Индивидуальный образовательный маршрут по информатике Составитель: Волкова Регина Альбертовна, Учитель информатики
Пояснительная записка
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Успешная подготовка к государственной итоговой аттестации может осуществляться с помощью индивидуальных образовательных маршрутов обучения. ИОМ — способ реализации задачи индивидуализации образовательного процесса в контексте предпрофильной и профильной подготовки.
Об индивидуализации образования упоминается в ряде нормативно-правовых документов РФ:
«… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения… Обучение граждан по индивидуальным учебным в пределах государственного образовательного стандарта… регламентируется уставом образовательного учреждения» (Ст. 50, п. 1 ФЗ РФ " Об образовании»);
«… Развитие общего образования предусматривает индивидуализацию, ориентацию на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики» - 2020);
«… Новая структура стандарта призвана обеспечить наряду с внедрением компетентностного подхода расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для обучающихся на основе развития профильного обучения…» («Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики»);
«… Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире…» («Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»).
Индивидуализация обучения – это с одной стороны - организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. С другой - различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационноуправленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Цель ИОМ: Индивидуум может получить среднее образование на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
профессионализмом педагогического коллектива;
возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
возможностями материально-технической базы школы.
Логическая структура проектирования индивидуального образовательного маршрута включает в себя следующие этапы:
1. Постановка образовательной цели (индивидуальный выбор цели предпрофильной или профильной подготовки).
2. Самоанализ (осознание и соотнесение индивидуальных потребностей с внешними требованиями (например, требованиям профиля).
3. Конкретизация цели (выбор направлений индивидуальных занятий).
4. Оформление маршрутного листа.
Условия необходимые для эффективной разработки индивидуального образовательного маршрута:
осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности выбора профилирующего направления дальнейшего обучения;
осуществление педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута учащимися;
активное включение учащихся в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута;
организация рефлексии как основы коррекции индивидуального образовательного маршрута.
Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению учащихся методам выбора маршрута. В ходе этих занятий необходимо довести до учащихся следующую информацию:
предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
учебный план школы: набор учебных предметов, составляющих инвариантную часть, предметы регионального и школьного компонента;
особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ;
возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут.
Такие занятия проводится как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы.
Выбор учащимися курсов может осуществляться в трех плоскостях:
ВЫБОР КУРСА
Осмысление дальнейшего пути получения образования
(кем быть?,
каким быть?)
Совершенствование в выбранной сфере деятельности
(например в выбранном предмете)
Повышение функциональной грамотности по предмету
Индивидуальный образовательный маршрут оформляется документально в виде Листа индивидуального маршрута обучения (Приложение 1)
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по информатике средствами дистанционного обучения на платформах Stepik
Целевое назначение: Раскрытие потенциала одаренных детей с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды платформы Stepik в том числе и для организации подготовки к ГИА.
Задачи:
формирование положительного отношения к процедуре контроля в новом формате (тестовый контроль знаний);
формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
способствовать формированию умений
работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом и выполнение практических заданий и заданий с развернутым ответом;
эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Ожидаемый результат:
Успешное освоение учебных дисциплины в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
По темам раздела «Математические основы информатики» учащийся должен
знать/понимать:
основы терминологии функций, отношений и множеств;
перестановки, размещения и сочетания множества;
формальные методы символической логики высказываний
основы построения рекуррентных соотношений;
основные методы доказательств;
основы теории чисел;
уметь
выполнять операции, связанные с множествами, функциями и отношениями;
вычислять перестановки, размещения и сочетания множества, а также интерпретировать их значения в контексте конкретной задачи;
решать типичные рекуррентные соотношения;
осуществлять формальные логические доказательства и логическое рассуждение для моделирования алгоритмов;
определять, какой вид доказательства лучше подходит для решения конкретной задачи;
использовать основные алгоритмы теории чисел;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.
