СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальное занятие на тему "Космос"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия

«Космос», Автоматизация звука «Н», Дифференциация звуков «В-Ф». Текст «Первооткрыватель».

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- развитие артикуляционной моторики;

- автоматизировать звук «Н», в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- дифференцировать звуки «В-Ф», в слогах, словах и фразах в разных позициях;

- развивать навык самоконтроля за произношением звуков, слов, фраз.

- формировать речевое дыхание и силу речевого выдоха;

- формировать навык восприятия речи на слух и слухозрительно при работе над текстом и фразами обиходно-разговорного характера по теме «Космос»,

- расширять и активизировать словарь по теме «Космос», развитие умения соотносить предложение с картинкой;

- развитие слухового восприятия, логического мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

- воспитывать интерес и потребность к самостоятельной устной речи обучающегося,

- формировать навык восприятия речи на слух при работе над темой, текстом.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические.

Планируемые результаты обучения

Личностные

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

 

 

 

          • умения вступать в устную коммуникацию с ближайшим кругом речевых партеров (в семье, в школе, в совместной деятельности со слышащими сверстниками во внеурочное время, в общественных организациях – поликлинике, библиотеке и др.);

  • умения выражать собственные мысли и чувства в простых по форме устных высказываниях в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка, достаточно внятно, т.е. понятно для окружающих;

  • наличие мотивации к овладению устной речью;

  • развитие желания постоянно пользоваться индивидуальными слуховыми аппаратами.

  • воспитание усидчивости, работоспособности, положительного эмоционального настроя.

 

  • коммуникативных: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Н», развитие навыка дифференциации в речи звуков «В-Ф», работа над слитностью речи ударением и правилами орфоэпии, тренировка различения и опознавание речевого материала на слух и слухозрительно по теме «Космос» и тексту «Первооткрыватель», формирование грамматического строя речи в процессе составления связных высказываний.

  • регулятивных: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

  • познавательных: развитие слухового внимания, логического мышления, памяти на материале учебных дисциплин (математики), развитие кругозора, речевой активности на разных этапах занятия.

 

  • произносить отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному, передавать эмоциональные оттенки;

  • слова произносить слитно с ударением, соблюдать звуковой состав слова (точно и приближённо с использованием регламентированных замен), соблюдать орфоэпические правила;

  • фразы, состоящие из 4-5слов, произносить слитно (на одном выдохе);

  • выделять логическое ударение;

  • реализовать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения (с помощью учителя).

  • желание и умения вступать в устную коммуникацию с детьми и взрослыми.

Межпредметные связи

математика, русский язык, литература.

Ресурсы

карточки для работы над звуками (автоматизацией, дифференциацией), карточки и таблички с тематическим материалом к тексту и теме), презентация.