СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального развития

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную программу "Индивидуального профессионального развития" можно использовать при составлении своего профессионального плана развития.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального развития»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Желанновская средняя школа»

Одесского муниципального района Омской области



Принято


Руководитель ШМО

___________/_____________


Протокол №_____

Дата___________

Согласовано

зам. директора по УР

Наникашвили Н.Н.

____________

Дата ______________

Утверждаю

Директор

О.П.Гергель

____________


Приказ №

Дата ___________








ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Лонской Елены Петровны







ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Ф.И.О.


Лонская Елена Петровна

Дата рождения


23.05.1967г.

Образование, специальность по диплому, дата окончания учебного заведения


Среднее профессиональное – «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы».

Высшее – «Педагогика и методика начального образования»

Педагогический стаж


34 года

Квалификационная категория


соответствие занимаемой должности

Дата присвоения квалификационной категории



Адрес электронной почты


[email protected]

Адрес личного сайта (блога)


Курсы повышения квалификации


«Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых» - 07.10.2019г. (72ч),

Удостоверение «Организация правового просвещения в образовательной организации в соответствии с основами государственной политики РФ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» 2020г. (31ч), Удостоверение «Обработка персональных данных в образовательной организации» 2020г. (17ч), Удостоверение «Конвенция о правах ребёнка и права ребёнка в соответствии с требованиями профессиональных стандартов» 2020г.(34ч), Диплом «Цифровая грамотность педагогического работника» 2020г. (285ч), Удостоверение «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 2020г. (17ч),

«Образовательные технологии, обеспечивающие достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО» 23.03.2017г. (72ч)

Срок реализации ИППР


2020-2024гг







  1. Самооценка должностных функций и профессиональных достижений

Реализуемый образовательный стандарт

  • ФГОС НОО

  • ФГОС ООО

  • ФГОС СОО

Количество обучаемых на момент анализа

  • ФГОС НОО____________ чел.

  • ФГОС ООО ___________ чел.

  • ФГОС СОО ____________ чел.


Основные направления профессиональной деятельности

  • Работа с одаренными обучающимися;


  • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования;


  • Работа со слабоуспевающими и длительно пропускающими занятия обучающимися;


  • Работа с детьми ОВЗ;


  • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми категориями обучающихся, в том числе имеющими отклонения в социальном поведении;


  • Другое (указать, что именно)


Динамика достижения обучающимися предметных результатов

  • Доля школьников, освоивших учебный предмет на базовом уровне __________%

  • Доля школьников, освоивших учебный предмет на повышенном уровне ________%


Результативность участия обучающихся в социально значимых конкурсных мероприятиях различного уровня (интеллектуальные, спортивные, творческие)

Наличие призеров, победителей

  • Школьного уровня


  • Муниципального уровня


  • Регионального уровня


  • Федерального уровня


Выводы по результатам самооценки:




Достижения профессиональной деятельности, которые должны быть улучшены













  1. Компетенции по направлению «Общепедагогическая функция. Обучение»

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка

(в баллах)

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Разработка и реализация программа учебных предметов в рамках ООП, в т.ч. на повышенном уровне

2

Достижения: разрабатываю и эффективно реализую программы учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы; умею планировать образовательные результаты обучения с учетом ФГОС, ООП НОО школы, авторской программы. 

2

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООП


2

Достижения: осуществляю профессиональную деятельность с учетом ФГОС ООП НОО школы, авторской программы.


3

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

1

Достижения: участие в разработке программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды не принимала, но участвую в реализации данной программы, формирую у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду.

Дефициты: нуждаюсь в приобретении дополнительного опыта по данной программе.

4

Планирование и проведение учебных занятий


2


Достижения: применяю современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения; владею основными методиками преподавания, основными принципами системно-деятельностного подхода;

качественно планирую и провожу учебные занятия.



5

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению


1

Достижения: систематически анализирую эффективность учебных занятий и подходов к обучению; провожу мониторинг в начале и в конце учебного года с целью выявления и коррекции образовательного процесса;

использую диагностические данные в определении перспектив развития каждого ученика; провожу рефлексию урока, анализирую знания и умения учащихся, после проведенного урока.

Дефициты: не всегда удается самоанализ урока с учетом требования ФГОС.


