Игровое логопедическое занятие «Схема предложения» (2 класс)
Учитель-логопед
Цилина Е.А.
Пальчиковая гимнастика («Пальцы обнимаются», «Колечки», «Пинцеты», «Потирания», «Постукивания»)
Упражнения на координацию движений (Стол, Стул, Фонарики)
Продолжаем раскрывать дела. Сегодня работаем с делом № 2.
Расшифруйте название дела.
Дело № 2
«О сдьтлацырюбузщдлшжэкцуе»
Вчера поздно вечером ограбили старушку, взломав ее квартиру. На её крики прибежали полицейские. Фото с камер видеонаблюдения показали, что преступник попытался слиться с толпой. Но пожилая женщина сразу его опознала. А вы найдете? У него усы, но нет бороды. Он плохо видит, предпочитает классические костюмы, недавно получил травму во время катания на лыжах.
Проследив за ним по записям с камер, полицейские увидели, что он спрятал записку. В ней была шифровка.
Подчеркните буквы у, зачеркните все буквы ы
у | у | я | ы | ы | в | у | ы | у | у |
г | а | у | ы | ы | р | а | ы | у | ы |
ж | ы | у | ы | е | у | у | ы | у | ы |
(«Я в гараже»)
Полицейские отправились в гаражный массив. Как найти нужный гараж? В записке была подсказка. На гараже написано слово, помогающее как полицейским, так и преступникам.
Прочитайте слоги. Найдите кодовое слово.
АМ | ОМ | УМ |
МА | МО | МУ |
МАМ | МОМ | МУМ |
Гараж был закрыт. На нем было написано. Если ты свой, то кричи.
вы: заглавные – громко, строчные - тихо
У а у у У а А у а
У о О У а О А о У
Поменяйте высоту голоса: чередуйте высокое и низкое звучание:
У у У у А а А а У а А у
О у У а О о
Дверь открылась, преступник был пойман. Но клада при нем не оказалось. Он рассказал, что у него был помощник. Он-то и спрятал драгоценности старушки.
Отгадайте, какие драгоценности были украдены?
РЬГИСЕ ЛЬЦАКО ЛЕТЫБРАС КИБРОШ ЫСБУ
В кармане преступника была найдена записка – шифровка с указанием места и времени встречи преступников.
Прочитайте текст. Найдите ошибки в записи.
Тихо утром в глухом лесу Вкусно пахнет грибами. у тропинки прячутся боровики В молодом ельнике скрываются грузди, подосиновики. Солнце светить.
Составьте схемы предложений № 1, 2, 3.
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Схема предложения – это обозначение слов в предложении с помощью знаков.
- первое слово в предложении, имя собственное
- остальные слова в предложении
- маленькое слово-помощник (предлог)
- первое маленькое слово-помощник
Первая часть шифровки помогла понять, что преступник прячется в лесу. Но где именно? И во сколько будет встреча?
Найдите схему, подходящую к одному предложению из пары вы узнаете, где будет встреча для передачи клада.
Жду тебя рано утром. Встреча состоится ранним летним утром.
(предлагаются 2 схемы)
Я стою около старого заброшенного дома. Я сижу за зелёной палаткой.
(предлагаются 2 схемы)
Ты должен подойти в девять часов. Я буду ждать тебя в семь часов.
(предлагаются 2 схемы)
(правильные ответы выделены цветом)
Там-то его и поймали. Преступнику пришлось отдать ключ от сейфа. Дело раскрыто.
Графический диктант.