По темам раздела «Разработка и анализ алгоритмов» должен знать/понимать:
элементы теории алгоритмов;
основные структуры данных;
основные понятия теории графов, а также их свойства и некоторые специальные случаи;
связь графов и деревьев со структурами данных, алгоритмами и вычислениями;
свойства, присущие «хорошим» алгоритмам;
нотации большое для описания объема вычислений, производимых алгоритмом
сложность по времени и памяти простых алгоритмов;
вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска и хеширования;
понятие рекурсии и общую постановку рекурсивно-определенной задачи;
хэш-функцию и ее назначение;
простые численные алгоритмы;
основные комбинаторные алгоритмы;
основные алгоритмы вычислительной геометрии;
наиболее распространенные алгоритмы сортировки;
наиболее важные алгоритмы на строках;
фундаментальные алгоритмы на графах: поиск в глубину и в ширину, нахождение кратчайших путей от одного источника и между всеми узлами, транзитивное замыкание, топологическая сортировка, построение минимального остовного дерева;
основные алгоритмические стратегии: полный перебор, перебор с возвратом, "жадные", "разделяй и властвуй" и эвристические;
основы динамического программирования;
основные положения теории игр;
уметь:
выбирать подходящие структуры данных для решения задач;
использовать вышеназванные алгоритмы в процессе решения задач;
определять сложность по времени и памяти алгоритмов;
определять вычислительную сложность основных алгоритмов сортировки, поиска и хеширования;
использовать нотацииО большоедля описания объема вычислений, производимых алгоритмом и асимптотических оценок;
реализовывать рекурсивные функции и процедуры;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.
По темам раздела «Основы программирования» должен знать/понимать:
основные конструкции программирования;
концепцию типа данных как множества значений и операций над ними;
основные типы данных;
основные структуры данных: массивы, записи, строки, связные списки, стек, очереди и хэш-таблицы;
представление данных в памяти;
альтернативные представления структур данных с точки зрения производительности;
основы ввода/вывода;
операторы, функции и передача параметров;
статическое, автоматическое и динамическое выделение памяти;
управление памятью во время исполнения программы;
методы реализации стеков, очередей и хэш-таблиц;
методы реализации графов и деревьев;
механизм передачи параметров;
особенности реализации рекурсивных решений;
стратегии, полезные при отладке программ;
уметь:
анализировать и объяснить поведение простых программ, включающих фундаментальные конструкции;
модифицировать и расширить короткиепрограммы, использующие стандартные условные и итеративные операторы и функции;
разработать, реализовать, протестировать и отладить программу, которая использовать все наиболее важные конструкции программирования;
применять методы структурной (функциональной) декомпозиции для разделения программы на части;
реализовать основные структуры данных на языке высокого уровня;
реализовать, протестировать и отладить рекурсивные функции и процедуры;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения и уверенно программировать хотя бы на одном из допустимых на олимпиадах по информатике языков программирования (C/C++, Pascal, VisualBasic).
По темам раздела «Средства ИКТ» должен знать/понимать:
логические переменные, операции, выражения;
системы счисления;
форматы представления числовых данных;
как представление данных с фиксированной разрядностью влияет на точность;
внутреннее представлениенечисловых данных;
внутреннее представлениесимволов, строк, записей и массивов;
организацию классической машины фон Неймана и ее основные функциональные блоки;
как инструкции представляются на машинном уровне;
основы ввода-вывода;
основные виды памяти;
основы управления памятью
использование прерываний для реализации управления вводом- выводом и передачей данных;
как осуществляется доступ к данным с магнитного диска;
интерфейсы, необходимые для поддержки мультимедиа;
уметь
переводить числа из одной системы счисления в другую;
использовать математические выражения для описания функций простых последовательных и комбинационных схем;
преобразовывать числовые данные из одного формата в другой;
настраивать свое компьютерное место для выполнения поставленной задачи;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения, позволяющие школьнику уверенно чувствовать себя при работе с компьютером при решении олимпиадного задания.
По темам раздела «Операционные системы» должен знать:
функции современных операционных систем,
отличие примитивных пакетных систем от сложных многопользовательских операционных систем,
понятие логического уровня,
как вычислительные ресурсы используются прикладным ПО и управляются системным ПО,
преимущества и недостатки использования прерываний,
страничная и сегментная организация,
различные способы экономии памяти
различия между механизмами, используемыми для взаимодействия с устройствами компьютера,
преимущества и недостатки прямого доступа к памяти,
требования к восстановлению после сбоев.
Приобретенные знания этого раздела должны обеспечить участнику олимпиады уверенную работу в рамках используемой на олимпиаде операционной системы при реализации всех этапов решения олимпиадного задания с помощью компьютера.