6

Организация, осуществление контроля и объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП, в т.ч. осуществление формирующего оценивания

2

Достижения: провожу диагностические и проверочные работы в соответствии с планом рабочих программ; систематически организовываю и осуществляю контроль и оценку учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы; организую мониторинг достижений учащихся, с выставлением оценок на уроке по результатам тестирования; использую современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.

7

Формирование регулятивных УУД


1

Достижения: организую различные виды внеурочной деятельности для формирования регулятивных УУД.

Дефициты: недостаточно изучены пути формирования УУД.

8

Формирование познавательных УУД


2

Достижения: организация процесса обучения нацелена на формирование познавательных УУД; формирую умение учиться.

9

Формирование навыков использования ИКТ


1

Достижения: владею ИКТ - компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми. Формирую навыки обучающихся к применению ИКТ, на уроке для формирования умения учиться.

Дефициты: недостаточно организованна работа по формированию навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

10

Формирование навыков смыслового чтения


1

Достижения: формирую навыки работы над смысловым чтением.

Дефициты: недостаточно организована работа над смысловым чтением.

11

Формирование навыков проектной деятельности


1

Достижения: владею навыками работы над проектной деятельностью

Дефициты: недостаточно организована работа по этому направлению.

12

Формирование коммуникативных навыков


1

Достижения: развиваю у учащихся способности к сотрудничеству, умение соблюдать правила общения, умение вести диалог, умение понимать и вести свою роль в общей работе.

Дефициты: недостаточно сформированы коммуникативные навыки

13

Формирование мотивации к обучению


1

Достижения: систематически изучаю методы формирования мотивации к обучению у учащихся и применяю их на уроках и во внеурочной деятельности; выстраиваю партнёрские отношения с родителями, использую в практике своей работы психологические подходы, использую разнообразные приемы: проблемная ситуация, игровая ситуация, поощрение.

Дефициты:  не у всех учащихся сформирована мотивация к обучению на достаточном уровне

14

Использование современных образовательных

Технологий


1

Достижения: использую в своей работе современные образовательные технологии Дефициты: использую не в полном объёме















































  1. Компетенции по направлению «Воспитательная деятельность»

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка

(в баллах)

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся


2

. Достижения: умею ставить воспитательные цели, способствующие развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера;

анализирую реальное состояние дел в учебной группе, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.


2

Проектирование и реализация воспитательных программ


1

Достижения: умею проектировать воспитательную программу с учетом возрастных особенностей, культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

сотрудничаю с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Дефициты: недостаточное сотрудничество с социальным педагогом, недостаточная помощь психолога;

в проектировании воспитательных программ участия не принимала, но в реализации данной программы участвую.

3

Реализация современных, в т.ч. интерактивных форм и методов воспитательной работы, использование их как на занятий, так и во внеурочной деятельности

2

Достижения: умею управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; владею методами организации экскурсий, походов; классные часы и творческие мероприятия провожу с применением ИКТ.

4

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом и правилами внутреннего трудового распорядка ОО

1

Достижения: умею устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации; мои учащиеся знают и выполняют правила поведения обучающихся в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации.

Дефициты: в классе есть такие учащиеся, с которыми нужно продолжать вести работу по правилам ОУ;

организация чёткой дисциплины

5

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.п.)

2

Достижения: могу организовать воспитательную деятельность с учетом возрастных особенностей, культурных различий детей, индивидуальных особенностей; умею управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; план воспитательной работы дает возможность реализовать воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

6

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации)

2

Достижения: реализуя воспитательную программу, использую ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка с целью формирования познавательной активности, самостоятельности, инициативы, высоко духовной личности с активной гражданской позицией в условиях современного мира; формирую культуру здорового и безопасного образа жизни;

защищаю достоинство и интересы обучающихся, поддерживаю в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу.


7

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления


2

Достижения: помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления осуществляется только на уровне своего классного коллектива; работаю на развитие самостоятельности учащихся.

