МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 10 Г. ТОРЕЗА»
ИГРА-КВЕСТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
“TRAVELLING AROUND BRITAIN”
Подготовили
учителя английского языка
Бублик В.Н.
Полякова Т.Г.
Данная игра проводилась учителями английского языка впервые, можно считать ее своего рода экспериментом в нашей школе. Квест представляет собой путешествия по различным станциям, решение задач и головоломок в процессе перемещения по этим станциям, получение баллов за правильные ответы и, как итог, достижение пункта назначения и решения самой главной головоломки игры. Необычность данного мероприятия для школьников заключалось в разнообразии станций (кабинетов), возможности передвигаться командой самостоятельно и следовать своей карте, непривычных для обычных уроков задания.
Цель квеста:
совершенствование форм и методов внеклассной и внешкольной работы по изучению английского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное интерактивное действие;
создание условий для развития у учащихся ключевых компетенций: общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации); учебно-познавательной (использование полученной ранее информации для решения учебных ситуаций и задач); коммуникативной (учиться работать в паре, взаимодействовать с партнером для получения общего результата);
развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи квеста:
привлечь внимание подрастающего поколения к памятникам архитектуры и объектам культуры Соединенного Королевства;
ознакомить со страноведческой информацией;
развивать чувство причастности к решению заданий;
помочь освоить новую полезную информацию;
создать условия для раскрытия творческого потенциала участников;
создать условия для самореализации обучающихся;
побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии Великобритании, ее культурных и языковых особенностей, привить им уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Формирование УУД:
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение целей игры-квеста; оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде.
Личностные: формирование критического отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информации о жизни и деятельности других людей; самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное).
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели, функций участников, способов взаимодействия; организация взаимодействия в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); прогнозирование последствий коллективных решений; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Возраст участников:
10-12 лет
(при изменении сложности заданий разработка может быть применена для других возрастных групп обучающихся)
Правила проведения игры-квеста "TRAVELING AROUND BRITAIN":
Игра-квест «Traveling around Britain» представляет собой ряд заданий, которые последовательно выполняют все команды. Согласно маршруту, проложенному на карте, команда проходит все станции поочередно.
На 4 станциях ребят ждут разнообразные конкурсы и викторины, а в конце - Супер-игра, в ходе которой предстоит догадаться о месте, где спрятан «приз». Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий и достичь результата – собрать максимально возможное количество баллов, которые команда получает за правильные ответы. Прохождение каждого этапа даёт возможность перейти к следующему этапу.
Участники квеста:
4 команды по 6-7 игроков в каждой.
Организаторы квеста:
учителя английского языка, отвечающие за прохождение командами каждой отдельной станции.
Место проведения квеста:
учебные классы, библиотека, актовый зал.
Оборудование:
карты с указанным на них индивидуальным маршрутом (по количеству команд); (приложение 1)
таблички с названиями станций; (приложение 2)
листы оценок жюри (по количеству команд);
задания для каждой станции; (приложения 3-6)
страноведческие пазлы по Британии для расшифровки местонахождения приза; (приложение 7)
сертификаты победителям и участникам; (приложение 8)
призы для награждения.
Подготовительная работа:
подготовить задания для каждого этапа с учетом уровня подготовки команд;
определить кабинеты для станций;
проинструктировать учителей-смотрителей станций;
прикрепить таблички на двери;
оформить актовый зал.
Критерии оценки и подведение итогов:
По итогам квеста определяется победитель. Команды награждаются сертификатами победителей и участников. Все участники получают призы.
Сценарий квеста "TRAVELING AROUND BRITAIN":
Игра-квест начинается с представления команд. Команды разгадывают ребусы для определения первой станции в маршрутном листе. Капитаны команд получают маршрутные листы с указанием названий станций.
Затем все участники квеста разбегаются по различным станциям:
1 станция «London» (игра в ассоциации)
2 станция «Edinburgh» (отгадай загадку)
3 станция «Belfast» (кроссворды на неправильные глаголы)
4 станция «Cardiff» (расшифровать пословицу)
На каждой станции дети проходят испытания, где участники команд отвечают на вопросы викторины, решают кроссворды, устанавливают логические связи, отгадывают загадки, а также совершают другие определённые действия. О возможности продолжить путь команде сообщается после выполнения задания на станции. За правильные ответы на каждой станции команда получает баллы.
Все команды прибывают к месту финального сбора (актовый зал).
Лист оценок жюри
Название команды | Название станции | Баллы |
| | |
| | |
Квест завершается подсчетом баллов. В соответствии с количеством баллов 2 команды получают право сыграть в Супер-игру и собирают страноведческие пазлы по Британии. За каждый правильно собранный пазл команда получает букву. Собрав все буквы, команда собирает из них слово-подказку места нахождения приза и отравляется за ним. После нахождения «приза» команды возвращаются для награждения. При подведении итогов отмечаются как командные заслуги, так и индивидуальные успехи игроков.