Просмотр содержимого документа
«Игры для детей старшего дошкольного возраста»
«Почему это произошло?»
Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
•На улице стояло много людей.
•Дети стояли, открыв рот от изумления
•Вода в чашке стояла мутной.
•Внезапно в комнате погас свет.
•Пение птиц внезапно прекратилось.
•Мама открыла в комнату дверь и ахнула.
Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.
«Что может произойти, если…»
•Если положить лед на ладонь, то… .
•Если у медведя вырастут крылья, то… .
•Если полететь высоко-высоко, то… .
•Если съесть много мороженого, то… .
•Если летом пойдет снег, то… .
Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову ком-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратиться в съедобный домик.
«Добавь слово»
Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам. Взрослый начинает игру: «В корзину я положил яблоки». Ребенок продолжает, повторяя все сказанное раннее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: «В корзину я положил яблоки и лимоны». Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее.