге по очереди (руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. (Можно и в двух шеренгах). |
5. | «Поймай рыбку» | Задание: дети по очереди подходят к тазу с водой, каждый участник в свою очередь может поймать только 1 рыбку (камешек), чья команда больше наловит рыбок за 2 минуты. В таз с водой опускаются камешки. Детки пальцами ног ловят рыб. |
6 | «Стирка» | Дети имитируют движения стирки. На полу платочки, пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, (опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду (стирают - 2 раза) а потом собирают в гармошку и отжимают. |
7 | «Нарисуй картину» | Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок. |
8 | «Ёжик с нами поиграет» | Катание маленького массажного мяча поочерёдно правой и левой ногой - катание от пятки к носку - катание пяткой - катание пальцами ног |
9 | «Раскатаем тесто» | Катание гимнастической палки двумя ногами и каждой ногой по очереди |
10 | «Кач-кач» | И.п.: лежа или сидя на полу, ноги на ширине плеч (вытя¬нуть). Сгибать и разгибать ступни — вправо, влево, вверх, вниз. Движения сопровождать словами «кач-кач». |
11 | «Достань палочку» | И.п.: лежа на ковре, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги' и прижать их к груди. Затем достать до гимнастической пал¬ки прямыми ногами. Палка на высоте 30—35 см. |
12 | «Гусеница большая и гусеница маленькая» | И.п. – сидя, руки в стороны; ходьба на ягодицах вперед, назад. |
13 | «Передай шарф» | Дети сидят по кругу, у одного ребенка шарф в пальцах. Передавать шарф по часовой стрелке, затем в обратном направление. |
14 | «Растяни ленточку» | Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить ее концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны (3- 4 раза). |
15 | «Сложи узор» | Дети, стоя босиком, пальцами ног составляют узор по образцу или схеме. |
16 | «Соберём урожай» | Пальцами ног собрать «урожай» (грецкие, лесные орехи, грибочки) в ведёрко. |
17 | «Башенка» | Сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку. |
1. Бабенкова Е.А. Как сделать осанку красивой, а походку легкой/ Е.А. Бабенкова. - М.; ТЦ Сфера, 2008.
2.Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей/ Е.Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986.
3. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет/ Е.Н. Вареник. - М.; ТЦ Сфера, 2008 .
4. Доскин В.А. «Растём здоровыми»/ В.А. Доскин. – М.; Просвещение, 2002.
5. Епифанова В.Н. Лечебная физическая культура/ В.Н.Епифанова. - М.; «Медицина», 1987.
6. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников/ О.В. Козырева. - М.; «Просвещение», 2005.
7. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников/ О.В. Козырева. - М.; «Просвещение», 2005.
8. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»/ В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. - М.; Линка-Пресс, 2000.
8. Степанова Н.М., Кузьмина Л.Г. Лечебная физкультура в лечении нарушений опорно-двигательного аппарата (методические рекомендации)/ Н.М. Степанова, Л.Г. Кузьмина. - Чебоксары, 2004.
9. Пролыгина Н.В. «О здоровье детей» / Н.В. Пролыгина. – Мозырь; Содействие, 2011.
10. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду/ М.А. Рунова. - М.; «Мозаика-Синтез», 2000.