№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка (в баллах) (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Разработка и реализация программа учебных предметов в рамках ООП, в т.ч. на повышенном уровне | 2 | Достижения: разрабатываю и эффективно реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; умею планировать образовательные результаты обучения с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. |
2 | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООП | 2 | Достижения: осуществляю профессиональную деятельность с учетом ФГОС ООП НОО школы, авторской программы. |
3 | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | 1 | Достижения: участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды не принимала, но участвую в реализации данной программы, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду. Дефициты: нуждаюсь в приобретении дополнительного опыта по данной программе. |
4 | Планирование и проведение учебных занятий | 2 | Достижения: применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения; владею основными методиками преподавания, основными принципами системно-деятельностного подхода; качественно планирую и провожу учебные занятия. |
5 | Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | 1 | Достижения: систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению; провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции образовательного процесса; использую диагностические данные в определении перспектив развития каждого ученика; провожу рефлексию урока, анализирую знания и умения учащихся, после проведенного урока. Дефициты: не всегда удается самоанализ урока с учетом требования ФГОС. |
6 | Организация, осуществление контроля и объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП, в т.ч. осуществление формирующего оценивания | 2 | Достижения: провожу диагностические и проверочные работы в соответствии с планом рабочих программ; систематически организовываю и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы; организую мониторинг достижений учащихся, с выставлением оценок на уроке по результатам тестирования; использую современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий. |
7 | Формирование регулятивных УУД | 1 | Достижения: организую различные виды внеурочной деятельности для формирования регулятивных УУД. Дефициты: недостаточно изучены пути формирования УУД. |
8 | Формирование познавательных УУД | 2 | Достижения: организация процесса обучения нацелена на формирование познавательных УУД; формирую умение учиться. |
9 | Формирование навыков использования ИКТ | 1 | Достижения: владею ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Формирую навыки обучающихся к применению ИКТ, на уроке для формирования умения учиться. Дефициты: недостаточно организованна работа по формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) |
10 | Формирование навыков смыслового чтения | 1 | Достижения: формирую навыки работы над смысловым чтением. Дефициты: недостаточно организована работа над смысловым чтением. |
11 | Формирование навыков проектной деятельности | 1 | Достижения: владею навыками работы над проектной деятельностью Дефициты: недостаточно организована работа по этому направлению. |
12 | Формирование коммуникативных навыков | 1 | Достижения: развиваю у учащихся способности к сотрудничеству, умение соблюдать правила общения, умение вести диалог, умение понимать и вести свою роль в общей работе. Дефициты: недостаточно сформированы коммуникативные навыки |
13 | Формирование мотивации к обучению | 1 | Достижения: систематически изучаю методы формирования мотивации к обучению у учащихся и применяю их на уроках и во внеурочной деятельности; выстраиваю партнёрские отношения с родителями, использую в практике своей работы психологические подходы, использую разнообразные приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение. Дефициты: не у всех учащихся сформирована мотивация к обучению на достаточном уровне |
14 | Использование современных образовательных Технологий | 1 | Достижения: использую в своей работе современные образовательные технологии Дефициты: использую не в полном объёме |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка (в баллах) (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся | 2 | . Достижения: умею ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера; анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. |
2 | Проектирование и реализация воспитательных программ | 1 | Достижения: умею проектировать воспитательную программу с учетом возрастных особенностей, культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Дефициты: недостаточное сотрудничество с социальным педагогом, недостаточная помощь психолога; в проектировании воспитательных программ участия не принимала, но в реализации данной программы участвую. |
3 | Реализация современных, в т.ч. интерактивных форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятий, так и во внеурочной деятельности | 2 | Достижения: умею управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; владею методами организации экскурсий, походов; классные часы и творческие мероприятия провожу с применением ИКТ. |
4 | Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ОО | 1 | Достижения: умею устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации; мои учащиеся знают и выполняют правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации. Дефициты: в классе есть такие учащиеся, с которыми нужно продолжать вести работу по правилам ОУ; организация чёткой дисциплины |
5 | Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.п.) | 2 | Достижения: могу организовать воспитательную деятельность с учетом возрастных особенностей, культурных различий детей, индивидуальных особенностей; умею управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; план воспитательной работы дает возможность реализовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) |
6 | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации) | 2 | Достижения: реализуя воспитательную программу, использую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка с целью формирования познавательной активности, самостоятельности, инициативы, высоко духовной личности с активной гражданской позицией в условиях современного мира; формирую культуру здорового и безопасного образа жизни; защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу. |
7 | Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления | 2 | Достижения: помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления осуществляется только на уровне своего классного коллектива; работаю на развитие самостоятельности учащихся. |
8 | Создание и поддержание уклада, атмосфера и традиций жизни образовательной организации | 2 | Достижения: принимаю участие в создании и поддержании уклада образовательной организации; умею поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад. |
9 | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: одна из основных целей обучения и воспитания- это формирование личности обучающихся, поэтому анализирую реальные возможности развития детей и вовлекаю обучающихся в различные, интересные для них виды деятельности, способствующие развитию познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. |
10 | Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | 2 | Достижения: умею анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу; формирую толерантность на классных часах, индивидуальных беседах с учащимися, рассказывая о доброжелательных видах общения; формирую поведение с соблюдением правовых, нравственных и этических норм, так как на протяжении всего процесса обучения и воспитания происходит формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде |
