Просмотр содержимого документа
«Игры, упражнения для развития основных движений детей дошкольного возраста»
Теории и технологии физического развития дошкольников ч.2
Тема 8. «Обучение дошкольников основным видам движений»
Подобрать двигательные задания, игры, упражнения для развития основных движений детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (не менее 5 на каждый возраст).
Задание № 1 Ответы.
1. Игры, упражнения для развития основных движений детей младшего дошкольного возраста:
Двигательные задания: ходьба по кругу, взявшись за руки; ходьба парами; бег в одном направлении, врассыпную.
Игра «Воробушки и автомобиль» : дети-воробушки, улетая от автомобиля, занимают гнезда-обручи или любой предмет, приподнятый от земли (встать на скамейку, бревно, на перекладину лесенки и т. д.).
Игровые упражнения: «Прокати мяч» «Сбей кеглю», «Прокати мяч в ворота» «Попади в неваляшку», «Скати мяч с горки» и т. д.
Самое сложное в этих упражнениях - не дать мячу укатиться в сторону или вовремя его поймать.
Упражнение «Поймай шарик сачком». По сдвинутым двум столам воспитатель прокатывает шары или маленькие мячи поочередно каждому ребенку, а они сачком их ловят (сачки можно сделать своими руками). Постепенно это упражнение можно усложнить: одновременно прокатывали не один, а два, три шарика, а ловят их те дети, которых называл воспитатель по имени, фамилии, по цвету сачка и т. д. Затем дети могут ловить шары не сачком, а руками. Иногда воспитатель может прокатывать шар не прямо на ребенка, а немного в сторону, чтобы заставить его сходить с места, протягивать руки к катящемуся шару.
Подвижная бессюжетная игра "Где звенит колокольчик?" Дети должны двигаться туда, где звенит колокольчик Дети учатся определять на слух места, откуда раздается звук, и в соответствии с этим развивать умения регулировать свои действия.
Игры, упражнения для развития основных движений детей среднего дошкольного возраста:
Упражнения в ходьбе. Ходить обычным шагом, на носках, на пятках, на наружных сторонах стопы, в полуприседе, с поворотами, с заданиями (руки на поясе, к плечам, в стороны, за спину и т.д.). Ходить с перешагиванием через предметы (высота 15–20 см), спиной вперед (расстояние 2–3 м), со сменой темпа, высоко поднимая колено, приставными шагами в стороны, вперед, назад. Ходить в чередовании с бегом, прыжками, изменением направления, темпа, со сменой направляющего.
Упражнения в ползании и лазанье. Ползать на четвереньках (расстояние 10 м) между предметами, прокатывая мяч с поворотами кругом; ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь на руках; подлезать под препятствия прямо и боком, пролезать между рейками лестницы, поставленной боком; лазать с опорой на стопы и ладони по доске, наклонной лестнице, скату; лазать по гимнастической стенке (высота 2 м), перелезать с одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом.
Игра: «Найди себе пару» Дети должны двигаться врассыпную бегом -найти пару по сигналу ориентируясь на цвет обруча в руках.
«Не задень» -прыгать на двух ногах змейкой между предметами, поставленными в один ряд -прекращать движение после звукового сигнала.
«Успей поймать» -перебрасывать мяч друг другу снизу вверх
3.Игры, упражнения для развития основных движений детей старшего дошкольного возраста:
Успей поймать. Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).
2.Перемени предмет. На одной стороне площадки в кружках 4 - 5 предметов (мешочки, кубики, кегли). На противоположной стороне за линией старта (расстояние 15 - 20 м) дети образуют 4 - 5 колонн. Первые получают по одному такому же предмету, но другого цвета. На сигнал «Беги» они бегут к кружкам напротив своей колонны, кладут предмет, берут лежащий, возвращаются с ним к своей колонне и поднимают над головой. Отмечается выигравший. Затем они передают предмет следующему из своего звена, а сами встают в конец колонны. Отмечается колонна, в которой оказалось больше выигравших. Усложнение: в каждом кружке находится по 3 - 4 предмета. На сигнал «Беги» играющие бегут, и в это время им называют предмет, который надо взять.
3. Передай мяч. Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний стоящий в каждой колонне, получив мяч, бежит, становится впереди колонны и снова передаёт мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди колонны оказывается ведущий звена. Варианты передачи: над головой, с боку, внизу между ног, в положении сидя на полу или скамейке.
4. Бери скорее. Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 - 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений - сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.
5. «Пройди с мячом» (дети идут или бегут до условной черты, удерживая маленькие мячи на ракетке).