По темам раздела «Основы технологии программирования» должен знать/понимать:
назначение и состав сред программирования;
роль инструментальных средств в процессе разработки программного обеспечения;
свойства проектирования «хорошего» программного обеспечения;
отличия между различными типами и уровнями тестирования (тестирование модулей, интеграционное тестирование, системное тестирование) программных продуктов;
уметь:
выбрать и обосновать набор инструментальных средств для поддержки разработки программного обеспечения;
использовать инструментальные средства при разработке программного продукта;
разработать программу в виде готового программного продукта; использовать при решении практических задач вышеназванные знания и
умения.
По темам раздела «Методы вычислений и моделирование» должен знать/понимать:
понятия ошибки, устойчивости, машинной точности и погрешности приближенных вычислений;
источники погрешности в приближенных вычислениях;
основные алгоритмы решения задач вычислительной математики: вычисление значения и корней функции; вычисление периметра, площади и объема, вычисление точки пересечения двух отрезков и др.;
понятия модели и моделирования, основные типы моделей;
компоненты компьютерной модели и способы их описания: входные и выходные переменные, переменные состояния, функции перехода и выхода, функция продвижения времени;
основные этапы и особенности построения и использования компьютерных моделей;
уметь:
вычислять оценку погрешности приближенных вычислений;
использовать при решении задач основные методы вычислительной математики;
формализовывать объекты моделирования;
разрабатывать компьютерные модели простейших объектов;
использовать при решении практических задач компьютерные модели в виде «черного ящика»;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения.
По темам раздела «Компьютерные сетевые технологии» в информатике должен знать/понимать:
иерархическую многоуровневую структуру сетевых архитектур;
наиболее важные сетевые стандарты;
роли и ответственности клиентов и серверов для различных приложений;
проблемы управления сетями, возникающие из-за угроз безопасности, включая вирусы, "червей", Троянских коней и атак, направленных на инициирование отказов в обслуживании;
области применения мобильных компьютеров в настоящее время и в перспективе, их возможности, ограничения и потенциал,
уметь
эффективно использовать ряд распространенных сетевых приложений, включая электронную почту, web-браузеры, web-курсы и системы мгновенной передачи сообщений;
установить простую сеть с двумя клиентами и одним сервером, использующую стандартные средства конфигурации;
работать с приложениями, использующими мобильные и беспроводные коммуникации;
использовать при решении практических задач вышеназванные знания и умения, обеспечивающие школьнику работать во время проведения туров олимпиады по информатике в среде разработки решений олимпиадных задач и их автоматического тестирования.
Приложение 1
Лист
Индивидуального образовательного маршрута
ФИО
Ученика (цы) класса
на / учебный год
№ п/ п | Предметы | Кол- во часов | Результаты | Подпись преподавателя |
1 | Использование возможностей информационнокоммуникационной среды на платформе Stepik для организации подготовки к ГИА | 36 | Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме: «Программирование» | |
2 | «Подготовка к олимпиадам по информатике» | 36 | Способность решать задачи повышенного уровня сложности по теме: «Программирование» | |
| Итого | 72 | | |
2. Индивидуальный учебный план по предмету
Содержание (раздел программы, тема) | форма изучения | форма отчёта | сроки |
Тема 1. Дидактические возможности новой информационно-коммуникационной образовательной среды сетевой школы МИФИ для организации подготовки к ГИА | лекция | | 1-6 недели |
Тема 1.1. Современные возможности подготовки к итоговой аттестации: индивидуальные образовательные программы, дистанционные школы, сетевые формы внеурочной деятельности, олимпиады, виртуальные лектории и экскурсии, сетевые проекты и другие формы внеурочной работы, получившие свое развитие в ИКОС. Построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся с использованием сетевых форм внеурочной работы. httD://meDhi.ru/entrant/schools/index .php http: //metodist.lbz.ru/content/video/ yakushina.php/ | лекция | | 1-я неделя |
http://metodist.lbz.m/authors/ege/1/ | | | |
Тема 1.2. Использование программных средств автоматизации оценивания хода выполнения и результатов тестирования. Роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа. | лекция | | 2-я неделя |
Тема 2. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ГИА по информатике. http: //www.ege .edu.ru/ru/main/video/v ideo item/index.php?vid=46 | | | 3-4 недели |
