Цель: научить выделять признаки имен существительных, закрепить знания о роде и числе имен существительных, правописании существительных с шипящими на конце. | 1)- Что вы знаете об имени существительном? Поделитесь, пожалуйста, со мной своими знаниями. Выполните тест( групповая работа –приложение 1), 1ученик выполняет индивидуальную работу на компьютере. 2)Запишите слова к себе в тетрадь в три столбика. 1 вариант: Лес, зима, лето, краска, мяч, море, капитан, компьютер, подушка, кит, дорога, диван, колесо, растение 2 вариант: Бумага, одеяло, ковёр, окно, рука, берёза, будильник, озеро, машина, малина, соль, хлеб, коробка, друг - Какой вывод можно сделать? (у имени существительного три рода, это постоянный признак). Знаете ли вы: !!!!!!!!!! 3. Игра «Один - много». /Изменение имён существительных по числам/ - Дано задание. -Изменить число имён существительных. ЗАВОД, МОРКОВЬ, ЛОПАТА, ТЕТРАДЬ, КАРАНДАШ, МЕДВЕДЬ,КАТОК, ПАЛЬТО. ( ножницы, мед…) -Какие слова вызвали затруднения? -Приведите примеры имён существительных, употребляющихся только в единственном или только во множественном числе. ВЫВОД: .4)-Молодцы! Теперь мы можем двигаться дальше. Что нам помогает в изучении любой темы на уроках ?(учебник) -Откройте учебник на странице 9 упр 4 -.Прочитайте задание. Выполните самостоятельно. | -Имена существительные отвечаю на вопросы кто? что? -Имена существительные обозначают предмет. -Имена существительные бывают ж р, м р и ср р ед ч и мн ч . Записывают слова. Осуществляют взаимопроверку. Отвечают на вопросы. Формулируют вывод. в русском языке есть слова, которые не изменяются по числам. Они употребляются только в единственном или только во множественном числе. Открывают учебник, читают задание. Отвечают на вопросы. Индивидуальная работа. Формулируют вывод с помощью учителя. | Метапредметные(УУД) коммуникативные: -слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; познавательные: -развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; -строить речевое высказывание в устной форме; -выдвигать гипотезу; - проводить сравнение и классификацию слов; -устанавливать причинно-следственные связи; -делать обобщение; -искать и выделять необходимую информацию; -моделировать информацию; регулятивные: -высказывать свое предположение на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. |