Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план коррекционной работы»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
Коррекционной работы с учеником
Основные причины низкой успеваемости:
Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.
Отсутствие устойчивых мотивов учения.
Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения учебными навыками (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
Формирование мотивов учебной деятельности.
Формирование произвольной деятельности.
Ликвидация пробелов в обучении.
Формирование произвольной деятельности.
Приёмы:
- формирование целенаправленной деятельности.
Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.
- работа по формированию внимания.
Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами. Необходима консультационная работа с родителями.
- выработка навыков самоконтроля.
Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.
Формирование мотивов учебной деятельности:
- создание ситуации успеха;
- подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);
- переключение на внутришкольные отношения – организовать занятия спортом в школе. Осуществляется в ГПД.
- ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступны по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.
Ликвидация пробелов в обучении:
- психофизическое и умственное развитие.
Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, занятиях со специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом), ГПД.