11 | Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | 1 | Достижения: регулярно провожу для родителей встречи, где обсуждаются вопросы и проблемы воспитания детей; тесно сотрудничаю с семьями приобщаю родителей к участию в жизни класса; оказываю родителям педагогическую помощь в вопросах воспитания. Дефициты: не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка (в баллах) (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | 2 | Достижения: владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; выявляю отклонения в поведении и развитии детей. |
2 | Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | 1 | Достижения: знаю общие закономерности развития личности и проявления личностных качеств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся; в ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения. Дефициты: недостаточно разработан инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; требуется помощь специалиста по данному вопросу. |
3 | Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и т.п.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | 1 | Достижения: знаю общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся; использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, личностно- ориентированный подход и другие. Дефициты: нет необходимых знаний и практических умений необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся. |
4 | Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума | 2 | Достижения: при необходимости осуществляю взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. |
5 | Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка, оказание адресной помощи обучающимся | 1 | Достижения: могу составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося (совместно с психологом и другими специалистами) Дефициты: не на достаточном уровне владею умением самостоятельно разрабатывать программы индивидуального развития ребенка. |
6 | Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | 1 | Достижения: по мере необходимости осваиваю методы коррекционно- развивающей работы в рамках работы по самообразованию. Дефициты: не в полном объеме могу реализовать программу индивидуального развития и использовать разные технологии и методы, так как не имею достаточного опыта работы с такими категориями детей. |
7 | Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | Достижения: осуществляю работу по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни |
8 | Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | 1 | Достижения: участвую в реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Дефициты: часть родителей не является положительным примером для своих детей. |
9 | Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | 1 | Достижения: Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях Достижения: знаю теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся, так как процесс формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся идет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях Дефициты: нет определенной системы; необходима помощь специалистов (психолога, социального педагога) |
№ | Компетенции (трудовые действия) | Самооценка (в баллах) (0-2) | Комментарий (обоснование выставленного балла) |
1. | Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | 2 | Достижения: умею проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника; осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности |
2 | Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | 2 | Достижения: стараюсь формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе. |
3 | Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | 2 | Достижения: ставлю перед собой различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организую их решение в индивидуальной или групповой форме в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста. |
4 | Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | 2 | Достижения: своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы; стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
5 | Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | 2 | Достижения: стремлюсь организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника и стараюсь следовать такой организации учебного процесса. |
6 | Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | 1 | Достижения: использую методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ с учетом неравномерности индивидуального психического развития. Дефициты: не всегда удается откорректировать учебную деятельность с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек |
7 | Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | 2 | Достижения: провожу в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; знакомлюсь с требованиями учителей основной школы, предъявляемых к учащимся по предметам; у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается, и того, над чем нужно будет работать в старших классах. |
Компетенции, оцененные баллом «2» | Формы предъявления результатов | Краткое описание опыта (ссылка на описание опыта) |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по предметам, выявить их достоинства и недостатки; считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса. | Составление и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы НОО. |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предметам, учебники и УМК по преподаваемым предметам, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в 2020году |
Планирование и проведение учебных занятий | Использование дополнительных материалов по предметам (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.) | Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации за преподаванием предметов в начальных классах, проверки комитета по образованию |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата | Провожу анализ качества знаний по итогам учебной четверти; мониторинг контрольных работ по предметам; анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению |
Организация, осуществление контроля и объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы, в т.ч. осуществление формирующего оценивания | Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа | Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе Объективность оценки подтверждается качеством выполнения работ в устной и письменной форме. Контролирую и оцениваю достижения учащихся, анализирую и составляю отчеты для выявления частотности ошибок и дальнейшей работы над исправлением ошибок. |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Обоснованное использование на уроках современных нформационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся. | Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся , |
Воспитательная деятельность |
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера | Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся | Составление плана воспитательной работы |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы | Организация воспитательной работы во 2 классе |
Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) | Проведение диагностики участия ребёнка в различных видах деятельности; создание доброжелательной атмосферы в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной деятельности | Привлечение учащихся к различным видам деятельности (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.) |
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) | Умение проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка). | В своей работе умею определить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися. |