Тема 2.1. Принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по информатике. Отражение специфики содержания и структуры учебного предмета «Информатика» в контрольных измерительных материалах для выпускников основной школы. Комплект контрольных измерительных материалов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом). Методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования. http: //www.fipi.ru/view/sections/223 /docs/579.html http://www.ege.edu.ru/ru/main/scaling/ | лекция | | 3-я неделя |
Тема 2.2. Типы заданий. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням усвоения учебного содержания курса информатики основной школы. Задания с развернутым ответом, их место и назначение в структуре КИМ. Типология основных элементов содержания и учебно-познавательной деятельности, проверяемых заданиями со свободным развернутым ответом и практическими заданиями. Типология заданий со свободным развернутым ответом и практических заданий, проверяющих выделенные элементы содержания и учебнопознавательной деятельности. httD://www.fiDi.ru/view/sections/213/docs/ | лекция | | 4 неделя |
Тема 3. Тематические блоки и тренинг по заданиям и вариантам. | | | 4-5 недели |
тема 3.1. Представление и передача информации. Содержательное обобщение изученного материала по темам: Кодирование информации. Системы счисления. Подходы к измерению информации. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа. | Лекция, практическая работа | | 4-я неделя |
тема 3.2. Обработка информации. Содержательное обобщение изученного материала по темам: основы логики, основы алгоритмизации и программирования. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, с открытым ответом и с развернутым ответом. | Лекция, практическая работа | | 5-я неделя |
тема 3.2.1. Основы логики. Логические операции и высказывания. Законы логики. Решение задач на упрощение логических функций и построение таблиц истинности. | Лекция Самостоятельная работа | | 6-я неделя |
тема 3.2.2.Основы алгоритмизации. Понятие алгоритма. Основные алгоритмические конструкции. Примеры построения алгоритмов. Формализация условия задачи. Алгоритмы решения задач на реализацию основных алгоритмических структур. | Лекция, практическая работа | | 7-я неделя |
тема 3.2.3.Языки программирования. Синтаксис и семантика выбранного языка программирования. Сравнение языков программирования. Этапы решения задачи на компьютере. Среда программирования (на выбор учащегося): типовая структура и инструментальные средства среды. Данные в среде программирования. Описание данных различных типов. | Лекция, практическая работа | | |
тема 3.2.4. Исполнение алгоритмов. Решение задач. http://www.freepascal.org/ http://gcc.gnu.org/install/ | Лекция, прак.работа | | |
тема 3.2.5. Тренинг по заданиям. Компьютерный тренинг с использованием ресурса http: //webpractice. cm. ru | Самостоятельная работа | | 8-я неделя |
тема 3.3. Основные устройства ИКТ, создание и обработка информационных объектов. Содержательное обобщение изученного материала по теме: работа с файлами. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа и открытым ответом. | Лекция, практическая работа | | 9-я недели |
тема 3.4. Проектирование и моделирование. Математические инструменты, электронные таблицы. Содержательное обобщение изученного материала по темам: моделирование и электронные таблицы. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа, с развернутым ответом. | Лекция, практическая работа | | 10-я неделя |
тема 3.5. Организация информационной среды, поиск информации. Содержательное обобщение изученного материала по теме: возможности сетей. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Материал для тренинга с использованием заданий с выбором ответа. | Лекция, практическая работа | | 11-я неделя |
тема 3.6. Тренинг по вариантам. | Практическая работа | | 12-я неделя |
Тема 2 Подготовка к олимпиадам по информатике | | | |
Тема 1. Всероссийская и международная олимпиада школьников по информатике. Нормативное обеспечение. | Видеолекция | | 1-6 недели |
Тема 1.1. Положение о Всероссийской олимпиаде школьников. Требования к Заключительному этапу ВсОШ. Правила для международной олимпиады по информатике. Сайт олимпиады. | Практическая работа | | 1-я неделя |
Тема 1.2.Методические рекомендации по проведению заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике. Требования к участникам ВсОШ. Интернет-олимпиады НИЯУ МИФИ по информатике. Регистрация, порядок отправки решений на проверку | Лекция | | 2-я неделя |
Тема 1.3.Содержание олимпиадной подготовки. Программа олимпиадной информатики для старшей (профильной) ступени обучения. Библиотека олимпиадной информатики для старшеклассников. | Лекция Практическая работа | | 3-4 недели |
Тема 1.4. План самостоятельной работы по программе олимпиадной информатики с учетом профильного курса информатики. Сопоставление заданий ЕГЭ уровня С и задач олимпиадной информатики. Самоподготовка к олимпиаде с использованием элективных курсов и курсов НИЯУ МИФИ. | Лекция Практическая работа | | 3-я неделя |
Тема 2. Интеллектуальные ресурсы олимпиадной информатики. Коллекции олимпиадных задач заключительного этапа ВсОШ. | | | 4-5 недели |