8

Создание и поддержание уклада, атмосфера и традиций жизни образовательной организации


2

Достижения: принимаю участие в создании и поддержании уклада образовательной организации; умею поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

9

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: одна из основных целей обучения и воспитания- это формирование личности обучающихся, поэтому анализирую реальные возможности развития детей и вовлекаю обучающихся в различные, интересные для них виды деятельности, способствующие развитию познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

10

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде


2

Достижения: умею анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу; формирую толерантность на классных часах, индивидуальных беседах с учащимися, рассказывая о доброжелательных видах общения;

формирую поведение с соблюдением правовых, нравственных и этических норм, так как на протяжении всего процесса обучения и воспитания происходит формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде


11

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

1

Достижения: регулярно провожу для родителей встречи, где обсуждаются вопросы и проблемы воспитания детей; тесно сотрудничаю с семьями приобщаю родителей к участию в жизни класса; оказываю родителям педагогическую помощь в вопросах воспитания.

Дефициты: не всегда удается конструктивно решать вопросы воспитания с родителями (законными представителями) обучающихся


















































  1. Компетенции по направлению «Развивающая деятельность»

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка

(в баллах)

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития


2

Достижения: владею профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; выявляю отклонения в поведении и развитии детей.

2

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

1

Достижения: знаю общие закономерности развития личности и проявления личностных качеств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся; в ходе диагностики личностного развития использую метод наблюдения.

Дефициты: недостаточно разработан инструментарий и методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка; требуется помощь специалиста по данному вопросу.

3

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и т.п.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

1

Достижения: знаю общие закономерности развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся; использую в своей деятельности современные образовательные технологии: ИКТ- технологии, здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, личностно- ориентированный подход и другие.

Дефициты: нет необходимых знаний и практических умений необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

4

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

2

Достижения: при необходимости осуществляю взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.


5

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка, оказание адресной помощи обучающимся

1

Достижения: могу составить психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося (совместно с психологом и другими специалистами)

Дефициты: не на достаточном уровне владею умением самостоятельно разрабатывать программы индивидуального развития ребенка.


6

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

1

Достижения: по мере необходимости осваиваю методы коррекционно- развивающей работы в рамках работы по самообразованию.

Дефициты: не в полном объеме могу реализовать программу индивидуального развития и использовать разные технологии и методы, так как не имею достаточного опыта работы с такими категориями детей.


7

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

2

Достижения: осуществляю работу по развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

8

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

1

Достижения: участвую в реализации программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. Дефициты: часть родителей не является положительным примером для своих детей.

9

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

1

Достижения: Формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях Достижения: знаю теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся, так как процесс формирования системы регуляции поведения и деятельности обучающихся идет с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; формирую у воспитанников культуру поведения в различных ситуациях

Дефициты: нет определенной системы; необходима помощь специалистов (психолога, социального педагога)



  1. Компетенции по направлению «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ»

Начальное общее образование

Компетенции (трудовые действия)

Самооценка

(в баллах)

(0-2)

Комментарий (обоснование выставленного балла)

1.

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

2

Достижения: умею проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника; осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности

2

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

2

Достижения: стараюсь формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.


3

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования

2

Достижения: ставлю перед собой различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организую их решение в индивидуальной или групповой форме в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста.


4

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

2

Достижения: своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы; стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек


5

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

2

Достижения: стремлюсь организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника и стараюсь следовать такой организации учебного процесса.




6

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

1

Достижения: использую методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ с учетом неравномерности индивидуального психического развития. Дефициты: не всегда удается откорректировать учебную деятельность с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек


7

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

2

Достижения: провожу в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе;

знакомлюсь с требованиями учителей основной школы, предъявляемых к учащимся по предметам; у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается, и того, над чем нужно будет работать в старших классах.






















































Мои профессиональные достижения

Компетенции, оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов

Краткое описание опыта (ссылка на описание опыта)

Общепедагогическая функция. Обучение


Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Умение провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по предметам, выявить их достоинства и недостатки; считаю, что выбранная программа соответствует требованиям, предъявляемым стандартом образования, при её использовании учитываю индивидуальные особенности класса.

