СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное»

Класс 3-А Дата 28.02.19.

Тема. Имя прилагательное. Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

Цель: образовательная: повторить и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как о части речи, тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными.


развивающая: развивать устную речь, внимание, память, связное мышление;

воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: учебник,

Ход урока

I.Организация обучающихся на учебную деятельность

- Проверьте, всё ли необходимое лежит у вас на партах? Учебник, дневник, пенал.

II. Актуализация опорных знаний

1.Минутка чистописания

Звучит музыкальная запись П.И.Чайковского "Март".


Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.


- Кто же пришел? (Весна)

- Назовите первый звук? ([в?])

- Дайте характеристику звуку. (Согласный, мягкий, звонкий, парный, на письме обозначается буквой "вэ").

Эта буква и будет хозяйкой минутки чистописания.

На доске:

В в

Ве Вн Во Вл вм вя вт вп


Дети записывают строчки букв и соединений.

2. Орфографическая минутка

- Весна - замечательное и прекрасное время года.

-В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

-Хотите увидеть?

-Дополните предложения, подходящими по смыслу словами, запишите эти слова и объясните орфограммы.

-Учитель называет предложение, показывает картинку, прикрепляет на доску, моделирует картину.

-Ученики называют слово, записывают в тетрадь и объясняют орфограммы.


Мы отправились в ... лес. березовый

Там уже хозяйничает... весна

Все ярче пригревает... солнце

На землю оно послало свой первый... луч

Лучик разбудил душистый ... цветок

А вот и первый вестник весны. Мы любуемся ... скворцом

-Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Даже у нас в классе повеяло весною.



III. Сообщение темы и цели урока

- Прочитайте записанные слова и разделите их на две группы.

- Зачитайте первую группу.

- По какому признаку вы определили слова в первую группу? (Это имена существительные.)

- Докажите. (Слова отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.)

- Какие признаки имен существительных вы еще знаете? (Существительные бывают одушевленные, неодушевленные, собственные, нарицательные, единственного и множественного числа, женского, мужского и среднего рода.)

-Обратимся ко второй группе слов. Зачитайте.

- На какой вопрос отвечает это слово? (Какой?)

- Дополните эту группу своими примерами. Ставьте вопросы. (Дети приводят примеры.)

- Как называют такие слова? (Это имена прилагательные)

- Что вы о них знаете? (Имена прилагательные обозначают признак, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Какую часть речи мы сегодня исследуем? (Сегодня на уроке мы будем исследовать имя прилагательное.)

- Определите тему урока.

На доске.


Имя прилагательное


- Какие бы цели вы поставили к сегодняшнему уроку?



IV. Изучение нового материала

  1. Работа с учебником

- Давайте выполним упражнение 110.

- Кто скажет, что же такое имя прилагательное?

- Давайте выполним упражнение 111.

- Теперь выполним упражнение 112.





Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем

И читать мы начинаем.

V. Обобщение и систематизация знаний

- Выполним упражнение 114.











- Давайте выполним упражнение 116.

VI. Подведение итогов

- Какую тему мы изучали на уроке?

- Что такое имя прилагательное?

VII.Сообщение домашнего задания

- Дома вам нужно будет выполнить упражнения 113,115 и 117.