СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Аннотация

Данный индивидуальный маршрут  предназначен для педагогов дополнительного образования, реализующих образовательную программу музыкальной направленности и школьных учителей музыки работающих нестандартно, стремящимся находить индивидуальный подход к способностям каждого обучающегося.

Цель: раскрытие и описание работы с одаренными детьми через реализацию индивидуального образовательного маршрута.

Пояснительная записка

Мы ничему не можем научить человека.

Мы можем только помочь ему открыть это в себе.

Галилео Галилей

Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, определяющее возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) по сравнению с другими людьми результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности является работа с детьми, обладающими особыми неординарными способностями. На сегодняшний день, современному обществу нужна конкурентоспособная личность, обладающая творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленным на развитие способностей детей, на создание условий развития одаренности. Ключевой задачей учреждений системы дополнительного образования в этом направлении является раннее выявление одарённости, создание развивающей среды, которая бы стимулировала положительные изменения в развитии личности ребенка, поддержка и развитие воспитанников с признаками одаренности, обеспечение личностной и социальной самореализации, а также профессиональное самоопределение в обществе.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.

Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.

На современном этапе обновления образовательного процесса в организации дополнительного образования характерной чертой является ориентация на максимальную индивидуализацию развития ребёнка под руководством педагога дополнительного образования. Реализация данного подхода осуществляется посредством разработки индивидуальных образовательных  маршрутов.

Дополнительное  образование  дает  большие возможности для развития детской  одаренности. Ведь, чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче ему будет найти свое призвание. Индивидуальный  образовательный  маршрут  поможет  одаренному  ребенку раскрыть  все  свои  таланты  и  определиться в  мире профессий.

Данный образовательный маршрут актуален, так как проблемы развития и воспитания детского голоса в вокальном искусстве стоит сегодня  очень остро. Потому  как  появилось большое количество вокальных студий, коллективов, всевозможных конкурсов, фестивалей и время предъявляет к детскому голосу очень высокие требования.

Актуальность заключается в оригинальном сочетании психологических, художественных, физических и социальных условий для развития творческой деятельности  учащихся. Современные жизненные условия  выдвигают свои требования: быть инициативными; нестандартно мыслящими; быть ориентированными на лучшие результаты.

В настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на обучающегося, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

      Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение – это одно из эффективных средств физического воспитания и развития детей. В процессе пения: сольного и хорового – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует формированию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья, а также развивает у детей внимание, наблюдательность, дисциплинировать, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека, повышает умственную активность мозга.

Выбор  того  или  иного индивидуального  маршрута определяется   комплексом факторов:  особенностями, интересами и потребностями самого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; возможностями  удовлетворить образовательные потребности  одарённой личности; ресурсными возможностями.

Индивидуальный образовательный маршрут - это программа образовательной деятельности  учащегося, составленная на основе его интересов и образовательного запроса, обеспечивающая условия для раскрытия и развития всех способностей ребенка с целью их последующей реализации в учебной и профессиональной деятельности.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:

-индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности педагога и учащегося;

- вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовать образовательные потребности учащихся, их родителей.

Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.

Индивидуализированное образование осуществимо с помощью индивидуального образовательного маршрута обучения.

Эффективность разработки индивидуального образовательного маршрута обуславливается рядом условий:

- осознанием всеми участниками образовательного процесса необходимости и значимости  индивидуального образовательного маршрута, как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора направления дальнейшего обучения;

- осуществлением психолого-педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающегося;

- активным включением обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;

- организацией рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.