СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игровой тренинг «ДРУЖБА» способствует сближению детей и развитию чувства «Мы» в детском коллективе. Таким образом, формируются коммуникативные навыки учащихся начальной школы, и на их основе динамично развивается групповая сплоченность.Тренинг включает в себя упражнения на сплочённость группы, подвижные игры, конкурсы и творческие задания.

Просмотр содержимого документа
«Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.»

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.

      Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. 

       Задачи тренинга:     

  1.  Формирование доброжелательного и доверительного отношения друг к другу;

  2.  Формирование навыка согласовывать свои действия с другими и учиться разрешать конфликтные ситуации;

  3. Обучение сотрудничеству и умению совместно решать поставленные задачи;

  4. Развитие эмоционального сопереживания однокласснику;

  5. Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход занятия.

Песня «Настоящий друг»

- Что такое дружба?

У слова Дружба есть много однокоренных слов, например, слово ДРУГ, и первое

задание каждой команде найти как можно больше таких слов в течение 3х минут.

 (ответы команд, подсчёт баллов)

Слово ДРУГ иногда заменяют близкими по значению словами-синонимами  -  кто сможет назвать такие слова?

            (приятель, товарищ)

- Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом?  Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья  и что для этого необходимо?

 Друг - это тот, кто… (продолжите это  предложение и постарайтесь составить     ещё 2-3  предложения)

(ответы команд, подсчёт баллов)

- С каким человеком вы хотели бы подружиться? Как вы думаете, каким должен быть настоящий друг, какими качествами должен обладать?

      «Друг должен быть… (прилагательные, продолжите это  предложение и    постарайтесь определить как можно больше качеств настоящего друга )

(ответы команд, подсчёт баллов)

    - Чтобы стать хорошим другом, необходимо…

 

ИГРА «Птичьи стаи» 

Ведущий: «Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы- птички начинаете летать под музыку. при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи,  число птиц вашей стаи  я назову».

Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.

Анализ: Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?

- Но друзьями могут быть не только люди, но и братья наши меньшие. Давайте посмотрим на них.

   - А сейчас я прошу выйти сюда ребят, которые расскажут нам замечательное стихотворение о дружбе.  «Давайте будем дружить друг с другом…»

    - Вы конечно знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает обязательно подняв руку.

            (читаю пословицы)

(ответы команд, подсчёт баллов)

 Игра - конкурс «Угадай мелодию»

- Сегодня все песни нашего конкурса  посвящены дружбе.

За правильный ответ команда получает жетон-нотку.

- Наверное, в вашей жизни были моменты, когда вам было очень одиноко, и вы думали, что никому не нужны, но затем убеждались в обратном, потому что рядом были друзья. Бывают в жизни проблемные ситуации, когда другу необходима помощь.

Каждой команде будет дана та или иная ситуация, из которой надо найти выход, найти решение,  так, чтобы не потерять ни себя в глазах друга, ни друга. На обсуждение командам даётся по 3 минуты.

(ответы команд, подсчёт баллов)

- А теперь вас ждёт творческое задание, каждой команде предлагается выполнить коллаж на тему «Дружба». У вас есть журналы, листы ватмана, ножницы и клей, используя все эти материалы,  вы можете выполнить совместную творческую работу, которая будет называться «Дружба».  А жюри  в это время подсчитает количество набранных командами баллов.

Подведение итогов, награждение всех участников.

- Мы с вами очень дружно трудились, и поэтому я думаю, что сегодня нет побеждённых. Сегодня победила ДРУЖБА!


Дополнительные варианты игр и упражнений.


Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник  команды на листе картона обводит ладошку и в центре  пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю  (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память  (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка)

     Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Диалог - стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья»      

       Игра «Пойми меня»

Для участия в конкурсе приглашаются по 3 участника из каждой команды.  Причём каждый из них выполняет определённую роль: один из участников ничего не видит, т.е. он слепой, второй – ничего не слышит, т.е. он глухой, а третий не может говорить, он немой. Задача команды заключается в том, чтобы договориться о встрече: где (место встречи), когда (день и время), для чего  (например, пойти в кино, на день рождения, погулять, покататься на лыжах или коньках и т.д.)  На выполнение задания даётся 3 минуты.