Тема 2.1. Структура олимпиадных задач заключительного этапа ВсОШ и Международной олимпиады по информатике. Типы олимпиадных задач по информатике. Система оценивания задач. | Лекция | | |
Тема 2.2.Виды алгоритмов. Решение задач. Методика разбора олимпиадной задачи по информатике. Задачник по международным олимпиадам по информатике. Разборы задач. Тренировочные туры на тестах к задачам IOI. | Практическая работа Самработа | | 4-я |
Тема 2.3. Автоматизированная среда проверки решений олимпиадных задач на портале IOI. Коллекция олимпиадных задач в Интернете. Полезные ресурсы для подготовки к олимпиадам.Среда интернет- состязанийТopCoder | Лекция Практическая работа | | 5-я неделя |
Тема З.Технологические ресурсы олимпиадной информатики. Среда программирования. | Стажировка | | 6-7 неделя |
Тема 3.1. Проведение тренировочного тура на задачах заключительного этапа ВсОШ. Разбор задач тура. | Практ.работа Самостработа | | |
Тема 3.2. Проведение тренировочного тура на задачах IOI. Разбор задач тура. | Практ.работа Самост.работа | | |
Тема 4. Индивидуальная траектория олимпиадной подготовки: | | | 8-12 недели |
Тема 4.1. Основные критерии олимпиадной подготовки. Организация олимпиадной подготовки: режим дня, занятия спортом, . Методы самодиагностики уровня подготовленности. | Лекция | | |
Тема 4.2. Мониторинг школьником выполнения индивидуального плана для самостоятельной олимпиадной подготовки. Настройка индивидуального плана по итогам мониторинга. | Практ.работа | | |
Используемая литература
Казакова Е.И. Диалог на лестнице успеха. / Казакова Е.И., Тряпицына. А.П. - СПб, 1997.
Куприянова Г.В. Образовательная программа как индивидуальный образовательный маршрут. //Индивидуализация в современном образовании: Теория и практика. – Ярославль, 2001.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – М. – Воронеж, 1996.
Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся. – М., 2004.
Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., 2003.
«Карта индивидуальных достижений» по подготовке к ЕГЭ по информатике
ученика (цы) 11 ___ класса
___________________________________________________________________
(Ф.И.О. уч-ся)
| Проверяемые элементы и виды деятельности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Дата проведения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. | Кодирование и операции над числами в разных системах счисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | Построение таблиц истинности логических выражений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | Анализ информационных моделей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | Базы данных. Файловая система | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | Кодирование и декодирование информации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | Анализ и построение алгоритмов для исполнителей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | Анализ диаграмм и электронных таблиц | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | Анализ программ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | Кодирование и декодирование информации. Передача информации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. | Перебор слов и системы счисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11. | Рекурсивные алгоритмы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12. | Организация компьютерных сетей. Адресация | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13. | Вычисление количества информации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14. | Выполнение алгоритмов для исполнителя Робот | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15. | Поиск путей в графе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16. | Кодирование чисел. Системы счисления | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17. | Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18. | Преобразование логических выражений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
19. | Обработка массивов и матриц | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
20. | Анализ программы с циклами и условными операторами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
21. | Анализ программ с циклами и подпрограммами | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
22. | Оператор присваивания и ветвления. Перебор вариантов, построение дерева | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
23. | Логические уравнения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
24. | (С1).Поиск и исправление ошибок в программе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
25. | (С2).Алгоритмы обработки массивов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
26. | (С3).Выигрышная стратегия | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
27. | (С4).Обработка символьных строк | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |