СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой сценарий для детей 2-3 лет "Солнечная дорога в сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для детей 2-3 лет. С детьми проводится пальчиковая игра "Солнышко", после которой дети с помощью солнечного лучика отправляются в сказку. Слушая сазку, дети действиями показывают героев. А в конце сказки веселятся вместе  с героями.

Просмотр содержимого документа
«Игровой сценарий для детей 2-3 лет "Солнечная дорога в сказку"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара











ИГРОВОЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

«СОЛНЕЧНАЯ ДОРОГА В СКАЗКУ»























Составитель: воспитатель Нестерова Тамара Михайловна





Сыктывкар, 2018

Цель: освоение социокультурной категории «слово» по книге «Доброе слово»

Ход:

Игровая ситуация: «Солнечная дорога в сказку»

Проводится игра «Мы топаем ногами…»

После игры воспитатель обращает внимание на гостей

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Дети с воспитателем здороваются с гостями.

Воспитатель: Солнышко тоже здоровается с гостями

(воспитатель обращает внимание детей на нарисованное солнышко на плакате, лучики которого нарисованы ладошками детей. Воспитатель даёт возможность рассмотреть солнышко).

Воспитатель:Какое у нас солнышко? (тёплое, доброе, круглое). Солнышко хочет с нашими пальчиками поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало (ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)

-Кого приласкало солнышко? Наше солнышко приласкало Сашеньку, Лёшеньку, Мишеньку, Ванечку).

Воспитатель:Вот какое солнышко, доброе и ласковое, как мама. А один лучик превратился в солнечную дорожку

(воспитатель перед собой «прокладывает» дорожку с помощью широкой ленточки, вместе с воспитателем под музыку держаться за лучик и шагают).

Воспитатель:По солнечной дорожке мы пойдём

И в сказку попадём.

У кого шагают ножки? (у Сашеньки, у Лёшеньки, у Ванечки).



В конце лучика стоит домик. Воспитатель обращает внимание на домик.

Воспитатель:Ребята наш солнечный лучик привёл нас к домику. Кто в домике живёт? Давайте постучимся. Посмотрите, кто нас встречает? (дедушка)

Воспитатель:Нас встречает дедушка. А с кем дедушка живёт?У дедушки большая семья – и бабушка, и внучка, котик, собачка Жучка и маленькая мышка норушка). Вот какая у него большая семья. У каждого из нас есть своя семья. Покажем дедушке, какая у нас семья

Проводится пальчиковая игра «Семья» (проговаривается медленно, чтобы все дети успевали):

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А дедушка любит сказки рассказывать. Послушаем сказочку?

Воспитатель:Солнышко пригрело землю, и решил дедушка посадить репку. Взял семечко и посадил. Дождик поливал, солнышко пригревало, репка росла. Она росла, росла.

Воспитатель:Уродилась репка. Какая репка выросла? (показ действия «какая репка выросла» – руки вверх, встать в полный рост). Посмотрите, какая она стала (выставляется фигурка репки).

Воспитатель:Решил дед вытянуть репку. Тянет, потянет. Вытянуть не может. А как дедушка тянул репку? (показ действия, дети показывают вместе имитацию действий деда «дед тянет репку»).

Воспитатель:Не смог дед вытянуть репку, устал (воспитатель показывает, как дед устал «вытирает лоб»).

Воспитатель:Покажите, как дедушка устал.

Дети показывают, как дед устал тянуть репку.

Воспитатель:Решил дед позвать бабку. «Бабушка помоги тянуть репку!» Пришла бабушка на помощь.

Дети показывают действия бабки–удивление «Какая репка выросла»

Воспитатель:Стали они вместе тянуть репку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Крепкая репка, большая уродилась

Дети имитируют действия «тянут репку»

Воспитатель:Позвала бабушка внучку. Как прибежала внучка? (быстро, весело)

Дети показывают действия, имитация действия внучки (выставляется фигурка внучки)

Воспитатель:Стали они вместе тянуть репку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Дети показ действия «тянут репку»

Воспитатель: Кого позвала внучка?(собачку Жучку). А Жучка на солнышке лежала, спинку грела. Услышала Жучка, что её помощь нужна и голос свой подала. Выставляется фигурка Жучки.

Воспитатель:Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.

Дети показывают действия, имитируют действия «тянут репку».

Воспитатель:Позвала Жучка кошку. Как бежала кошка? Как кошка говорит?

Дети «Мяу-мяу», имитируют действия кошки, как кошка умывается) (выставляется фигурка кошки).

Воспитатель:Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут. Вытянуть не могут.

Дети показывают действия, имитируют действия «тянут репку».

Воспитатель: Кого позвала кошка?

Воспитатель: Как бежала мышка?

Дети имитируют действия мышки (выставляется фигурка мышки).

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут.Вытянули репку.

Дети показывают действия (имитация действия «тянут репку»).

Воспитатель:Обрадовались все. Вот какая дружная семья. А кто посадил репку? (дедушка). Кто помог Деду? (бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка и мышка). Вытянули репку, потому что они были дружные, добрые.

Стали они петь и танцевать и музыку играть.Дети вместе с воспитателем играют на музыкальных инструментах, веселятся.