Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рунгинская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
руководитель _______ /Зайцева Е.Л. /
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы школы «Совершенствование качества образования в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО».
№ № п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
I. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Математика в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Математика для школьников», «Мегариф» и др. | 2014 – 2019 Система - тически | |
2. | Повышение квалификации по предмету, курсы. | 2016 | |
3. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение). | 2014 | |
4. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | Систематич. | |
5. | Повышение своего уровня педагогического мастерства, участвуя в различных семинарах, форумах, сообществах и тд. | 2014-2019 | |
6. | Участие в комиссиях предметных олимпиад, научно-практических конференций. | 2014-2019 | |
II. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
1. | Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Систематич. | |
2. | Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве предметника и руководителя МС учителей. | 2015
ежегодно | |
3. | Широкое использование на уроках математики электронных учебников «Student», «1С Репетитор «математика 5-11 кл», «Готовимся к ЕГЭ» и др. | Систематич. | |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении математики: 1. Треугольники; 2. Решение текстовых задач; 3. Решение задач на сплавы и смеси; 4. ЕГЭ. Тесты по математике. Варианты 1 – 15; 5. ЕГЭ. Тесты по математике. Базовый уровень; 6. ЕГЭ. Тесты по математике. Профильный уровень; 7. Решение комбинаторных задач 8. Внеурочная деятельность | Систематич. 2015 2015 2015 2015 2016 2016 2017 2017
2018 | |
6. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом: | 2017-2019 | |
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения математике с использованием опорных схем; 2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по математике с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | 2014-2019 2015 2016 2017 | |
8. | Проведение открытых уроков. | 2015-2019 | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2014-2019 | |
III. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, РМО, педсовете, конференции: 1) «Мультимедийная презентация «Анализ методической работы учителей за истекший учебный год»; 2) «Портфолио учителя (мультимедийная презентация) «Информационно-коммуникативная компетентность педагога» (семинар ШМО учителей естественно- математического цикла) 3)Обогащение творческой лаборатории учителя на уровне требований современности; 3) Составление авторских программ для организации внеурочной деятельности; 7)Новые идеи и предложения по рациональной подготовке обучающихся к ЕГЭ(семинар учителей математики района) | 2014-2019 Ежегодно 2015 2016 2017 2017 | |
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по формированию УУД на уроках математики (внедрение ФГОС ООО) с учителями-предметниками КМО. | 2018 | |
3. | Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей математики. | 2017 | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры: «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ» «Развитие учащихся в процессе формирования УУД» | 2018 2019 | |
5. | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1. Решение уравнений с параметрами; 2. Решение задач на движение; . |
2015 2016 | |
6. | Публикация статей в сети Интернет | 2014-2019 | |
IV.Участие в республиканских и всероссийских конкурсах профессионального мастерства |
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях: «Методические разработки уроков» «Образовательный потенциал России» и др. | 2014-2019 | |
2. | Участие в конкурсе авторских программ дополнительного образования детей. | 2018 | |
3. | Разработка и реализация социального проекта по формированию толерантного поведения обучающихся. | 2019 | |
4. | Разработка и реализация проекта по активизации взаимодействия школы с семьей по вопросам воспитания детей. | | |
5. | Участие в конкурсе воспитательных систем. | 2014-2019 | |
V. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки к ЕГЭ и ОГЭ во всех классах. | 2014-2019 | |
2. | Систематически пополнять папки с КИМ для ЕГЭ и ОГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев . | 2014-2019 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Кенгуру». | 2014-2019 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне. | 2014-2019 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2014-2019 | |
| | | | |