Создание и поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации | Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях: День здоровья, субботники | Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению. |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Организация участия в конкурсах, проектах разного уровня | Организую участие в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, месячниках ЗОЖ Организую участие в конкурсах разного уровня. |
Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде | Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме | Проведение тематических 15-минуток. Классный час «Толерантность – что это…» |
Развивающая деятельность |
Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития | Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы | Для определения уровня воспитанности учеников и осуществление на основе этого реального руководства самовоспитания и саморазвития своих воспитанников использую методику Н.П.Капустиной «Определение уровня воспитанности» |
Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни | Организую участие в конкурсах разного уровня. |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального / основного и среднего общего образования |
Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной | Осуществление плавного перехода от игровой к учебной деятельности; применение комплексно-игрового метода обучения; использование дидактических игр. | Умею проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника; осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности |
Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | Формирование у детей социальной позиции обучающихся, на всем протяжении обучения в начальной школе; ставлю различные виды решения учебных задач и организую их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей | Стараюсь формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе. |
Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования | Ставлю перед собой различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организую их решение в индивидуальной или групповой форме в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста. | Развиваю у детей навыки общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, формирую внутреннюю позицию школьника, устойчивую самооценку и низкого уровень школьной тревожности; оказываю помощь в усвоении школьных правил. |
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | Своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы; стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек | Стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек |
Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника | При организации учебного процесса учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей. | Стремлюсь организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника и стараюсь следовать такой организации учебного процесса |
Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе | Знакомство с требованиями учителей основной школы, предъявляемых к учащимся по предметам; ознакомление с Портфолио детей | Провожу в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается и того, над чем нужно будет работать в старших классах |
Компетенции, оцененные баллом «0-1» | Формы предъявления результатов | Краткое описание опыта (ссылка на описание опыта) |
Общепедагогическая функция. Обучение |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды | Осуществляю работу по созданию безопасной и комфортной образовательной среды. |
Формирование универсальных учебных действий | Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность, получаемых знаний. | Владею знаниями о формировании УДД |
Формирование навыков использования ИКТ | Самообразование (курсы) | Дальнейшее освоение ИКТ |
| | |
Воспитательная деятельность |
Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации | Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах | Осуществление воспитательной работы во 2 классе. |
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний | Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями |
Развивающая деятельность |
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка | Использую материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы | Применяю различные диагностики?? |
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью | Использую психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. | Овладею технологиями по мере необходимости; использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми, слабоуспевающими |
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни | Преодоление дефицита планируется к 2023 году. Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу |
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения | Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения |
Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся | Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм | Отсутствие травм и нарушений техники безопасности уч-ся в классе, в котором осуществляю преподавание |
Педагогическая деятельность по реализации программ начального / основного и среднего общего образования |
Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек | Создать банк методов и приёмов работы с детьми различных категорий | Нужно откорректировать учебную деятельность с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек, использовать различные методы и приёмы. |
- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ;
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ;
- выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету;
-развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.
- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
- осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;
- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.
Трудовые функции | Компетенции, овладение которыми актуально для меня | Планируемый результат | Планируемые сроки | Формы по преодолению дефицитов | Формы предъявле-ния результа-тов |
Обучение | 1.Систематичес-кий анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 2. Формирова- ние мотивации к обучению 3.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ) | Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег. Мотивирую обучающихся на любую деятельность Использова- ние ИКТ в целостном ОП | 2020-2024уч.г. 2020-2024уч.г. 2020-2024уч.г. | Самообразо вание Заседания ШМО Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров | Обобщение опыта Открытый урок Презента ция, электрон ное портфолио |
Воспитатель ная деятель ность | 1. Формирова ние толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 2. Использова ние конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка | Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса Создана единая структура «ученик-учитель-родитель» в вопросах воспитания обучающихся класса | 2020-2024 уч.г 2020-2023 уч.г | Обучающий семинар Круглый стол с родителями | Выступле ние на ШМО начальных классов Роди тельский лекторий |
Развиваю- щая деятель ность | 1. Взаимодейст вие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу | Тесное сотрудничество с психологом по вопросам коррекции обучающихся Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу | 2020-2024 уч.г 202… г курсы | Педагогичес кий консилиум Учеба на курсах ПК ИРООО | Индивидуальный план работы с детьми различных категорий Открытое занятие |
Педагогичес кая деятель ность по реализации образователь ных программ | Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе | Сформирова на социальная позиция младшего школьника | 2020-2024 уч.г | Проблемная группа | Экспертная оценка |