Составление и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы НОО.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Знание основных нормативных документов, отражающих требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предметам, учебники и УМК по преподаваемым предметам, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Осуществление педагогической деятельности в соответствии с требованиями стандарта. Пройдены курсы по ФГОС в 2020году

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предметам (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Проведение уроков на должном уровне, что отмечено в ходе контроля со стороны администрации за преподаванием предметов в начальных классах, проверки комитета по образованию

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Обоснованное использование современных информационно- коммуникативных технологий. Методы, подходы и средства обучения, применяемые учителем направлены на достижение поставленной цели урока и способствуют достижению запланированного результата

Провожу анализ качества знаний по итогам учебной четверти; мониторинг контрольных работ по предметам; анализирую систематически эффективность учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и объективной оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы, в т.ч. осуществление формирующего оценивания

Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа

Контроль учебных достижений учащихся осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе Объективность оценки подтверждается качеством выполнения работ в устной и письменной форме. Контролирую и оцениваю достижения учащихся, анализирую и составляю отчеты для выявления частотности ошибок и дальнейшей работы над исправлением ошибок.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Обоснованное использование на уроках современных нформационно- коммуникативных технологии адекватно целям урока, мотивации и подготовленности обучающихся.

Создание условий для развития ИКТ-компетенций учащихся

,




Воспитательная деятельность

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Умение ставить воспитательные цели с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся

Составление плана воспитательной работы




Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными технологиями воспитательной работы

Организация воспитательной работы во

2 классе

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.)

Проведение диагностики участия ребёнка в различных видах деятельности; создание доброжелательной атмосферы в учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной деятельности

Привлечение учащихся к различным видам деятельности (конкурсы, олимпиады, соревнования и др.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Умение проектировать и создавать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

В своей работе умею определить ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Создание и поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях:

День здоровья,

субботники

Сохранение традиций школы, формирование у учащихся уважения к учебному заведению.

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Организация участия в конкурсах, проектах разного уровня


Организую участие в акциях, посвященных Великой Победе, Дню защитника Отечества, месячниках ЗОЖ Организую участие в конкурсах разного уровня.


Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме

Проведение тематических 15-минуток. Классный час «Толерантность – что это…»

Развивающая деятельность

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Для определения уровня воспитанности учеников и осуществление на основе этого реального руководства самовоспитания и саморазвития своих воспитанников использую методику Н.П.Капустиной «Определение уровня воспитанности»

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни

Организую участие в конкурсах разного уровня.


Педагогическая деятельность по реализации программ начального / основного и среднего общего образования

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Осуществление плавного перехода от игровой к учебной деятельности; применение комплексно-игрового метода обучения; использование дидактических игр.

Умею проектировать образовательный процесс на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника; осуществляю плавный переход от игровой к учебной деятельности

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе

Формирование у детей социальной позиции обучающихся, на всем протяжении обучения в начальной школе; ставлю различные виды решения учебных задач и организую их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей

Стараюсь формировать у детей социальную позицию обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.


Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования


Ставлю перед собой различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организую их решение в индивидуальной или групповой форме в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего школьного возраста.


Развиваю у детей навыки общения, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, формирую внутреннюю позицию школьника, устойчивую самооценку и низкого уровень школьной тревожности; оказываю помощь в усвоении школьных правил.

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Своевременно реагирую на непосредственные обращения обучающихся, стараюсь распознать за ними личностные проблемы; стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек


Стараюсь учитывать своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек


Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника

При организации учебного процесса учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей.






Стремлюсь организовывать учебный процесс с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника и стараюсь следовать такой организации учебного процесса

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Знакомство с требованиями учителей основной школы, предъявляемых к учащимся по предметам; ознакомление с Портфолио детей

Провожу в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; у каждого обучающего есть портфолио личных достижений, которое в конце обучения в начальной школе послужит ориентиром того, что у ребёнка хорошо получается и того, над чем нужно будет работать в старших классах































Мои профессиональные дефициты

Компетенции, оцененные баллом «0-1»

Формы предъявления результатов

Краткое описание опыта (ссылка на описание опыта)

Общепедагогическая функция. Обучение

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

Осуществляю работу по созданию безопасной и комфортной образовательной среды.

Формирование универсальных учебных действий

Активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для осмысленного восприятия учебного материала. Сочетание индивидуальных и групповых формы обучения. Практическая направленность, получаемых знаний.

Владею знаниями о формировании УДД

Формирование навыков использования ИКТ

Самообразование (курсы)

Дальнейшее освоение ИКТ





Воспитательная деятельность

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах

Осуществление воспитательной работы во 2 классе.

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка


Проведение индивидуальных тематических бесед, родительских собраний

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями

Развивающая деятельность

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Использую материалы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка, в ходе обобщения опыта для общественно- профессиональной экспертизы

Применяю различные диагностики??

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью


Использую психолого-педагогические технологии, необходимые для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Овладею технологиями по мере необходимости;

использую педагогические технологии по работе с одарёнными детьми,

слабоуспевающими

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Использование опыта работы по развитию у обучающихся творческих способностей, культуры здорового и безопасного образа жизни

Преодоление дефицита планируется к 2023 году. Планирую курсы по освоению и адекватному применению специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно- развивающую работу

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Использование опыта работы в формировании толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся


Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм

Отсутствие травм и нарушений техники безопасности уч-ся в классе, в котором осуществляю преподавание

Педагогическая деятельность по реализации программ начального / основного и среднего общего образования

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Создать банк методов и приёмов работы с детьми различных категорий

Нужно откорректировать учебную деятельность с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек, использовать различные методы и приёмы.





































Освоение целей профессионального развития



Цель 1. – распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

- разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы ;

- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО ;

- планирование и проведение учебных занятий;

- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка;

- выявлять и поощрять обучающихся, имеющих способности и повышенный интерес к предмету;

- проектирование и реализация воспитательных программ;

- осуществлять индивидуальный подход в ходе воспитательной работы;

-развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей.



Цель 2. – осваивать (развивать) следующие компетенции:

- систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению;

- формирование мотивации к обучению;

- формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;

- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;

-взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;

- осваивать составление программы индивидуального развития ребенка с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся;

- освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу.





















План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые функции

Компетенции, овладение которыми актуально для меня

Планируемый результат

Планируемые сроки

Формы по преодолению дефицитов

Формы предъявле-ния результа-тов

Обучение

1.Систематичес-кий анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 

2. Формирова-

ние мотивации к обучению


3.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)


Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег.

Мотивирую обучающихся на любую деятельность Использова-

ние ИКТ в целостном ОП


2020-2024уч.г.






2020-2024уч.г.




2020-2024уч.г.

Самообразо

вание





Заседания ШМО



Посещение мастер-классов, семинаров, вебинаров

Обобщение опыта





Открытый урок



Презента

ция, электрон

ное портфолио




Воспитатель

ная деятель

ность

1. Формирова

ние толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 

2. Использова

ние конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь  семье в решении вопросов воспитания ребенка


Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса




Создана единая структура «ученик-учитель-родитель»

в вопросах воспитания обучающихся класса


2020-2024 уч.г








2020-2023 уч.г


Обучающий семинар







Круглый стол с родителями


Выступле

ние на ШМО начальных классов




Роди

тельский лекторий

Развиваю-

щая деятель

ность

1. Взаимодейст

вие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума 


2. Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу



Тесное сотрудничество с психологом по вопросам коррекции обучающихся



Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу

2020-2024 уч.г









202… г

курсы

Педагогичес

кий консилиум







Учеба на курсах ПК ИРООО

Индивидуальный план работы с детьми различных категорий




Открытое занятие

Педагогичес

кая деятель

ность по реализации образователь

ных программ

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе





Сформирова

на социальная позиция младшего школьника

2020-2024 уч.г

Проблемная группа

Экспертная оценка

























Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития



Планируемый результат

Фактический результат

Сравнение фактического и планируемого результатов, причины различий

Выводы

1.Правильно провожу анализ учебных занятий своих и коллег. 1.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)




2.Мотивирую обучающихся на любую деятельность




3.Развито толерантное поведение у обучающихся моего класса




4.Создана единая структура «ученик-учитель-родитель» в вопросах воспитания обучающихся класса




5.Тесное сотрудничество с психологом по вопросам коррекции обучающихся




6.Применяю специальные технологии, умело выстраиваю коррекционно-развивающую работу




7.Сформирована социальная позиция младшего школьника




8.Легко адаптируюсь и решаю различные задачи современного образования




9.Объективно оцениваю учащихся




10.Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)