Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»
Индивидуальный образовательный маршрут
для учеников 9 и 10 класса
Раднаев Амгалан
Базаров Аюр
Лыгденова Хорло
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к личностным качествам выпускников общеобразовательных учреждений т.к. человеку приходится на основе уже полученных знаний и опыта ежедневно анализировать и решать практические проблемы в реальных жизненных ситуациях таким образом, чтобы конечное решение предупреждало возникновение новых проблем. Следовательно, одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно, находить нестандартные решения.
В рамках модернизации образования, разработки и внедрения новых технологий становится важным наиболее раннее выявление, обучение и развитие одаренных детей.
Актуальность разработки данной программы обоснована социальным заказом со стороны обучающихся и их родителей, заинтересованных как в углублении и расширении физических представлений и навыков дополнительно к школьной программе, так и в развитии у учащихся навыков активного мышления и самостоятельного решения задач, которые необходимы в различных областях деятельности.
Цель программы «Физика в самостоятельных исследованиях» - обеспечить мотивированным на углубленное изучение физики школьникам уровень знаний, необходимых для их дальнейшего профильного развития.
Задачи программы:
учебные:
Способствовать совершенствованию знаний по физике, расширению, систематизации и обобщению знаний по предмету;
развивать интуицию, формально-логическое и алгоритмическое мышление;
способствовать формированию навыков моделирования, использования математических методов для изучения смежных дисциплин, понимания физической стороны применяемых математических моделей;
воспитательные:
способствовать формированию познавательной активности, потребности к научно- исследовательской деятельности в процессе самостоятельной работы;
способствовать воспитанию научной культуры;
обеспечить мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
способствовать формированию ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
развивающие:
способствовать развитию коммуникативной культуры;
формировать у учащихся стремление к получению качественного законченного результата;
формировать навык работы в группе;
формировать навыки самостоятельной творческой работы;
способствовать созданию творческой атмосферы сотрудничества, обеспечивающей развитие личности, социализацию и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Срок - 2021-2024уч.г.
Время дополнительных занятий: вторник 15.00-15.40
№ п/п | Наименование разделов, блоков, тем | Форма занятия | Форма контроля |
Первый год обучения |
1. | Вводное занятие | Лекция | Решение задач |
2. | Повторение | Практическое занятие | Решение задач |
3. | Методы научного познания и физическая картина мира | Практическое занятие | Решение задач |
4. | Кинематика материальной точки | Практическое занятие | Решение задач |
5. | Основные законы динамики материальной точки | Практическое занятие | Решение задач |
6. | Законы сохранения. | Практическое занятие | Решение задач |
7. | Статика | Практическое занятие | Решение задач |
8. | Механические колебания и волны | Практическое занятие | Решение задач |
9. | Гидро - Аэростатика | Практическое занятие | Решение задач |
10. | Итоговое занятие | Практическое занятие | Решение задач |
Второй год обучения |
1. | Вводное занятие | Практическое занятие | Решение задач |
2. | Механика | Практическое занятие | Решение задач |
3. | Основы молекулярно- кинетической теории | Практическое занятие | Решение задач |
4. | Основы термодинамики | Практическое занятие | Решение задач |
5. | Электрическое поле | Практическое занятие | Решение задач |
6. | Законы постоянного тока | Практическое занятие | Решение задач |
7. | Электрический ток в различных средах | Практическое занятие | Решение задач |
8. | Итоговое занятие | Практическое занятие | Решение задач |
| Итого | | |
Третий год обучения |
1. | Вводное занятие | Практическое занятие | Решение задач |
2. | Магнитное поле | Практическое занятие | Решение задач |
3. | Электромагнитная индукция | Практическое занятие | Решение задач |
4. | Электромагнитные колебания и волны | Практическое занятие | Решение задач |
5. | Световые волны и оптические приборы | Практическое занятие | Решение задач |
6. | Элементы теории относительности | Практическое занятие | Решение задач |
7. | Световые кванты. Действия света | Практическое занятие | Решение задач |
8. | Физика атома | Практическое занятие | Решение задач |
9. | Физика атомного ядра и элементарные частицы | Практическое занятие | Решение задач |
10. | Итоговое занятие | Практическое занятие | Решение задач |